Перейти к публикации

Проектируем или только моделируем


Рекомендованные сообщения

К примеру, расчет типового мостового типового крана занимает 15-30 минут. Для расчета не нужен вообще никакой CAD или какая-нибудь CAE, существует программка для расчета на прочность, усталость, проверку на потерю местной устойчивости и на резонанс и пр.

Вот только сказать, что проектирование закончилось, язык не поворачивается. Оно только началось. При этом, в процессе, возможно, придется не раз вернуться к первому этапу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


К примеру, расчет типового мостового типового крана занимает 15-30 минут. Для расчета не нужен вообще никакой CAD или какая-нибудь CAE, существует программка для расчета на прочность, усталость, проверку на потерю местной устойчивости и на резонанс и пр.

Если проверка на усталость, проверка на потерю местной устойчивости и на резонанс и пр. мостового типового крана занимает 15-30 минут, то уровень форума действительно высокий. Специалисты не с улицы, а с университетским образованием высказывают свое мнение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если проверка на усталость, проверка на потерю местной устойчивости и на резонанс и пр. мостового типового крана занимает 15-30 минут, то уровень форума действительно высокий. Специалисты не с улицы, а с университетским образованием высказывают свое мнение.

Да, для типового мостового крана (инженерный расчет с использованием методики FEM, который примут к рассмотрению в наших соответствующих органах) это действительно именно так. Если желаете, можно продолжить нашу дискуссию в привате. Остальным это может показаться неинтересным. А вот про "технический уровень" - пожалуй, не стоит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

инженерный расчет с использованием методики FEM, который примут к рассмотрению в наших соответствующих органах

Я так понимаю, что методика FEM – это метод конечных элементов. Грустно читать, что расчет крана на местную потерю устойчивости по МКЭ занимает 15-30 минут.

А в привате и обсуждать нечего. У меня вопросов нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, для типового мостового крана (инженерный расчет с использованием методики FEM, который примут к рассмотрению в наших соответствующих органах) это действительно именно так. Если желаете, можно продолжить нашу дискуссию в привате. Остальным это может показаться неинтересным.

Мне вот - весьма интересно.

К г-ну ISPA, еще интересно было бы узнать причину столь категоричного противопоставления процессов "проектирования" и "конструирования", которые вы делаете, а также причину, по которой вы позволяете себе столь ернический тон и постоянное передергивания.

Теперь стало вполне понятно, отчего в CAE-разделе такой запредельный уровень склок и ругани.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

1. Мне тоже весьма грустно, что Вы даже не знаете, что такое FEDERATION EUROPEENNE DE LA MANUTENTION, что в сокращении означает FEM.

Советую ознакомиться, в России существует только весьма разроненный набор РД.

2. Я нигде не говорил, что в моем расчете используется МКЭ. Для сложных крановых конструкций (например козловой кран пролетом 76 м) расчет выполняется МКЭ и занимает несколько папок. Обратите внимание, что я выделил курсивом выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К г-ну ISPA, еще интересно было бы узнать причину столь категоричного противопоставления процессов "проектирования" и "конструирования", которые вы делаете, а также причину, по которой вы позволяете себе столь ернический тон и постоянное передергивания.

Теперь стало вполне понятно, отчего в CAE-разделе такой запредельный уровень склок и ругани.

Мне не очень нравится ваша тональность уважаемый модератор MFS. Если я нарушаю правила форума, то скажите какие. Я давно заметил, что у вас что-то личное в мой адрес.

Ерничать правилами форума не запрещено.

Порядок в СAE-разделе я не поддерживаю. Если вы не можете остановить запредельный уровень склок и ругани, то я, то чем могу помочь?

Для сложных крановых конструкций (например козловой кран пролетом 76 м) расчет выполняется МКЭ и занимает несколько папок.

Так речь изначально и шла о сложных крановых конструкциях. Я с самого начала сказал, что если можно провести расчет на бумажке, то никто МКЭ заряжать и не будет. Зачем деньги пускать на ветер.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не очень нравится ваша тональность уважаемый модератор MFS.

Как бы вам помочь-то с этим... могу посоветовать быть чуть сдержаннее и не давать повода. Как-то так.

Если я нарушаю правила форума, то скажите какие. Я давно заметил, что у вас что-то личное в мой адрес.

Вполне конструктивный топик превращаете в перепалку (не впервые), а так ничего личного.

