Перейти к публикации

Проектируем или только моделируем


Рекомендованные сообщения

как выбрать количество заклёпок? Элементано! Длина шва делится на шаг - получаем количество заклёпок. Если длина шва меняется или меняется шаг, соответсвенно автоматически меняется и количество заклёпок. И это делает CAD.

Скажу больше. Есть есть расчётная формула, определяющая шаг заклёпок, её также можно использовать в CAD, чтобы определять их число при изменяемых внешних условиях.

Скажу Вам ещё больше. В CAD можно использовать MathCAD со всеми возможностями его расчётов.

Это самый банальный пример, который только можно было придумать. Если Вы не понимаете даже таких простых вещей в использовании CAD, то о чём говорить? Можете продолжать использовать CAD только для создания уже готовой геометрии. Но это лично Ваши проблемы. Если Вы что-то не знаете или не умеете, не надо утверждать, что это невозможно в принцыпе.

CAD позволяет проводить оптимизацию конструкции. Самый простой пример - оптимизация формы несимметричесного коленвала с целью совмещения его центра тяжести с осью. Делается внутри самого CAD без каких-либо сторонних расчётов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть есть расчётная формула, определяющая шаг заклёпок, её также можно использовать в CAD

Можно только добавить, что все формулы раздела деталей машин или теоретической механики тоже можно использовать в CAD. В целом ваш уровень как проектировщика уже понятен.

Я недавно участвовал в проектировании 700 т крана. Ответьте конкретно в каком CADе я могу определиться с материалом или с заклепками. Как определить толщину листов, размеры сечений несущих балок. Может команда, которая проектировала кран, что-то не знает. Так вы просветите. Потому что в этом проекте CAD использовался только для оформления рабочей документации, а все проектирование проводилось в CAE программе. Даже для моделирования CAD не использовался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

Даже для моделирования CAD не использовался.

А что использовалось? Какие данные были на входе CAE? Кстати интересно бы познать, а экономические расчеты они тоже в CAE делали?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати интересно бы познать, а экономические расчеты они тоже в CAE делали?

Так ведь основная часть экономических расчетов делается до заключения договора. Экономические расчеты делали на бумаге с использованием калькулятора.

Какие данные были на входе CAE?

На входе были данные, которые набросали на обычном кульмане. Даже двухмерных электронных данных не было.

Кстати, по поводу подбора заклепок в CADе. Чтобы подобрать количество заклепок, нужно знать величины сил. В этом проекте данная задача тоже решалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

а входе были данные, которые набросали на обычном кульмане

Я вас правильно понял что вы данные в CAE вручную забивали? А то как то не представляю, как вы кульман, то, в компьютер затолкали, или уже такой девайс создали Кульман-Reader?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вас правильно понял что вы данные в CAE вручную забивали?

Так любые первоначальные данные вручную вводятся. И изменения тоже ручками. А что уже появился CAD в который данные не руками вводят?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так любые первоначальные данные вручную вводятся. И изменения тоже ручками.

А потом можно задаться вопросом, почему у одних вывод изделия на рынок занимает месяцы, а у других (подобное изделие) годы.

PS Может быть, в отсутствии конкуренции на ниве проектирования 700-тонных кранов такой путь и пригоден, пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потом можно задаться вопросом, почему у одних на запуск изделия в производство уходят месяцы, а у других годы

Так вы о чем говорите? О проектировании или о запуске производства.

Если у вас проектирование в CADе проходит на раз, то запуск производства с помощью того же CADа тоже проблем не вызовет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

700 т мостовик? Какого пролета?

И кто таких гигантов делает? Сибтяжмаш? Поделитесь, если не секрет.

Для крановых м/к существует весьма ограниченная номенклатура материалов (в смысле, ряд толщин листа и несколько видов сталей).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Ispa

Подавляющее большинство (если не сказать все) на этом форуме проектировщики или конструкторы. И все они используют CAD в той или иной степени. Я с трудом себе представляю что произойдет если этот CAD убрать-уничтожить-запретить и оставить только бумагу с кульманом. Скорей всего все умрет и мы вернемся в каменный век.

Я переодически работаю с одним челом который очень быстро "набрасывает на обычном кульмане". А потом очень долго и тяжело проектируеться в CADe по его наброскам. Как правило это идет от плохого знания CADa и его возможностей. Я вам предлагаю изначально начать в CADe с учетом его возможностей и вы секономите кучу времени...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подавляющее большинство (если не сказать все) на этом форуме проектировщики или конструкторы. И все они используют CAD в той или иной степени. Я с трудом себе представляю что произойдет если этот CAD убрать-уничтожить-запретить

Так эта тема и открыта, чтобы понять (осмыслить) как используются CAD программы. Было бы глупо запрещать электронный кульман. Это удобно при оформлении документации. Вы приведите пример как вы CAD используете при проектировании. В чем удобство?

Или. На каком этапе проектирования крана использовать CAD? Что вы предлагаете? Создать твердотельную модель в CADе? Ведь это наивно полагать, что конструктора проектирующие краны не знают возможностей CADа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так эта тема и открыта, чтобы понять (осмыслить) как используются CAD программы.

судя по Вашим высказываниям, лично Вам это врядли удастся. Вы просто не понимаете что Вам отвечают. Или не читаете. Или не можете понять. У Вас есть одно единственно Ваше убеждение. Ко всему, отличному от этого, Вы просто глухи.

В последний раз. В CAD строится твердотельная модель, затем в CAD запускается расчёт прочности, и не просто расчёт а с оптимизацией конструкции по заданным параметрам. После этого в том же CAD получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. Вот для чего нужен современный CAD.

