Перейти к публикации

Расчет нагрузок на металоконструкцию в динамике


Рекомендованные сообщения

Занимаюсь расчетом каркасной металлоконструкции, пока нахожусь на стадии расчетов в статике, но есть желание рассчитать - как будет вести себя конструкция, если внутри нее вертикально будет кататься тележка по рельсам.

в статике нагрузки и профиля сечений конструкции я рассчитываю в scad

Обращение к пользователям форума такое - как смоделировать в LS-DYNA вертикальное движение тележки внутри металлоконструкции с отображением всех деформаций возникающих и в тележке и в каркасе конструкции.

может быть кто посоветует аналогичные проекты посмотреть или видео уроки.

Буду очень благодарен содействию.

post-22471-1241072180_thumb.jpg

post-22471-1241072202_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


как смоделировать в LS-DYNA вертикальное движение тележки

Заменить тележку силой, которая зависит от ускорения, которое зависит от двигателя, работа которого зависит от времени. Самый опасный момент - момент начала движения тележки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменить тележку силой, которая зависит от ускорения, которое зависит от двигателя, работа которого зависит от времени. Самый опасный момент - момент начала движения тележки.

Человека деформации в тележке интресуют тоже - не только в конструкции каркасной, ка кон пишет.

Самый опасный момент - момент начала движения тележки.

Обоснуйте. Очень интересно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обоснуйте. Очень интересно.

Скорее всего при движении вверх телега едет равномерно (m*g=F), а в начале движения она едет с ускорением (m*(a+g)=F). Я так рассуждаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариантов много - от задания закона скорости движения, ускорения или силы, которая прикладывается к тележке. Можно задать перемещение тележки по определенному закону и тд.

См руководство по Дайне и примеры на сайтах по поддержке Дайны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего при движении вверх телега едет равномерно (m*g=F), а в начале движения она едет с ускорением (m*(a+g)=F). Я так рассуждаю.

Иначе говоря, на участке старта перегрузка nx в направлении движения не равна нулю. :smile:

Приложив нагрузку nxg к тележке и проведя статический расчёт, можно оценить искомые деформации в этом случае. Возможно именно при старте и будут наибольшие нагрузки и динамику движения более подробно, тем более с помощью LS Dyna, анализировать не нужно.

Если всё же моделировать динамику движения, то это можно сделать, например в Adams, если говорить о программных комплексах. Только я из рисунка не совсем понял как вся конструкция эта устроена. Видно два колёсика, которые едут по рельсам, и ещё какие-то колёсики. Из-за того, что сила тяги двигателя может не проходить ровно через центр тяжести , могут возникать поперечные перегрузки, кроме упомянутых продольных. Особенности конструкции определяют то, насколько устойчиво будет движение. Но скорее всего эти факторы в связи с динамикой мною упомянутые, при грамотно спроектированной конструкции можно и не брать во внимание и не рассматривать, поскольку довольно сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одни ролики по которым едет тележка, другие ролики для каната

вид сбоку прилагаю, схематичный, на нем не отображена каркасная метало конструкция, а отображена шахта в которую будет опускаться каркасная металлоконструкция с тележкой внутри

post-23259-1241115364_thumb.jpg

Изменено пользователем L`ange
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одни ролики по которым едет тележка, другие ролики для каната

вид сбоку прилагаю, схематичный, на нем не отображена каркасная метало конструкция, а отображена шахта в которую будет опускаться каркасная металлоконструкция с тележкой внутри

Так сколько роликов, на которых едет тележка? Тележка действительно только по двум рельсам едет, как было сказано ранее? Или в боковой плоскости тоже есть ролики, рельсы или направляющие какие-то?

Канат для того, чтобы металлоконструкцию в целом опускать в шахту?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тележка едет в данный момент на двух колесах по двум рельсам (возможно введет еще пару колес для большей устойчивости, но рельс останется два)

канат для того что бы опускать поднимать тележку, которая внутри конструкции по рельсам перемещается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тележка едет в данный момент на двух колесах по двум рельсам (возможно введет еще пару колес для большей устойчивости, но рельс останется два)

канат для того что бы опускать поднимать тележку, которая внутри конструкции по рельсам перемещается.

Спасибо за удовлетворение моего любопытства :smile:

Кажется, что теперь понимаю устройство. Двух колёс скорее всего и достаточно. :smile:

По сути же заданного вопроса вам уже ответили. Вопрос был как смоделировать движение в LS Dyna. Ответ - задать закон движения, закон изменения силы, приложенной к тележке... До того как задавать закон движения, конечно надо создать соответствующую модель "тележка+металлоконструкция". О том, как это сделать в LS Dyna, вы видимо знаете?

Со своей стороны добавлю, что для того, чтобы понимать то, насколько динамичным может быть процесс движения и стоит ли этим заниматься детально, надо начинать с модального анализа(расчёта частот и форм) динамической системы "тележка+металлоконструкция". Тут податливость имеет канат, сама металлоконструкция, возможно ещё какие-то элементы конструкции..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...