Перейти к публикации

Проектируем или только моделируем


Рекомендованные сообщения

3. Распишите, в краткой форме, этапы проектирования как вы их понимаете, и укажите в каких этапах по вашему возможно применение CAD и CAE.

Если только кратко. На любом из этапов проектирования нужно применять и CAD и CAE. Степень применимости, по моим наблюдениям определяется только размерами кошелька и технической грамотностью специалистов. В трехмере, конечно удобнее кабель прокладывать и собираемость крана проверять в трехмере тоже удобнее. Но это дорого. Поэтому крановщики и используют старые “дедовские“ методы. Тут от моего мнения мало, что зависит. Есть утвержденные методики проектирования крана и в них нет ни трехмерного КАДа ни МКЭ. И по этим методикам и проектируют и рассчитывают и самое главное утверждают конструкцию в вышестоящих организациях. Повторюсь. Весь процесс проектирования крана детерминирован нормативными документами. И утверждены эти документы сами понимаете не в 2008 году.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Характеристики нужно смотреть сейчас сказать не могу.

Странно, что вы не знаете характеристики железа. Я не хочу вас обидеть или как-то задеть, но считаю, что вы не договариваете. Специалист вашего уровня, конечно же, знает характеристики железа, на котором работает. Это ваше право не договаривать. Так оставляйте это право и за другими.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И первые твердотельные версии были доступны под WINDIWS 95.

ISPA, Вы плохо знаете историю CAD-индустрии. В такой широко известный продукт как AutoCAD впервые функционал трердотельного моделирования был внесён осенью 1993 года. Это была версия AutoCAD R12 и работало это под Windows 3.11, возможно и под DOS, просто я тогда под DOS не ставил. Я вполне допускаю, что были и более ранние реализации под DOS твердотельных версий CAD'ов. Просто они не несли параметрического твердотельного функционала. А может какие и несли, я это уже не помню.

Так что, ISPA, Вы не помните историю CAD-отрасли, это не Ваша специализация... И я, хоть и не модератор, но считаю, что желательно придерживаться темы этого топика.

Господа CAE-шники! Неужели Вы не в состоянии организовать самостоятельную ветвь в разделе CAE и там разворачивать свои баяны? Что Вы приклеились к проблемам CAD? Неужели Вы настолько не самостоятельны и не можете работать в отрыве от CAD'а? :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В такой широко известный продукт как AutoCAD впервые функционал трердотельного моделирования был внесён осенью 1993 года. Это была версия AutoCAD R12 и работало это под Windows 3.11, возможно и под DOS,

Даже последние версии Автокада с трудом можно назвать трехмерными. Автокад по функционалу уступает САЕ препроцессорам. По трехмерному функционалу. Что уж говорить о версиях 93 года.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже последние версии Автокада с трудом можно назвать трехмерными.

Ну да, третьей координаты там отродясь не водилось? :wallbash:

Вы пишите только то, что Вы пишите:

Цитата(ISPA @ 11.11.08, 9:40) *

И первые твердотельные версии были доступны под WINDIWS 95.

И давайте не будем передёргивать: писать — одно, а подразумевать — другое...

Автокад по функционалу уступает САЕ препроцессорам.

— "В огороде — бузина, в Киеве — дядька..." Эта тема не про CAE-препроцессоры.

Похоже туртинизм перекинулся из CAM-сферы в CAE-ряды... :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB я ознакомился как вы решается САЕ-шные проблемы с соседнем разделе.

здесь

Комментировать не буду. Улыбался много раз. С дверью получилось на Пятерку. Вы из-за этого хотите, чтобы САЕ-шники покинули данный раздел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это к вопросу о твоей квалификации. Если аэродинамики выдали, что характеристики получаются близки, то что от них еще нужно?

Ищи отличия в других критериях. Они всегда найдутся.

;)

:smile:

Вот о том и разговор, что расчётчик по сути своей просто отраслевик, а целая картина ему неведома.

К тому же, когда говорят про оптимизацию средствами CAE, то звучит сие достаточно комично, бо всего 1 вариант счить будут недельку, а их нужно перебрать сотни и тысячи, по хорошему.