Порядок в СAE-разделе я не поддерживаю. Если вы не можете остановить запредельный уровень склок и ругани, то я, то чем могу помочь?

Удивительно и неприятно то, что порядок в общении столь респектабельных господ как вы и ваши коллеги вообще следует поддерживать, вам не кажется?

Ерничать правилами форума не запрещено.

Ни в коем разе. Именно поэтому я более увещеваю, нежели пишу что-то в рейтинг предупреждений.

Так по противопоставлению "проектирование - конструирование" просветите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого! Поведайте нам о том, как это они перестраивают? А то тут, понимаешь мужики из Сименса "синхронные технологии" придумывают чтобы можно было, перестраивать модели полученные из других CAD-ов и CAE. А в CAE уже есть, вот мужики и не знали. Кстати не поведаете ли нам о возможностях моделирования в CAE. Ну на примере опубликованном раннее здесь господином SVB корпуса бензопилы, вдруг ее нужно в CAE на разрушение проверить?

Господин ISPA - может вы нам вкратце изложите вашу "доктрину" процесса проектирования. С чего начинаем, где заканчиваем, какие средства привлекаем, как обеспечиваем, какие принципы закладываем? Мы ведь люди научные, университеты заканчивали, а не с улицы здесь тусуемся... может мы чего не понимаем, ну вы нас и просветите.

Вот классический пример ерничанья. Однако, здесь вы замечания не сделали. Просто не заметили, что это пример для подражания. Я просто начал отвечать в том же стиле. Надеюсь теперь понятно, что отношение избирательно.

Так по противопоставлению "проектирование - конструирование" просветите?

Если вы ссылочку дадите, где я противопоставляю эти понятия, то дам разъяснения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проектирование - предполагает создание будущего образа изделия

( Проект - план на будущее . Ожигов С.И.)

Моделирование - изготовить модель (модель - образец изделия).

Поэтому разработчик все-таки проектирует,

а моделист все-же работает по уже готовому образу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

Спасибо, господин ISPA что вы меня процитировали. Я как раз хотел напомнить вам о что вы забыли ответить на эти вопросы. Итак

1. В какой из CAE вы сможете построить корпус бензопилы для расчета его на прочность?

2. В какой из CAE вы сможете изменить размеры этого корпуса согласно полученным данным расчета, ну например толщину.

3. Распишите, в краткой форме, этапы проектирования как вы их понимаете, и укажите в каких этапах по вашему возможно применение CAD и CAE.

Убедительная, просьба, без переходов на личности и "пареной репы".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и отвечает за полное соответсвие модели заданному образу.

А разработчик за конечное функционирование изделия

(даже если оно отличается от первоначального образа).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема походу сегодня закипит.

ISPA прав, такое есть когда в начале делается всё в САЕ, только он говорит не всё, натура такая ничего не сделаешь.

Знайка однака и делиться не хочет, хотя форум в моём понимании и есть для обмена знаниями.

Если же не хочется делиться, то и зачем тут жужжать я не знаю. А да, ёрничать любит.

Ну да ладно, попробую просто объяснить.

Про процессы в разрабоке продуктов писать не буду всё стоит давно в книгах.

Про САЕ только добавлю:

1. В САЕ есть препроцессор (иногда их называют ещё мешер), это штука для создания КЭ модели

(PATRAN в Nastrane, Workbench в Ansyse, Abaqus CAE в Abaqusе, ....)

Там создются геометрия(line, curve, surface,..), КЭ конечные элементы (baem, shell, solid, ...), граничные условия,

свойства материала.

Препроцессором можно в принципе создавать геметрию и для САD тоже. Об этом и пишет ИСПА.

Только умалчивает, что проще конструировать всё таки в САD.

Как правило препроцессор используется для создания КЭ модели на основании геометрии из САD.

Это его прямое назначние.

На некоторых стадиях в проекте проще и быстрее подправить форму детали в препроцессоре и посчитать.

Если результат устраивает, то окончательную геомотрию делают в САD.

Я к примеру в работе использую 3 препроцессора. Выбор препроцссора зависит от разных причин.

Каждый использует тот препроцессор который ему удобней.

На эту тему было много споров и на этом форуме тоже.

Есть препроцессоры которые не имеют своего решателя (к примеру Hypermesh; есть Optistuct, он базируется

на Настране и Hyperform) и активно используются напримр в автопроме.

Данные из препроцессора импортируются в формат решателя.