Можете называть это непроектированием, можете называть это офрмлением документации - это Ваше видение мира.

Хотя, вряд ли Вы поймёте (или задумаетесь).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В CAD строится твердотельная модель, затем в CAD запускается расчёт прочности, и не просто расчёт а с оптимизацией конструкции по заданным параметрам. После этого в том же CAD получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. Вот для чего нужен современный CAD.

Вы все перепутали уважаемый. Вы перепутали понятие CAD и CAE. Правильно меняем буквы.

В CAD строится твердотельная или поверхностная модель. Затем передаем ее в САЕ. В САЕ строится математическая модель. Затем в CAЕ запускается расчёт прочности (и не только прочности), и не просто расчёт а с оптимизацией конструкции по заданным параметрам. После этого в том же CAЕ получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. После передаем перестроенную твёрдотельную модель в CAD. Вот для чего нужены современные CAЕ. Кстати, построить твердотельную или поверхностную модель можно и в CAЕ комплексе.

Так что это вы отстали от жизни и не знаете возможностей современных CAЕ комплексов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определение CADa как электронного кульмана - это и есть плохое знание CADа. Cad намного больше. Так же это жизненно необходимо при оформлении документации. Cad - это база для Cam и вашего CAE.

Вы приведите пример как вы CAD используете при проектировании.

Я вряд ли вам приведу пример когда я его не использую , разве что когда проектирую в голове, но потом это проходит проверку Cadом и изменяеться Cadом. Этого вам не даст ни один даже самый электронный кульман...

Ведь это наивно полагать, что конструктора проектирующие краны не знают возможностей CADа.

Да похоже что нет

Читайте себя:

В CAD строится твердотельная или поверхностная модель. Затем передаем ее в САЕ.

Кстати, построить твердотельную или поверхностную модель можно и в CAЕ комплексе.

Какими инструментами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вряд ли вам приведу пример когда я его не использую

Браво Diletant. Лучше и не скажешь. :clap_1: :clap_1: :clap_1:

Дальше уже не интересно. Просто бравО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа... Это тяжелый случай.

GOLF_stream абсолютно прав.

Вы просто не понимаете что Вам отвечают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ISPA

После этого в том же CAЕ получаем уже перестроенную твёрдотельную модель. После передаем перестроенную твёрдотельную модель в CAD.

Ого! Поведайте нам о том, как это они перестраивают? А то тут, понимаешь мужики из Сименса "синхронные технологии" придумывают чтобы можно было, перестраивать модели полученные из других CAD-ов и CAE. А в CAE уже есть, вот мужики и не знали. Кстати не поведаете ли нам о возможностях моделирования в CAE. Ну на примере опубликованном раннее здесь господином SVB корпуса бензопилы, вдруг ее нужно в CAE на разрушение проверить?

Господин ISPA - может вы нам вкратце изложите вашу "доктрину" процесса проектирования. С чего начинаем, где заканчиваем, какие средства привлекаем, как обеспечиваем, какие принципы закладываем? Мы ведь люди научные, университеты заканчивали, а не с улицы здесь тусуемся... может мы чего не понимаем, ну вы нас и просветите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ART, вообще-то ИСПА несколько о другом говорил, а не о "в CAE это уже есть")))

Стоит ли сразу строить твердотельную модель, когда можно на балочной или плоской (двухмерной) модели провести прочностные расчеты, на основании результатов оптимизировать конструкцию (размеры, конфигурацию, крепления), рекомендовать материал и прочая? Наверное термин "сквозное проектирование" тут будет уместен, как вы считаете?

Т.е. делать по принципу "от простого к сложному". Естественно, есть конструкции требующие рассмотрения исключительно в трехмерной постановке. Естественно, моделить геометрию приятнее в СAD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
    • Killerchik
      Так речь о экспорте или импорте? Вы написали изначально "не пустят обратно" и я решил, что Вы говорите о таможне РФ. Как правило, при личном везде таможенники в разы сговорчивее. Если Вы говорите о том, что не выпустит таможня Китая - ну так можно лететь через третьи страны, не? Ещё разок - речь о ситуациях, когда нужно срочно. Правда нужно - то есть отдать пусть даже несколько лимонов рублей - не проблема. И слетать через 3-4 страны не проблема. пиэс- в 2017 году у меня на станке сдох ЧПУ контроллер компании Delta Tau. Рассматривали варианты экстренного привоза из США, на счету был каждый час. Плату по итогу помогли восстановить крутые парни из РФ. Но варианты экстренного привоза всего, что можно легально вывезти из США в багаже тогда были прямо на Авито: чел с визой летит туда ближайшим рейсом и привозит нашу гравицапу.
    • gudstartup
      тогда платите в 10 раз дороже ....
    • gudstartup
      это вы с таможенником спорить будите, вся продукция фанук запрещена к экспорту в россию. пользуйтесь услугами резидентов поднебесной и нечего с рюкзаками по заграницам ездить.
    • AlexArt
      @Jesse, а ну отлично! Не знал, что ваши познания стали настолько высокими, что вам мало готовых методик и вы решили разработать новую. Удачи защитить её и опубликовать. С удовольствием почитаю.
    • Александр1979
      Иногда требуется. 
    • gudstartup
      с момента отлучения все что делает сименс для них  недоступно и они обычные люди правда с большим инструментарием но он к сожалению устаревает. сомневаюсь также что они готовы просто так поделиться теперь это бизнес и он стал очень дорогим. а оно вам надо?
×
×
  • Создать...