Вот когда задача чётко поставлена и успешно уточнена, тогда милости просим вылавливайте напряжённо-деформированные состояния и т.д. На испытаниях увидим результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что вы не знаете характеристики железа. Я не хочу вас обидеть или как-то задеть, но считаю, что вы не договариваете. Специалист вашего уровня, конечно же, знает характеристики железа, на котором работает. Это ваше право не договаривать. Так оставляйте это право и за другими.

Я не писал что не знаю. Читаем внимательно"

Характеристики нужно смотреть сейчас сказать не могу.

". Потому как кластеров несколько, с разными конфигурациями, всё не запомнишь. Опять же от балды писать не хотелось.

Сегодня на работе посмотрел:

-----Modell-------------------------Nodes-----CPU per node-------------------- RAM per node

NEC HPC Linux Cluster --------- 128-------- 2 Ч 2.4 GHz Opteron 2216-----8 GB

HP Proliant ML370 G5 -------------15---------2 Ч 3.0 GHz Xeon 5160 --------32 GB

В основном кластеры от SGI, HP, NEC.

Расчет моей модели длился примерно 12часов на 8 процессоров. Вечером запустил, утром результат.

Я подробно эту модель уже тут раньше описал:

http://fsapr2000.ru/index.php?autocom=gal...si&img=2216

Вы проводите расчеты в другой ”среде”. Где за серьезные расчеты платят серьезные деньги. Поэтому и окупается софт, железо и зарплата сотен расчетчиков

Автоваз и ГАЗ платит буржуям за САЕ расчёты столько же сколько и Daimler или GM. Спросите у Магнайцев (Magna) они как раз в Нижнем "корни пустили" .

Так что "среда" почти одна. Возможности у всех одинаковые.

Господа CAE-шники! Неужели Вы не в состоянии организовать самостоятельную ветвь в разделе CAE и там разворачивать свои баяны? Что Вы приклеились к проблемам CAD? Неужели Вы настолько не самостоятельны и не можете работать в отрыве от CAD'а?

Каюсь, два САЕ-шника в одном топике это перебор, поэтому комментарии тут оставлять больше не буду.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоваз и ГАЗ платит буржуям за САЕ расчёты столько же сколько и Daimler или GM

Ключевое слово “буржуям”.

Тема остыла, поэтому, еще пару слов о проектировании. Для проектирования и конструирования среда ой как важна. Серьезного расчетчика нужно долгое время обучать, готовить к серьезным расчетам, создать ему среду. Помещение, компьютеры (далеко не персональные), программное обеспечение (совсем не для персоналок). Вложить в него силы и знания. А когда процесс обучения закончится, он найдет себе работу в EU. И уже там будет конструировать, и проектировать, может быть даже выполнять заказы АВТОВАЗА. Ничего личного, реалии жизни.

Ведь вы уже находитесь в этой среде. Механизм работает. Деньги вращаются. А в России ее нужно создать, вложить миллионы европейских рублей, и эффективно вращать. И это будет долгосрочное вложение.

И по поводу недоговариваете. Я работаю в Москве. И вы это прекрасно знаете. А вы работаете в EU. И это ваше право не давать сразу конкретную (ключевую) информацию. А давать ее постепенно, по частям.

А в этом топике уже и один САЕ-шник лишний. Пойду, помогу SVB петлю спроектировать, подскажу, как CAD эффективно применить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезного расчетчика нужно долгое время обучать, готовить к серьезным расчетам, создать ему среду. Помещение, компьютеры (далеко не персональные), программное обеспечение (совсем не для персоналок). Вложить в него силы и знания. А когда процесс обучения закончится, он найдет себе работу в EU. И уже там будет конструировать, и проектировать, может быть даже выполнять заказы АВТОВАЗА.

А если найти(под всё это) заказы на проектирование в EU(мерседес, фольксваген, рено и пр.), дешевле процентов на 10 чем там, и платить этому расчётчику не менее 90% от зп расчётчика в EU... А не поручать ему расчёты дуршлаков на лапшестойкость за 15тыр/мес.

Если жаба давит, значит жаба сверху

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если найти(под всё это) заказы на проектирование в EU(мерседес, фольксваген, рено и пр.)

