Перейти к публикации

Чертёжный софт под Linux (геодезическая съёмка)


Рекомендованные сообщения

Из-за проблем с производительностью сменил на ноутбуке WinXP на Linux (Ubuntu). И сразу возник вопрос о софте для черчения. Ничего особо сложного от программы не требуется. Предполагается, что в полевых условиях можно будет ввести результаты измерений на ноут и оценить их, а потом, в офисе, загрузить их в AutoCAD с кучей дополнительных функций и дальше обрабатывать уже в нём. Таким образом, всё, что требуется от программы:

- работа в ОС Linux;

- импорт координат пикетов из текстового файла;

- ввод координат пикетов вручную;

- вычерчивание ситуации по пикетам;

- определение длин получившихся линий и площадей;

- желательно сохранение в DWG.

Может кто-нибудь что-нибудь посоветовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


QCAD. Вобще платная, но есть версия Community Edition - фри (есть в репозиториях убунты). Из списка требований, знаю только совместимость с dwg. <noindex>http://www.ribbonsoft.com/ru/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

QCAD. Вобще платная, но есть версия Community Edition - фри (есть в репозиториях убунты). Из списка требований, знаю только совместимость с dwg. <noindex>http://www.ribbonsoft.com/ru/</noindex>

Спасибо за "наводку". :)

Установил из репозитория qcad 2.0.5.0 [Community Edition]. Работает без ограничения.

Из того, что успел оценить за полчаса:

  • В линуксе работает, и весьма даже шустро. :) (даже на моём ASUS eee pc 900)
  • При работе на ноутбуке крайне желательно наличие мыши.
  • Импорт координат пикетов из текстового файла я не нашёл. Возможно удастся загружать данные с тахеометра в dxf формате. (upd: удалось. получается очень удобно.)
  • Ввод координат точек вручную имеется.
  • Вычерчивание ситуации по пикетам проходит на ура.
  • Определение длин получившихся линий и площадей тоже действует. Причём, длины линий можно фиксировать на чертеже. Площади отображаются только в командной строке.
  • С файлами DWG не работает. Но зато понимает DXF. Успешно открывает DXF 2007-го автокада (только в тексте были смещения).
Итого: для предварительной обработки результатов съёмки вполне подходит. Изменено пользователем Aleks Murf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

меня виндоуууус уже тож порядком достал

прешол бы на Линукс, Мандриву к примеру, но что то незнаю

проги аналогичной Solid Edge V20

можит кто знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TerminX, боюсь тебя огорчить, но более-менее серьёзных КАДов под Линуксом нет. Qcad - приивная двумерная рисовалка, VariCAD/BricsCAD - уровень приблизительно автокада. Есть в природе ещё ПроЕ под Линукс, но я не знаю тех кто его видел. Ну ещё может пару-тройку софтин, в которых тебе будут как минимум гарантированы проблемы с ЕСКД, убогий функционал и отсутствие кряков. Короче я как линуксоид со стажем советую тебе юзать КАДы на Винде, а Линукс можешь поставить но чисто "для души" второй осью :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под вайном умудрился запустить даже Солид.

<noindex>http://appdb.winehq.org/objectManager.php?...TestingId=16920</noindex>

Но у меня гента с самосборным вайном.

Если есть необходимость - то лучше ставить винду в виртуалке и в ней уже запускать все что нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще года 2 назад видел новость, что на мандриве запустили Компас, но только 2д.. про 3д ни слова..

Боюсь, что если если сделать приличную сборку в солиде, запущенном под вайном, он умрет нафик.. Ибо в винде жрет ресурсов немеряно, а тут еще лишняя прослойка между солидом и осью..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ибо в винде жрет ресурсов немеряно, а тут еще лишняя прослойка между солидом и осью..

Всё правильно. Я тоже когда-то пускал Акад под вайном. Да, работало, но тормозило прилично, да и падало при каждом чихе. Толку от всех этих эмуляторов-неэмуляторов, если работать оно будет гарантировано хуже. И вообще, ось - это только пускалка для КАДа :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...