Перейти к публикации

Проектируем или только моделируем


Рекомендованные сообщения

как выбрать количество заклёпок? Элементано! Длина шва делится на шаг - получаем количество заклёпок. Если длина шва меняется или меняется шаг, соответсвенно автоматически меняется и количество заклёпок. И это делает CAD.

Скажу больше. Есть есть расчётная формула, определяющая шаг заклёпок, её также можно использовать в CAD, чтобы определять их число при изменяемых внешних условиях.

Скажу Вам ещё больше. В CAD можно использовать MathCAD со всеми возможностями его расчётов.

Это самый банальный пример, который только можно было придумать. Если Вы не понимаете даже таких простых вещей в использовании CAD, то о чём говорить? Можете продолжать использовать CAD только для создания уже готовой геометрии. Но это лично Ваши проблемы. Если Вы что-то не знаете или не умеете, не надо утверждать, что это невозможно в принцыпе.

CAD позволяет проводить оптимизацию конструкции. Самый простой пример - оптимизация формы несимметричесного коленвала с целью совмещения его центра тяжести с осью. Делается внутри самого CAD без каких-либо сторонних расчётов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть есть расчётная формула, определяющая шаг заклёпок, её также можно использовать в CAD

Можно только добавить, что все формулы раздела деталей машин или теоретической механики тоже можно использовать в CAD. В целом ваш уровень как проектировщика уже понятен.

Я недавно участвовал в проектировании 700 т крана. Ответьте конкретно в каком CADе я могу определиться с материалом или с заклепками. Как определить толщину листов, размеры сечений несущих балок. Может команда, которая проектировала кран, что-то не знает. Так вы просветите. Потому что в этом проекте CAD использовался только для оформления рабочей документации, а все проектирование проводилось в CAE программе. Даже для моделирования CAD не использовался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

Даже для моделирования CAD не использовался.

А что использовалось? Какие данные были на входе CAE? Кстати интересно бы познать, а экономические расчеты они тоже в CAE делали?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати интересно бы познать, а экономические расчеты они тоже в CAE делали?

Так ведь основная часть экономических расчетов делается до заключения договора. Экономические расчеты делали на бумаге с использованием калькулятора.

Какие данные были на входе CAE?

На входе были данные, которые набросали на обычном кульмане. Даже двухмерных электронных данных не было.

Кстати, по поводу подбора заклепок в CADе. Чтобы подобрать количество заклепок, нужно знать величины сил. В этом проекте данная задача тоже решалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

а входе были данные, которые набросали на обычном кульмане

Я вас правильно понял что вы данные в CAE вручную забивали? А то как то не представляю, как вы кульман, то, в компьютер затолкали, или уже такой девайс создали Кульман-Reader?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вас правильно понял что вы данные в CAE вручную забивали?

Так любые первоначальные данные вручную вводятся. И изменения тоже ручками. А что уже появился CAD в который данные не руками вводят?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так любые первоначальные данные вручную вводятся. И изменения тоже ручками.

А потом можно задаться вопросом, почему у одних вывод изделия на рынок занимает месяцы, а у других (подобное изделие) годы.

PS Может быть, в отсутствии конкуренции на ниве проектирования 700-тонных кранов такой путь и пригоден, пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потом можно задаться вопросом, почему у одних на запуск изделия в производство уходят месяцы, а у других годы

Так вы о чем говорите? О проектировании или о запуске производства.

Если у вас проектирование в CADе проходит на раз, то запуск производства с помощью того же CADа тоже проблем не вызовет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

700 т мостовик? Какого пролета?

И кто таких гигантов делает? Сибтяжмаш? Поделитесь, если не секрет.

Для крановых м/к существует весьма ограниченная номенклатура материалов (в смысле, ряд толщин листа и несколько видов сталей).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Ispa

Подавляющее большинство (если не сказать все) на этом форуме проектировщики или конструкторы. И все они используют CAD в той или иной степени. Я с трудом себе представляю что произойдет если этот CAD убрать-уничтожить-запретить и оставить только бумагу с кульманом. Скорей всего все умрет и мы вернемся в каменный век.

Я переодически работаю с одним челом который очень быстро "набрасывает на обычном кульмане". А потом очень долго и тяжело проектируеться в CADe по его наброскам. Как правило это идет от плохого знания CADa и его возможностей. Я вам предлагаю изначально начать в CADe с учетом его возможностей и вы секономите кучу времени...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подавляющее большинство (если не сказать все) на этом форуме проектировщики или конструкторы. И все они используют CAD в той или иной степени. Я с трудом себе представляю что произойдет если этот CAD убрать-уничтожить-запретить

Так эта тема и открыта, чтобы понять (осмыслить) как используются CAD программы. Было бы глупо запрещать электронный кульман. Это удобно при оформлении документации. Вы приведите пример как вы CAD используете при проектировании. В чем удобство?

