Перейти к публикации

Частота вихрей в floworks


Рекомендованные сообщения

Помогите решить следующую проблему: нужно в Floworks смоделировать дорожку Кармана позади цилиндрического тела (моделирование работы вихревого расходомера).

Вопрос в том, можно ли узнать частоту вихреобразования и как это сделать.

В CFD нуб

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Помогите решить следующую проблему: нужно в Floworks смоделировать дорожку Кармана позади цилиндрического тела (моделирование работы вихревого расходомера).

Вопрос в том, можно ли узнать частоту вихреобразования и как это сделать.

В CFD нуб

Есть такой в поставке FloWorks файл Fundumentals.pdf

К нему прилагается такая папочка

\Validation Examples\07 - Flow over a circular cylinder

а в ней файл с проектом

Изменено пользователем a_a_a+
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FloWorks не знаю. Немного считал каналы в CosmosDesignStar. Прогнал цилиндр в идеальной несжимаемой жидкости. Вихри не просматриваются. Как правильно ввести вязкость пока не знаю. Думаю, что частоту схода вихрей в дорожке Кармана, если удастся их увидеть, вряд ли можно определить, т.к. задача сугубо стационарная. Может быть, можно судить косвенно по расстояниям между ними для разных чисел Рейнольдса.

Спасибо а_а_а+. Папочку поизучаем.

post-21019-1233605510_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорожку Кармана получить достаточно легко:

Считайте нестационарную задачу. Сетку нужно сделать достаточно подробную и желательно с равномерным шагом за цилиндром. Если дорожка не запускается, а получается симметричная картина, то проблема решается постановкой несимметричного локального начального условия, например в верхней половине расчетной области задается скорость, равная скорости набегающего потока, а в нижней части - нулевая скорость (с помощью Local Initial Condition).

Есть, правда, один нюанс, касающейся модели турбулентности. k-e модель может излишне подавлять интенсивность вихрей. Это может привести к снижению амплитуды сил, действующих на цилиндр. На частоту схода вихрей это подавление влияет в меньшей степени. Но все-таки, рекомендую обязательно дополнительно провести расчет ламинарного течения. Он может дать более правильные результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой в поставке FloWorks файл Fundumentals.pdf

К нему прилагается такая папочка

\Validation Examples\07 - Flow over a circular cylinder

а в ней файл с проектом

А можно выложить куда-то это добро? Я у себя такой папки найти не могу :(

ЗЫ

Цилиндр я неединократно прогнать пытался, но дорожки Кармана так и не обнаружил, скорее всего проехал с граничными условиями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все жду продолжения темы, но его, видимо, не будет. Собственно, если автор темы нашел папочку Fundumentals.pdf – можно начинать проектировать расходомер – есть зависимость Струхаля от Рейнольдса. Но вихревую дорожку мне получить так и не удалось – один вихрь, хоть установившееся движение, хоть неустановившееся. И, как ни странно – симметричная картина получается, если ввести реальную стенку и задать шероховатость. А для идеальной стенки картина полностью совпадает с приведенной в Fundumentals. Правда, они почему-то не показали линии тока. Если загрузить линии тока или траектории частиц («подкрасив» их, как это делается в эксперименте) и запустить анимацию – увидишь как образуется один вихрь никакой дорожки программа не воспроизводит. Правда, разработчики считали с разрешением на 7м уровне, а у меня железо старое (516 ОЗУ) и я прогонял на 3-м, но думаю, в принципе это картины не изменит. Прошу простить меня, дилетанта, упражняюсь ради интереса.

post-21019-1234121533_thumb.jpg

post-21019-1234121568_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что третий уровень не предполагает адаптивного разбиения. Так что ищите компьютер, куда такая задача "влезает". Его (адаптивное разбиение), можно попробовать и вручную настроить для редкой сетки. Но в люом случае время с таким железом лучше не терять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7-й уровень разбираемой выше задачи (1 конфигурация) на старом железе считается около 2 часов (2007SW), на новом – 9 минут (SW2008). При этом работает одно ядро процессора (почему?). Принципиальной разницы по скриншопу не увидишь. Немного изменилась форма ядра основного вихря и раза в полтора увеличилась «амплитуда» при просмотре линий тока.

