Перейти к публикации

Расчет нагрузок на металоконструкцию в динамике


Рекомендованные сообщения

Занимаюсь расчетом каркасной металлоконструкции, пока нахожусь на стадии расчетов в статике, но есть желание рассчитать - как будет вести себя конструкция, если внутри нее вертикально будет кататься тележка по рельсам.

в статике нагрузки и профиля сечений конструкции я рассчитываю в scad

Обращение к пользователям форума такое - как смоделировать в LS-DYNA вертикальное движение тележки внутри металлоконструкции с отображением всех деформаций возникающих и в тележке и в каркасе конструкции.

может быть кто посоветует аналогичные проекты посмотреть или видео уроки.

Буду очень благодарен содействию.

post-22471-1241072180_thumb.jpg

post-22471-1241072202_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


как смоделировать в LS-DYNA вертикальное движение тележки

Заменить тележку силой, которая зависит от ускорения, которое зависит от двигателя, работа которого зависит от времени. Самый опасный момент - момент начала движения тележки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменить тележку силой, которая зависит от ускорения, которое зависит от двигателя, работа которого зависит от времени. Самый опасный момент - момент начала движения тележки.

Человека деформации в тележке интресуют тоже - не только в конструкции каркасной, ка кон пишет.

Самый опасный момент - момент начала движения тележки.

Обоснуйте. Очень интересно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обоснуйте. Очень интересно.

Скорее всего при движении вверх телега едет равномерно (m*g=F), а в начале движения она едет с ускорением (m*(a+g)=F). Я так рассуждаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариантов много - от задания закона скорости движения, ускорения или силы, которая прикладывается к тележке. Можно задать перемещение тележки по определенному закону и тд.

См руководство по Дайне и примеры на сайтах по поддержке Дайны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего при движении вверх телега едет равномерно (m*g=F), а в начале движения она едет с ускорением (m*(a+g)=F). Я так рассуждаю.

Иначе говоря, на участке старта перегрузка nx в направлении движения не равна нулю. :smile:

Приложив нагрузку nxg к тележке и проведя статический расчёт, можно оценить искомые деформации в этом случае. Возможно именно при старте и будут наибольшие нагрузки и динамику движения более подробно, тем более с помощью LS Dyna, анализировать не нужно.

Если всё же моделировать динамику движения, то это можно сделать, например в Adams, если говорить о программных комплексах. Только я из рисунка не совсем понял как вся конструкция эта устроена. Видно два колёсика, которые едут по рельсам, и ещё какие-то колёсики. Из-за того, что сила тяги двигателя может не проходить ровно через центр тяжести , могут возникать поперечные перегрузки, кроме упомянутых продольных. Особенности конструкции определяют то, насколько устойчиво будет движение. Но скорее всего эти факторы в связи с динамикой мною упомянутые, при грамотно спроектированной конструкции можно и не брать во внимание и не рассматривать, поскольку довольно сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одни ролики по которым едет тележка, другие ролики для каната

вид сбоку прилагаю, схематичный, на нем не отображена каркасная метало конструкция, а отображена шахта в которую будет опускаться каркасная металлоконструкция с тележкой внутри

post-23259-1241115364_thumb.jpg

Изменено пользователем L`ange
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одни ролики по которым едет тележка, другие ролики для каната

вид сбоку прилагаю, схематичный, на нем не отображена каркасная метало конструкция, а отображена шахта в которую будет опускаться каркасная металлоконструкция с тележкой внутри

Так сколько роликов, на которых едет тележка? Тележка действительно только по двум рельсам едет, как было сказано ранее? Или в боковой плоскости тоже есть ролики, рельсы или направляющие какие-то?

Канат для того, чтобы металлоконструкцию в целом опускать в шахту?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тележка едет в данный момент на двух колесах по двум рельсам (возможно введет еще пару колес для большей устойчивости, но рельс останется два)

канат для того что бы опускать поднимать тележку, которая внутри конструкции по рельсам перемещается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тележка едет в данный момент на двух колесах по двум рельсам (возможно введет еще пару колес для большей устойчивости, но рельс останется два)

канат для того что бы опускать поднимать тележку, которая внутри конструкции по рельсам перемещается.

Спасибо за удовлетворение моего любопытства :smile:

Кажется, что теперь понимаю устройство. Двух колёс скорее всего и достаточно. :smile:

По сути же заданного вопроса вам уже ответили. Вопрос был как смоделировать движение в LS Dyna. Ответ - задать закон движения, закон изменения силы, приложенной к тележке... До того как задавать закон движения, конечно надо создать соответствующую модель "тележка+металлоконструкция". О том, как это сделать в LS Dyna, вы видимо знаете?

Со своей стороны добавлю, что для того, чтобы понимать то, насколько динамичным может быть процесс движения и стоит ли этим заниматься детально, надо начинать с модального анализа(расчёта частот и форм) динамической системы "тележка+металлоконструкция". Тут податливость имеет канат, сама металлоконструкция, возможно ещё какие-то элементы конструкции..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать.
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
    • Kelny
      Просто ВАРИАНТы.   Получается не верно.   Как вариант ГОСТ 2.109. В графе кол-во пусто, а в примечании: "1 шт. допускается замена на поз. или поз." (если есть базовый вариант поставки) и для остальных поз. "1 шт. применяется в замен поз. или поз.", которые заменяют друг друга.   Но так понимаю этот вариант не предполагает поставку всех пяток, а только одного варианта.   Выходит правильный вариант всё таки как КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ с картинками как их правильно установить в паспорте или руководстве по эксплуатации, а не на сборочном чертеже (т.к. сборочный чертёж покупателю вашего изделия поставляться не должен).
    • Павлуха
    • maxx2000
      не, не никакого STL, только твердотельные STEP, IGES
    • maxx2000
      Есть мнение, что обработку надо вести вдоль оси W, как самое простое. Т.е.  деталь должна быть ориентирована на столе вдоль оси Z рабочей плоскости XYZ и  ось W будет совпадать с Z. А наклон будет минимизирован автоматически.
    • ДОБРЯК
      Не посложнее, а алгоритм решения нужен. Слово КАК замените на алгоритм решения.  Есть много алгоритмов или методов решения задачи определения собственных чисел и векторов.  В терминах понятных вам. То что вы решили квадратное уравнение вы не нашли собственную пару (к, u). :=) Есть две разреженные матрицы [К] и [М]. Нужно найти первые собственные числа и вектора.  Или опять не понимаете задачу которую нужно решить... :=) Это задача которая решается в любой КЭ программе. Вы даже задачу не можете понять. А пишете столько умных слов и букв. :=)
    • Artas28
      Вариант (К Точке), строит более менее, но не разворачивает инструмент(((
    • ANT0N1DZE
      Приведите фото/видео/ссылку на аналог этого изделия для понимания. 
    • Irukanjii
      Только проверил, всё работает. Напишите, пожалуйста, на почту, которую указал в шапке темы, могу продублировать и отправить модели в stl.
×
×
  • Создать...