2. Решатель (solver) как из названия видно делает сам расчет. Это к примеру NASTRAN, ANSYS, ABAQUS, ....

Решатель использует для расчёта конечные элементы, граничные условия, свойства материала это САЕ.

Line, curve, surface для расчета не используют. Это всё САD и в решатель не импортируется.

3. При помощи постпроцессора можно визуально посмотреть результаты расчетов

(анимацию, распределение напряжений в модели, силы, ..),

К примеру постпроцессором Hyperview можно посмотреть результаты расчетов таких решателей

как NASTRAN, ANSYS, ABAQUS.

Я в работе использую несколько постпроцессоров. Выбор постпроцессора зависит тоже от разных причин.

Многие САD системы имеют встроенный решатель. Его можно использовать для расчётов простых и не сложных структур

Уверен, расчет авто на крэш (смотрим мою работу в конкурсе, которую кое кто на один оценил) никакая САD система типа Pro Mechanika, Catia , с встроеным решателем не потянет.

Трудность уже будет в том, если просто загрузить в катю одну геометрию авто с кузовом сиденьями, мотором, подвеску.

Я пока что таких расчётов в САD системе ещё не видел. Охотно поcмотрю на такие если кто покажет.

Знаю, что есть интеграция например Абакуса в Катю. В автопроме есть некоторые проекты но пока результаты не удовлетворяют.

Есть пре-построцессор и решатель всё в одном пакете: например Patran/Nastran, Nastran for Windows (FEMAP), Workbench в Ansyse ... . Насколько я знаю ИСПА тоже имеет инегрированный пре-построцессор и решатель в свой системе.

Стандартом является только связка Patran/Nastran в авиапроме.

Поправте если не прав.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vova

Спасибо за развернутый ответ. Есть пара вопросов.

1. Машинка была построенна в препроцессоре или все же в каком нибудь CAD-е и какой уровень детализации модели.

2. Как вы считаете проектирование это только расчеты, оптимизация и компоновка будущего изделия и какое по вашему мнению место CAD в проектировании?

Мне интересно ваше мнение как специалиста CAE.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Vova

Просто у многих товарищей голова забита графическим интерфейсом программ, а не сутью процесса.

Да, вместе с CAE системами часто в комплекте идут геометрические моделировщики, т.е. CAD-система.

Они могут быть существенно кастрированными, но от этого они не перестают быть геометрическими моделировщиками.

Проектирование это методика создания того или иного изделия.

Какие применять при этом инструменты - каждый решает для себя.

Хочешь в CAE считай, хочешь логарифмическую линейку бери.

2 MFS

Это не Испа разделил тут проектирование, и конструирование, а умные люди до нас с вами.

Под проектированием понимается формирование облика изделия.

На примере самолета - в проект входит определение летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, экономический раздел, экология и охрана труда и т.п.

Как один из разделов проекта является конструирование т.е. геометрическая компоновка элементов конструкции, по заданной геометрической обстановке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В какой из CAE вы сможете построить корпус бензопилы для расчета его на прочность?

Прежде чем браться за расчет бензопилы или чего-либо вообще надо увидеть объект исследования. Но выбор невелик. Геометрическую модель буду делать или в САЕ системе или в CAD системе. Или вообще не буду делать геометрическую модель, а сразу математическую модель. Ведь для расчета геометрическая модель не нужна. Это зависит от формы объекта исследования. Геометрическая модель нужна только для генерации математической КЭ модели. В каком-то случае быстрее сделать геометрическую модель, в каком-то быстрее сразу математическую модель.

Например, корпус бензопилы Урал я бы моделировал в САЕ системе. Если ответ на первый вопрос устраивает, то дайте знать. Отвечу на второй вопрос.

Это не Испа разделил тут проектирование, и конструирование

Вы сначала дайте ссылку, где ISPA делит проектирование – конструирование. А уже потом обсуждайте.

Препроцессором можно в принципе создавать геметрию и для САD тоже. Об этом и пишет ИСПА.

Только умалчивает, что проще конструировать всё таки в САD.

Ничего не умалчиваю. Мне удобнее сделать в САЕ в ИСПА. Если не смогу сделать сам или пойму, что дешевле сделать в КАДе, то обращусь к специалистам и они сделают геометрию для расчета, подчеркиваю, для расчета, в Инвенторе или Солиде.

ISPA прав, такое есть когда в начале делается всё в САЕ, только он говорит не всё, натура такая ничего не сделаешь.