Может быть, действительно не стоит тратить время, но Вы же сами писали: «…Здесь существует два источника развития: потребности производства и нормальный человеческий интерес. Надо сказать, что второе может быть доминирующим…»

Хочется верить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ccc44

Можешь свой проект дать?

Папочку я нашел и даже кое-что наваял, правда делал я трубу, а уже в ней цилиндр и намудрил с расположением тела. Но вроде как вихри за цилиндром видно, хотя на дорожку Кармана, как ее в учебниках рисуют, сильно непохоже.

post-19542-1234341998_thumb.jpg

Дело в том, что я хочу смоделировать существующий расходомер (Ирвис К 300 _http://www.gorgaz.ru/products/ir-k-300), и не уверен как влияет на вихреобразование труба (т.е. можно ли заменить внутреннюю задачу внешней).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тебя начальник требует или самому интересно? Если первое, и стоит задача сопоставления сигналов датчиков с результатами компьютерного расчета – без специалиста CFD вам не обойтись. А если сравнить с картинкой из учебника (как у меня) – то ты уже близок к цели. Набор инструментов просмотра течения во FloWorks горазда богаче, чем, например, в CosmosDesignStar, с которым мне, как конструктору, приходилось иметь дело лет пять назад. Тыкай кнопки…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала с картинкой из учебника сравнить хочу :)

Раньше я с подобным софтом, да и вообще с САПР, дела не имел, потому и представляю себе что куда тыкать очень смутно, а специалистов по CFD у нас даже близко нету - научить некому. Я по специальности метролог, максимум чего учили - это асконовский компас. Вот и приходится заниматься самообразованием.

В инете куча скриншетов, на которых дорожка эта действительно как из учебника. А у меня получается какая-то муть :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В интернете тебе не расскажут про всякие тонкие настройки задачи, с помощью которых и удалось дорожку воспроизвести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расскажут, потому и спрашиваю здесь. Т.как по себе знаю что человеку компетентному в некой области многое очевидно, а новичкам чтоб до этого дойти нужно уйму времени угрохать.

Из книжек все советуют Алямовского, из которого я более-менее научился сделать то, что уже сделал, но по CFD там только одна глава :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интересом слежу за развитием дискуссии :smile:

С нетерпением жду, когда же кто-нибудь задаст Akceptor вопрос о числе Рейнольдса :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lynx

Вся беда в том, что чисел Рейнольдса я не знаю. Как их можно узнать для реального газа в реальной трубе? Что брать в качестве характерного размера потока?

Изменено пользователем Akceptor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lynx

Вся беда в том, что чисел Рейнольдса я не знаю. Как их можно узнать для реального газа в реальной трубе? Что брать в качестве характерного размера потока?

В качестве размера в данном случае надо брать диаметр цилиндра.

А скорость и вязкость вы же какие-то задаете в расчете? Вот по этим значениям надо и посчитать.

Просто "дорожка Кармана как в учебнике" существует в определенном диапазоне чисел Рейнольсда, верхняя граница там порядка 1000 (точнее посмотрю когда вернут Здравковича). И при превышении будет только один-два первых вихря прямо за цилиндром (при чем в окружении мелких вторичных и третичных отрывов), а дальше просто волнообразный след с турбулентной "кашей".

Ну и второй вопрос будет про число Струхала :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость я не задавал - просто выбрал из предложенных вариантов газа; выбрал воздух.

Скорость я подбирал для того чтоб получить дорожку, т.как размеры цилиндра и трубы заданы.

Число Струхаля, насколько я помню из физики, зависит от числа Рейнольдса, поэтому его задавать какбы и не надо вроде.

А что за Здравкович такой, можно подробнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...