Перейти к публикации

Maya. Насколько хорошо подходит для художественного модел-я -> фрезеровка


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, подходит ли Maya для художественного моделирования с последующей обработкой в CAM и фрезеровкой литьевых форм?

Насколько я знаю, некоторые ювелиры любят Maya для создания украшений, с последующей резкой восковок и форм. Подходящий ли это софт для проектирования литьевых художественных форм (одна формообразующая поверхность)? Или же лучше заниматься этим на Solidworks или ProE?

Какие CAM программы лучше подходят для импорта моделей Maya?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скажите, пожалуйста, подходит ли Maya для художественного моделирования с последующей обработкой в CAM и фрезеровкой литьевых форм?

Насколько я знаю, некоторые ювелиры любят Maya для создания украшений, с последующей резкой восковок и форм. Подходящий ли это софт для проектирования литьевых художественных форм (одна формообразующая поверхность)? Или же лучше заниматься этим на Solidworks или ProE?

Какие CAM программы лучше подходят для импорта моделей Maya?

Дизайн действительно "художественных" моделей в инженерных программах типа Solidworks или ProE - это никому не нужный геммор. Наверняка из Maya можно выводить модель в формате STL, а его очень многие САМ-системы понимают.

Но! Не все инструментальщики возьмутся делать форму по STL-файлу. Хотя конечно это сильно зависит от сложности изделия. Выложили бы картинку того, что хотите делать или примерно того, если не хотите светиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С конвертацией и в правду могут быть проблемы, если говорить о nurbs, но точки пересечения есть к примеру через рино, в остальном без разницы где моделить, главное не забывать о том что вещь потом будет "настоящей" то есть иметь толщину, что б не ломалась, рисунок который реально вырезать имеющимся оборудованием и пр. А если говорить о полигональном моделировании, то тут в любом случае только stl. Что бы там не говорили инструментальщики :). Хотя для майки есть плагин t-spline, который вроде как может меш в nurbs превести, но не пробовал успеха не гарантирую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да какая инструменталка, Боря... это же это.... ювелировка.

Скажите, пожалуйста, подходит ли Maya для художественного моделирования с последующей обработкой в CAM и фрезеровкой литьевых форм?

.....

Подходящий ли это софт для проектирования литьевых художественных форм (одна формообразующая поверхность)?

Ну вообще-то по моим понятиям изготовление/фрезеровка литьевых форм (не важно для каких целей) - это задача инструментальная.

А во-вторых, что-то я сомневаюсь насчёт ювелирки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну... м.б. и не она, но

Подходящий ли это софт для проектирования литьевых художественных форм (одна формообразующая поверхность)?

что-то близкое.

Мой ответ - подходит, хотя для очистки совести, надо глянуть на картинку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше похоже на что-то типа фоторамок.

:lighten:

Ну например. Можно и на фоторамку настрадать формочку по STL. Хотя, конечно, по IGES приятнее)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие CAM программы лучше подходят для импорта моделей Maya?

А типа Visual Mill годится что-нибудь наверняка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MasterCam, PowerMill - dj всяком случае не хуже)).

Наверное, я просто помню, что VM лихо с STL работала, давно с этим форматом в качестве детали не встречался.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше похоже на что-то типа фоторамок.

Да, это близко к истине - я планирую делать не ювелирку, а магниты на холодильник из рельефной керамики. Формовать керамику - в металлических формах. Насчет ювелирки я сказал потому, что знаю, что ювелиры как-то майины модели режут в хорошие образцы. И подумал, что вот это (имелась в виду Maya) хороший инструмент для "художественной" работы. И еще потому я "прицепился" :) к Maya, что для клиента перед изготовлением надо делать трехмерные художественные модели, а их, наверное, проще делать в Maya, чем в Solid-e или ProE. А потом, если он их одобрить, сразу "кидать" в CAM.

MasterCam, PowerMill - во всяком случае не хуже)).

Т.е., можно из Maya, напрямую импортировать смоделированную литьевую форму (в STL) в MasterCam, PowerMill или Visual Mill (спасибо, ilya_w), и в одной из этих программ по майской модели выработать стратегию выборки материала и сгенерировать УП?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., можно из Maya, напрямую импортировать смоделированную литьевую форму (в STL) в MasterCam, PowerMill или Visual Mill (спасибо, ilya_w), и в одной из этих программ по майской модели выработать стратегию выборки материала и сгенерировать УП?

в Майке можно моделить сабдивами и конвертировать в нурбы , если нурбы нужны до зарезу .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., можно из Maya, напрямую импортировать смоделированную литьевую форму (в STL) в MasterCam, PowerMill или Visual Mill (спасибо, ilya_w), и в одной из этих программ по майской модели выработать стратегию выборки материала и сгенерировать УП?

