Перейти к публикации

Частота вихрей в floworks


Рекомендованные сообщения

Помогите решить следующую проблему: нужно в Floworks смоделировать дорожку Кармана позади цилиндрического тела (моделирование работы вихревого расходомера).

Вопрос в том, можно ли узнать частоту вихреобразования и как это сделать.

В CFD нуб

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Помогите решить следующую проблему: нужно в Floworks смоделировать дорожку Кармана позади цилиндрического тела (моделирование работы вихревого расходомера).

Вопрос в том, можно ли узнать частоту вихреобразования и как это сделать.

В CFD нуб

Есть такой в поставке FloWorks файл Fundumentals.pdf

К нему прилагается такая папочка

\Validation Examples\07 - Flow over a circular cylinder

а в ней файл с проектом

Изменено пользователем a_a_a+
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FloWorks не знаю. Немного считал каналы в CosmosDesignStar. Прогнал цилиндр в идеальной несжимаемой жидкости. Вихри не просматриваются. Как правильно ввести вязкость пока не знаю. Думаю, что частоту схода вихрей в дорожке Кармана, если удастся их увидеть, вряд ли можно определить, т.к. задача сугубо стационарная. Может быть, можно судить косвенно по расстояниям между ними для разных чисел Рейнольдса.

Спасибо а_а_а+. Папочку поизучаем.

post-21019-1233605510_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорожку Кармана получить достаточно легко:

Считайте нестационарную задачу. Сетку нужно сделать достаточно подробную и желательно с равномерным шагом за цилиндром. Если дорожка не запускается, а получается симметричная картина, то проблема решается постановкой несимметричного локального начального условия, например в верхней половине расчетной области задается скорость, равная скорости набегающего потока, а в нижней части - нулевая скорость (с помощью Local Initial Condition).

Есть, правда, один нюанс, касающейся модели турбулентности. k-e модель может излишне подавлять интенсивность вихрей. Это может привести к снижению амплитуды сил, действующих на цилиндр. На частоту схода вихрей это подавление влияет в меньшей степени. Но все-таки, рекомендую обязательно дополнительно провести расчет ламинарного течения. Он может дать более правильные результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой в поставке FloWorks файл Fundumentals.pdf

К нему прилагается такая папочка

\Validation Examples\07 - Flow over a circular cylinder

а в ней файл с проектом

А можно выложить куда-то это добро? Я у себя такой папки найти не могу :(

ЗЫ

Цилиндр я неединократно прогнать пытался, но дорожки Кармана так и не обнаружил, скорее всего проехал с граничными условиями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все жду продолжения темы, но его, видимо, не будет. Собственно, если автор темы нашел папочку Fundumentals.pdf – можно начинать проектировать расходомер – есть зависимость Струхаля от Рейнольдса. Но вихревую дорожку мне получить так и не удалось – один вихрь, хоть установившееся движение, хоть неустановившееся. И, как ни странно – симметричная картина получается, если ввести реальную стенку и задать шероховатость. А для идеальной стенки картина полностью совпадает с приведенной в Fundumentals. Правда, они почему-то не показали линии тока. Если загрузить линии тока или траектории частиц («подкрасив» их, как это делается в эксперименте) и запустить анимацию – увидишь как образуется один вихрь никакой дорожки программа не воспроизводит. Правда, разработчики считали с разрешением на 7м уровне, а у меня железо старое (516 ОЗУ) и я прогонял на 3-м, но думаю, в принципе это картины не изменит. Прошу простить меня, дилетанта, упражняюсь ради интереса.

post-21019-1234121533_thumb.jpg

post-21019-1234121568_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что третий уровень не предполагает адаптивного разбиения. Так что ищите компьютер, куда такая задача "влезает". Его (адаптивное разбиение), можно попробовать и вручную настроить для редкой сетки. Но в люом случае время с таким железом лучше не терять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7-й уровень разбираемой выше задачи (1 конфигурация) на старом железе считается около 2 часов (2007SW), на новом – 9 минут (SW2008). При этом работает одно ядро процессора (почему?). Принципиальной разницы по скриншопу не увидишь. Немного изменилась форма ядра основного вихря и раза в полтора увеличилась «амплитуда» при просмотре линий тока.

Может быть, действительно не стоит тратить время, но Вы же сами писали: «…Здесь существует два источника развития: потребности производства и нормальный человеческий интерес. Надо сказать, что второе может быть доминирующим…»

Хочется верить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ccc44

Можешь свой проект дать?