Знайка однака и делиться не хочет, хотя форум в моём понимании и есть для обмена знаниями.

Если же не хочется делиться, то и зачем тут жужжать я не знаю. А да, ёрничать любит.

Вот видите MFS еще один пример для подражания. Это нужно останавливать или сразу или вообще не обращать внимания потом. Дальше – больше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геометрическую модель буду делать или в САЕ системе или в CAD системе. Или вообще не буду делать геометрическую модель, а сразу математическую модель. Ведь для расчета геометрическая модель не нужна.

Прикольно! Никогда еще такого не читал. На хрен тогда мы тут вообще нужны... :doh::rolleyes:

Уважаемый ИСПА, ну а если мы имеем не цельную конструкцию, а целый агрегат- т е сборку, с контактными поверхностями, как вы без CADа сможете построить мат модель и главное- как ее оптимизируете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы ссылочку дадите, где я противопоставляю эти понятия, то дам разъяснения.

Да, действительно, не вы, а a_schelyaev, интересное, кстати, разделение, если принять эту терминологию, то многие вопросы, поднимаемые в топике, становятся более определенными. Не уверен, правда, в ее (терминологии) общепринятости... хотя поиск по словарям дает на "проектирование" несколько более широкое значение, нежели на "контруирование".

Поэтому, ISPA, искренне прошу у вас прощения, что приписал вам это уточнение. Оно введено не вами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или вообще не буду делать геометрическую модель, а сразу математическую модель. Ведь для расчета геометрическая модель не нужна.

Да, конечно, для расчёта абстрактной оторванной от конкретики задачи можно геометрическую модель и не делать. К примеру, можно ведь фюзеляж какого-нибудь пассажирского среднемагистрального самолета представить цилиндром, а его крылья плоскими пластинами. Получим расчёт, так сказать, в первом приближении? :rolleyes:

Например, корпус бензопилы Урал я бы моделировал в САЕ системе.

Я в руках не держал эту бензопилу Урал, но, судя по данным из интернета и по картинке отсюда: <noindex>http://www.t-instrument.ru/news/news189.html</noindex>

это профессиональная бензопила и корпус её в плане прочности принципиально по другому выполнен, чем то, что я делал и на что тут ART выше ссылался. Кстати, я делал одну из моделей бензопилы MaxCut, вот модель серии 3818, насколько я помню, вот картинки: <noindex>http://maxcut.ru/prod2.html</noindex> Это бензопилы, т.н. любительского класса.

Так что, ISPA, с Вашей стороны мы наблюдаем подмену понятий и упрощение задачи. :clap_1: Тут подмена понятий из-за того, что корпус у "Урала", скорее всего, не несущий (или его вообще нет...), на фото виден руль типа велосипедного, на нём, похоже, всё и висит. Руль Вы рассчитаете, надеюсь, без проблем... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый ИСПА, ну а если мы имеем не цельную конструкцию, а целый агрегат- т е сборку, с контактными поверхностями, как вы без CADа сможете построить мат модель и главное- как ее оптимизируете?

Прослеживается явная зацикленность на КАДе. Повторюсь. Многие приемы по созданию КЭ моделей закладывались до появления КАДа. Например, КЭ модель грузового автомобиля ЗИЛ.

MFS, спасибо.

Так что, ISPA, с Вашей стороны мы наблюдаем подмену понятий и упрощение задачи.

Не принимается. Никакой подмены понятий. Дайте картинку КОРПУСА бензопилы. На конкретную картинку будет конкретный ответ.

Для MFS.

Я разделил понятия “проектирование” и “моделирование”. Но не настаиваю. Мне кажется, что если специалист только делает геометрические модели в КАДе и дальше отдает их на расчет, то он занимается моделированием, а не проектированием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора
    • Snake 60
      @Srgwell А другие макросы работают? Может у Вас проблемы с операционкой или с одним из ее компонентов? PS У меня всё работает, пруф - https://cloud.mail.ru/public/RtFe/A9WJMDLoy
    • mr_Voden
      @radii Пробуй.   post_29.05.24_13.42.rar
    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • oleggreen
      Добрый. Ermak 3120. Был небольшой удар листом по стойке. Стойка погасла. При подключении доп монитора на мониторе ошибка систем мисс мач контроллер ребут. Сталкивался ли кто-нибудь с таким. 
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
×
×
  • Создать...