Можно, я так понимаю, формы будут практически плоскими. К стыду своему, не пробовал STL в Мастеркаме, но есть сомнения в скорости и качестве, про PM не скажу, не знаю. А в VM точно пойдет.

Да посмотрите сами по поиску, у кого какой формат предпочтительнее для обработки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Майке можно моделить сабдивами и конвертировать в нурбы , если нурбы нужны до зарезу .

А в чем НУЖНО и лучше моделить, чтобы легко потом обрабатывать в CAM и резать на фрезере?

Можно, я так понимаю, формы будут практически плоскими.

Ох, а насколько плоскими? Почему они будут получаться плоскими? Мне бы хотелось делать изделия с рельефом до 6 мм выпуклости.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., можно из Maya, напрямую импортировать смоделированную литьевую форму (в STL) в MasterCam, PowerMill или Visual Mill (спасибо, ilya_w), и в одной из этих программ по майской модели выработать стратегию выборки материала и сгенерировать УП?

Да, конечно.

А в чем НУЖНО и лучше моделить, чтобы легко потом обрабатывать в CAM и резать на фрезере?

Вполне нормальный путь - Maya -> STL -> CAM. Моножно посмотреть ArtCam, но там по моделлингу много слабее, зато может быстро убить поднутрения и добавить уклоны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я понял, что для беспроблемного создания модели будущей литьевой формы лучше моделировать (в Maya) в полигонах (НЕ в NURBS), и в этом случае не будет проблем для сохранения модели в формате *.STL и отправки в CAM-программу и последующей резки на фрезерно-гравировальном станке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я понял, что для беспроблемного создания модели будущей литьевой формы лучше моделировать (в Maya) в полигонах (НЕ в NURBS), и в этом случае не будет проблем для сохранения модели в формате *.STL и отправки в CAM-программу и последующей резки на фрезерно-гравировальном станке?

Не вполне. Можно делать в чем угодно, главное, чтобы модель удовлетворяла технологическим требованиям (толщины, радиусы, уклоны), формат данных - дело третье. Кстати, моделируя в NURBS вы получаете более editable модель. Хотя если уверены, что мешем сделаете нормально - делайте мешем.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вполне. Можно делать в чем угодно, главное, чтобы модель удовлетворяла технологическим требованиям (толщины, радиусы, уклоны), формат данных - дело третье. Кстати, моделируя в NURBS вы получаете более editable модель. Хотя если уверены, что мешем сделаете нормально - делайте мешем.

Большое спасибо!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К стыду своему, не пробовал STL в Мастеркаме, но есть сомнения в скорости и качестве, про PM не скажу,

Я пробовал - там всё очень даже хорошо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
    • Максим604
      разные уп, но смысл одинаковый. в первом варианте подача меняется, во втором сохраняется.   Это то что не устраивает   M0 E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1297,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.03937,0.31831,,,,1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1298,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.07874,0.63662,,,,-1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* _E_P002: E_PS_CIR(1,0,0,-14,90,0,,0,,102.5,12.857,30,8,10,0,,);*RO* CALL "END.SPF";#SM;*RO* E_END(0,1,0);*RO* M30 ;#SM;*RO* _____________________________________________   это устраивает N104 T=" ФРЕЗ. РЕЗЬБЫ - 12" N106 M6 N108 G0 X0. Y0. S1326 M3 D1 N110 Z50. N112 Z5. N114 G1 Z-25. F198.9 N116 G41 Y-4.95 N118 G3 X9.95 Y0. Z-24.5 I3.74372 J4.95 N120 Z-22.5 I-9.95 J0. N122 Z-20.5 I-9.95 J0. N124 Z-18.5 I-9.95 J0. N126 Z-16.5 I-9.95 J0. N128 Z-14.5 I-9.95 J0. N130 Z-12.5 I-9.95 J0. N132 Z-10.5 I-9.95 J0. N134 Z-8.5 I-9.95 J0. N136 Z-6.5 I-9.95 J0. N138 Z-4.5 I-9.95 J0. N140 Z-2.5 I-9.95 J0. N142 Z-.5 I-9.95 J0. N144 X0. Y9.95 Z0. I-9.95 J0. N146 X-4.95 Y0. Z.5 I0. J-6.20628 N148 G1 G40 X0.
    • sklide008
      Да точно, подзабыл уже все. а можно ли горячими клавишами открыть деталь из сборки и пересохранить не открывая деталь?
    • maxx2000
      наверное пришло время выложить программу которая устраивает и которая не устраивает
    • Максим604
      Резьбу фрезерует. Просто выходит что подача меняется в разы.    Писал в мастеркаме  и крео. Там всё понятно. Подача=обороты*кол-во зубьев*подача на зуб. И с такой скоростью режет.    А когда пишешь через шопмилл ( стойка синумерик). То подача меняется от написаной
×
×
  • Создать...