Ну, так поищите. Может, найдете, а может на подметки больше денег уйдет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, так поищите. Может, найдете, а может на подметки больше денег уйдет.

Для того чтобы искать там заказ нужно иметь:

1.Хорошего специалиста

2.Мощный компьютер

3.Современное, отвечающее задачам ПО

Т.к.

Утром деньги- вечером стулья

никто, сделав заказ, не станет ждать когда, вы купите компьютер, ПО и обучите специалиста на этом работать...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile:

Вот о том и разговор, что расчётчик по сути своей просто отраслевик, а целая картина ему неведома.

К тому же, когда говорят про оптимизацию средствами CAE, то звучит сие достаточно комично, бо всего 1 вариант счить будут недельку, а их нужно перебрать сотни и тысячи, по хорошему.

Вот когда задача чётко поставлена и успешно уточнена, тогда милости просим вылавливайте напряжённо-деформированные состояния и т.д. На испытаниях увидим результаты.

Ну, все спецы являются спецами лишь в своей области.

Универсалов я лично встречал, которые картину целиком представляют в рамках своей работы, но это штучный товар.

А насчет оптимизации - зависит от задачи, ее постановки, мозгов исполнителя и имеющегося железа. Параллелизм никто не отменял.

Да и никто ведь не заставляет задачу сразу на подробной сетке решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А проектирование с покупки подметок.

Вот именно, кто что купил, тот на этом уровне и САПРит. А игра понятиями проектировать и моделировать понты. Лично мне, для работы, вполне достаточно(99%) компаса. И я никогда не задумывался над тем, как называется то, чем я занимаюсь. Но коли уж я конструктор, то вероятно конструирую.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, все спецы являются спецами лишь в своей области.

Универсалов я лично встречал, которые картину целиком представляют в рамках своей работы, но это штучный товар.

С этим не спорю, хотя для меня такая компания является как бы привычной средою, к сожалению вымирающей.

Кто ваяет общий вид просто обязан суметь выдать чёткое ТЗ и проконтролировать выполнение.

Наверно поэтому этих людей так сильно и ненавидят власть имущие.

А насчет оптимизации - зависит от задачи, ее постановки, мозгов исполнителя и имеющегося железа. Параллелизм никто не отменял.

Да и никто ведь не заставляет задачу сразу на подробной сетке решать.

Сетка конечно дело хорошее и даже очень нужное, но уж больно тонкое.

То есть прежде чем её пускать нужно таки проработать несколько наилучших вариантов компоновки с прогнозом выходных параметров простыми формулами, так сказать поймать русло, а уж тонкую струйку отлавливать - тут CAE вперёд.

Всё равно правильное решение проектировщик увидит умозрительно и переложит на понятный прочим участникам процесса язык, а расчётчик нужен более всего для того, что бы отличить реальное, от того что только хочется увидеть.

Конечно и мне хотелось бы сразу использовать МКЭ, но это пока объективно нереально.

Распараллелить - это тоже правильно, но тоже вцепляется реальность PLM приколов, вернее сказать - действий управления в сетевой среде.

В общем мне видятся 2 обязательные ступени:

приближённая оптимизация средствами CAD (+внешнее расчётное ПО) - утончённая проверка и оптимизация с применением CAE.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под всем подпишусь, но добавлю

Ты знаешь, опыт вещь такая - подсказывает только там, где ты играешь на своем поле.

Если тема новая, то проектировщик может со своей интуицией уйти в сторону очень конкретно.

Это проверено.

И в этих местах КАЕ и может помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в этих местах КАЕ и может помочь.

Безусловно экономит время доводки и материал... Но у нас реальные испытания ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, при чём каждого изделия, с простановкой клейма испытаний.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без проблем.

КАЕ поможет вам придти к натурному эксперименту с минимальным количеством исследуемых вариантов.

А может и вообще одним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАЕ поможет вам придти к натурному эксперименту с минимальным количеством исследуемых вариантов.