Или. На каком этапе проектирования крана использовать CAD? Что вы предлагаете? Создать твердотельную модель в CADе? Ведь это наивно полагать, что конструктора проектирующие краны не знают возможностей CADа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так эта тема и открыта, чтобы понять (осмыслить) как используются CAD программы.

судя по Вашим высказываниям, лично Вам это врядли удастся. Вы просто не понимаете что Вам отвечают. Или не читаете. Или не можете понять. У Вас есть одно единственно Ваше убеждение. Ко всему, отличному от этого, Вы просто глухи.

В последний раз. В CAD строится твердотельная модель, затем в CAD запускается расчёт прочности, и не просто расчёт а с оптимизацией конструкции по заданным параметрам. После этого в том же CAD получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. Вот для чего нужен современный CAD.

Можете называть это непроектированием, можете называть это офрмлением документации - это Ваше видение мира.

Хотя, вряд ли Вы поймёте (или задумаетесь).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В CAD строится твердотельная модель, затем в CAD запускается расчёт прочности, и не просто расчёт а с оптимизацией конструкции по заданным параметрам. После этого в том же CAD получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. Вот для чего нужен современный CAD.

Вы все перепутали уважаемый. Вы перепутали понятие CAD и CAE. Правильно меняем буквы.

В CAD строится твердотельная или поверхностная модель. Затем передаем ее в САЕ. В САЕ строится математическая модель. Затем в CAЕ запускается расчёт прочности (и не только прочности), и не просто расчёт а с оптимизацией конструкции по заданным параметрам. После этого в том же CAЕ получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. После передаем перестроенную твёрдотельную модель в CAD. Вот для чего нужены современные CAЕ. Кстати, построить твердотельную или поверхностную модель можно и в CAЕ комплексе.

Так что это вы отстали от жизни и не знаете возможностей современных CAЕ комплексов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определение CADa как электронного кульмана - это и есть плохое знание CADа. Cad намного больше. Так же это жизненно необходимо при оформлении документации. Cad - это база для Cam и вашего CAE.

Вы приведите пример как вы CAD используете при проектировании.

Я вряд ли вам приведу пример когда я его не использую , разве что когда проектирую в голове, но потом это проходит проверку Cadом и изменяеться Cadом. Этого вам не даст ни один даже самый электронный кульман...

Ведь это наивно полагать, что конструктора проектирующие краны не знают возможностей CADа.

Да похоже что нет

Читайте себя:

В CAD строится твердотельная или поверхностная модель. Затем передаем ее в САЕ.

Кстати, построить твердотельную или поверхностную модель можно и в CAЕ комплексе.

Какими инструментами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вряд ли вам приведу пример когда я его не использую

Браво Diletant. Лучше и не скажешь. :clap_1: :clap_1: :clap_1:

Дальше уже не интересно. Просто бравО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа... Это тяжелый случай.

GOLF_stream абсолютно прав.

Вы просто не понимаете что Вам отвечают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

После этого в том же CAЕ получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. После передаем перестроенную твёрдотельную модель в CAD.

Ого! Поведайте нам о том, как это они перестраивают? А то тут, понимаешь мужики из Сименса "синхронные технологии" придумывают чтобы можно было, перестраивать модели полученные из других CAD-ов и CAE. А в CAE уже есть, вот мужики и не знали. Кстати не поведаете ли нам о возможностях моделирования в CAE. Ну на примере опубликованном раннее здесь господином SVB корпуса бензопилы, вдруг ее нужно в CAE на разрушение проверить?

Господин ISPA - может вы нам вкратце изложите вашу "доктрину" процесса проектирования. С чего начинаем, где заканчиваем, какие средства привлекаем, как обеспечиваем, какие принципы закладываем? Мы ведь люди научные, университеты заканчивали, а не с улицы здесь тусуемся... может мы чего не понимаем, ну вы нас и просветите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ART, вообще-то ИСПА несколько о другом говорил, а не о "в CAE это уже есть")))

Стоит ли сразу строить твердотельную модель, когда можно на балочной или плоской (двухмерной) модели провести прочностные расчеты, на основании результатов оптимизировать конструкцию (размеры, конфигурацию, крепления), рекомендовать материал и прочая? Наверное термин "сквозное проектирование" тут будет уместен, как вы считаете?

Т.е. делать по принципу "от простого к сложному". Естественно, есть конструкции требующие рассмотрения исключительно в трехмерной постановке. Естественно, моделить геометрию приятнее в СAD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
×
×
  • Создать...