Папочку я нашел и даже кое-что наваял, правда делал я трубу, а уже в ней цилиндр и намудрил с расположением тела. Но вроде как вихри за цилиндром видно, хотя на дорожку Кармана, как ее в учебниках рисуют, сильно непохоже.

post-19542-1234341998_thumb.jpg

Дело в том, что я хочу смоделировать существующий расходомер (Ирвис К 300 _http://www.gorgaz.ru/products/ir-k-300), и не уверен как влияет на вихреобразование труба (т.е. можно ли заменить внутреннюю задачу внешней).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тебя начальник требует или самому интересно? Если первое, и стоит задача сопоставления сигналов датчиков с результатами компьютерного расчета – без специалиста CFD вам не обойтись. А если сравнить с картинкой из учебника (как у меня) – то ты уже близок к цели. Набор инструментов просмотра течения во FloWorks горазда богаче, чем, например, в CosmosDesignStar, с которым мне, как конструктору, приходилось иметь дело лет пять назад. Тыкай кнопки…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала с картинкой из учебника сравнить хочу :)

Раньше я с подобным софтом, да и вообще с САПР, дела не имел, потому и представляю себе что куда тыкать очень смутно, а специалистов по CFD у нас даже близко нету - научить некому. Я по специальности метролог, максимум чего учили - это асконовский компас. Вот и приходится заниматься самообразованием.

В инете куча скриншетов, на которых дорожка эта действительно как из учебника. А у меня получается какая-то муть :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В интернете тебе не расскажут про всякие тонкие настройки задачи, с помощью которых и удалось дорожку воспроизвести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расскажут, потому и спрашиваю здесь. Т.как по себе знаю что человеку компетентному в некой области многое очевидно, а новичкам чтоб до этого дойти нужно уйму времени угрохать.

Из книжек все советуют Алямовского, из которого я более-менее научился сделать то, что уже сделал, но по CFD там только одна глава :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интересом слежу за развитием дискуссии :smile:

С нетерпением жду, когда же кто-нибудь задаст Akceptor вопрос о числе Рейнольдса :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lynx

Вся беда в том, что чисел Рейнольдса я не знаю. Как их можно узнать для реального газа в реальной трубе? Что брать в качестве характерного размера потока?

Изменено пользователем Akceptor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lynx

Вся беда в том, что чисел Рейнольдса я не знаю. Как их можно узнать для реального газа в реальной трубе? Что брать в качестве характерного размера потока?

В качестве размера в данном случае надо брать диаметр цилиндра.

А скорость и вязкость вы же какие-то задаете в расчете? Вот по этим значениям надо и посчитать.

Просто "дорожка Кармана как в учебнике" существует в определенном диапазоне чисел Рейнольсда, верхняя граница там порядка 1000 (точнее посмотрю когда вернут Здравковича). И при превышении будет только один-два первых вихря прямо за цилиндром (при чем в окружении мелких вторичных и третичных отрывов), а дальше просто волнообразный след с турбулентной "кашей".

Ну и второй вопрос будет про число Струхала :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость я не задавал - просто выбрал из предложенных вариантов газа; выбрал воздух.

Скорость я подбирал для того чтоб получить дорожку, т.как размеры цилиндра и трубы заданы.

Число Струхаля, насколько я помню из физики, зависит от числа Рейнольдса, поэтому его задавать какбы и не надо вроде.

А что за Здравкович такой, можно подробнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
    • Fedo81
      Здравствуйте, подскажите может кто сталкивался, установил Солид кам 2022, в переходах фрезерование пропала операция 3д модель! Так же с версией 2023
    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
    • Killerchik
      Так речь о экспорте или импорте? Вы написали изначально "не пустят обратно" и я решил, что Вы говорите о таможне РФ. Как правило, при личном везде таможенники в разы сговорчивее. Если Вы говорите о том, что не выпустит таможня Китая - ну так можно лететь через третьи страны, не? Ещё разок - речь о ситуациях, когда нужно срочно. Правда нужно - то есть отдать пусть даже несколько лимонов рублей - не проблема. И слетать через 3-4 страны не проблема. пиэс- в 2017 году у меня на станке сдох ЧПУ контроллер компании Delta Tau. Рассматривали варианты экстренного привоза из США, на счету был каждый час. Плату по итогу помогли восстановить крутые парни из РФ. Но варианты экстренного привоза всего, что можно легально вывезти из США в багаже тогда были прямо на Авито: чел с визой летит туда ближайшим рейсом и привозит нашу гравицапу.
    • gudstartup
      тогда платите в 10 раз дороже ....
    • gudstartup
      это вы с таможенником спорить будите, вся продукция фанук запрещена к экспорту в россию. пользуйтесь услугами резидентов поднебесной и нечего с рюкзаками по заграницам ездить.
    • AlexArt
      @Jesse, а ну отлично! Не знал, что ваши познания стали настолько высокими, что вам мало готовых методик и вы решили разработать новую. Удачи защитить её и опубликовать. С удовольствием почитаю.
×
×
  • Создать...