Но на его покупку руководство НИ-И-И-ЗА-А-А-ЧТО не согласиться. Перерасход металла десятки- сотни рублёй в день малозаметны (в масштабах уже немалого производства), а покупка программы за сотни тысяч + профессиональное железо... неготовы наши руководители к этому (чисто психологически). А слабость гос. контроля над использованием ПО вообще приучила их к халяве. И предлагая руководству купить софт... выглядишь, в их глазах, идиотом :wallbash: Можно конечно пойти другим путём... а мне это надо?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Torin
      Есть вопрос по Лоцману, а где он хранит данные? К примеру в Windchill это vaults, а тут где?
    • Guhl
      Точно, я был неправ Разрешение дает сигнал с оптопары, которую, как я сейчас вспоминаю, включает падение напряжение на диоде в звене постоянного тока
    • Alexey8107
      Чем это плохо? А то что станок стоит, так что ему делать? На данный момент да, сижу с блоком разбираюсь и плохого ничего в этом не вижу, в отличие от вас... А параллельно еще решаю десяток задач, в том числе и по заказу нового блока. Кстати, этот блок в сборе стоит 640 000, силовая плата 320, сигнальная плата 180, IGBT модули по 27 каждый, тиристорный блок 17. Почти все есть в наличии. И да, на Али это все можно купить гораздо дешевле, но без каких либо гарантий, привезти с Китая проблема даже окольными путями и у нас на заводе этой хренью никто страдать не будет. Так что ОМТС проверяет контрагента... То, что я чего то не пишу, это не означает что я этого не делаю, вы сами писали о том, что я слишком много пишу. По вашей просьбе сокращаю.  Мы уже говорили на эту тему. Я не спрашиваю, что у меня сломалось и дайте мне ответ что. Я знаю что сломался PSM, так как SPM работает, если ему подкинуть заведомо исправный PSM, описываю симптомы и спрашиваю Чувствуете разницу?  Вот и сижу разбираюсь, пока решается вопрос с новым. Вот лично я не вижу ничего в этом плохого. Лично мне это интересно, делаю заметки на будущее для себя и выкладываю в открытый доступ(видимо тоже не хорошо), может кому-то будет полезно. Да, я хоть и инженер электронщик, но всего знать просто невозможно, так что простите что вот таких элементарных для вас вещей не знал, что на IGBT модулях тут собран и выпрямитель и рекуператор одновременно
    • gudstartup
      постоянно оно не фигачит так как есть сигнал разрешения импульсы никогда не приходят постоянно а имеют определенную длительность и фазу относительно напряжения прикладываемого между a и к
    • maxx2000
      конечно есть, apt это  cldata в котором к траекториям может быть добавлено и описание геометрии. 
    • gudi
      там же виндовс  или я ошибаюсь? 
    • Guhl
      Там есть неуправляемый мост на диодах и мост на тиристорах для рекуперации Тиристоры молотят постоянно. Не могу сказать в какой именно момент приходит импульсы на открытие - в начале полуволны или в около ее пика, но зажигание на тиристорах я видел и когда рекуперация не происходила Если вы открыли тиристор, то закроется он только тогда, когда через него прекратится ток, поэтому неважно постоянно приходят импульсы или нет. То есть если даже вы открыли тиристор в момент превышения постоянки, то закрыть вы его все равно не сможете так просто    
    • gudstartup
      они открываются тогда когда напряжение на шине dc выше допустимого иначе они будут вам просто так dc линию просаживать даже когда она в номинале а зачем это надо ? а я понял  чтобы на dc линии дополнительные пульсации создавать  вам может схему привести или вы сами найдете? @Guhl у вас не зародилась в голове мысль зачем ставить управляемый вентиль если он всегда сливает. угол уэ управления меняется можете проверить на ваших любимых древних приводах
    • Guhl
      Аргумент приведете в пользу своего утверждения?
    • AlexKaz
      Выложен конвертер файлов результатов Radioss/OR в d3plot-файлы LS-Prepost. Конвертер позволяет очень сильно упростить жизнь при постобработке, т.к. удобного фриварного нативного просмотрщика результатов OR фактически нет, а юзать Paraview то ещё удовольствие, в основном, из-за отсутствия в Paraview огромного количества фич LS-Prepost.   https://www.vortex-cae.com/vortex-radioss https://github.com/orgs/OpenRadioss/discussions/2361 Видео.
×
×
  • Создать...