Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день

понадобилось изготовить приспособу (см. эскиз) для обработки маленькой детальки. имеется вал, установленный на подшипниках с ременным приводом. на торце вала посадочное отверстие, куда устанавливается деталь. по центру вала отверстие для подвода вакуума. в неподвижном состоянии всё изумительно - деталь держится как влитая. теперь требуется подвести вакуум к вращающемуся валу (5000-10000 об/мин). сломал всю голову как это можно сделать.

помогите придумать конструкцию для подключения вращающегося вала к вакуумной магистрали. ну и как всегда - либо недорогую (если готовый узел покупной), либо не очень сложную в изготовлении.

post-3525-1213129774_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день! Попробуйте найти в гидравлических компонентах вращающийся подвод масла. Используется для подвода жидкости к гидроподжимным муфтам и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Himik, читайте теорию. Зарегистрируйтесь на сайте и качайте, к примеру, эту книгу: <noindex>http://www.infanata.org/science/technical/...plotnenija.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не придумал как, но если сделать внутренюю часть вала компрессором? Например центробежным. Обороты не малые.

А может подумать об эл. магните? Обмотка может оставаться неподвижной, а вал-сердечник пусть как угодно крутится, да но магнитная ли деталька...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если утечки небольшие, а разрежение небольшое - внутрь оправки подпружиненый поршень, создающий разрежение. "Зарядить" - и работать некоторое время, потом опять "зарядить".

Иначе - на конец оправки - насос повесить: крыльчатку или что-там, а проще всего инжектор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эта.. магнитня жидкость... или "это фантастика"?

При такой частоте вполне можно, для замены уплотнений (лабиринтных или манжет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если утечки небольшие, а разрежение небольшое - внутрь оправки подпружиненый поршень, создающий разрежение. "Зарядить" - и работать некоторое время, потом опять "зарядить".

На штоке поршня резба и натяжение гайкой с лопатками (как у колёсного парохода) в процессе работы поршень сам будет натягиваться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите книгу "Приспособления для металлорежущих станков" М.А.Ансеров 1966г. На стр.196 и дальше приведены чертежи и описания поворотных пневмоцилиндров и воздухоподводящих муфт. Может что то и позаимствуете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gran

спасибо, посмотрю что есть в гидравлике полезного (хотя и не сталкивался с ней никогда)

SVB

спасибо, изучил материал. для общего развития книжка интересная, но что касается деталей - слабая, учитывая то, что во введении указывалось, что конструктиву будет уделено много внимания. ещё раз укрепил свою идею уплотнять шлифованный стык маслом. (узел на эскизе набросал). думаю на счёт материалов: сталь-сталь, сталь-бронза, сталь-фторопласт, керамика-металл и т.д. в книге никаких рекомендаций. масло подавать самотёком в кольцевую канавку на неподвижной части, проникающее в вакуумную полость масло собирать в маслоотделитель (отстойник), зазор между деталями регулировать в процессе работы по скорости накопления масла в отстнойнике.

Di-mann

деталь не магнитная (иначе и проблем бы не было), а вот идея посадить на вал турбинку замечательная! тогда не понадобится вакуумный насос и увеличится надёжность конструкции, но боюсь не могу смоделировать крыльчатку :(. вдвойне обидно, что есть и материал на изготовление и 5-и осевой станок. идею забрасывать не буду, попробую найти ей решение.

ber2004

деталь прилегает не идеально на посадочное место, так что подпружиненный поршень не подойдёт.

не понял что можно повесить на хвост вала. может имелся ввиду не инжектор, а эжектор? в таком случае нужен подвод сжатого воздуха, что собственно не на много проще.

MFS, Ruslan

для меня магнитная жидкость - фантастика :)

vector

спасибо за наводку, может быть знаете где скачать эту книгу? это на случай, если в заводской библиотеке не окажется.

post-3525-1213460164_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS, Ruslan

для меня магнитная жидкость - фантастика :)

Ленитесь, Himik, просто ленитесь. Навскидку:

]]>http://www.ferrolabs.com/ru/]]>

А то и вообще так:

]]>http://www.google.ru/search?complete=1&amp...%B8&spell=1]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деталь прилегает не идеально на посадочное место

Резиновое уплотнение... и притягивать не воздухом а маслом.

не понял что можно повесить на хвост вала.

Не на хвост вала, а на хвост толкателя (или как обозвать) поршня, на хвостовике наружняя резьба на крыльчатке внутренняя , за счёт аэродинамического сопротиврения при вращении крыльчатки, оная будет накручиваться на хвостовик , подтягивая поршень, относительно вала в процессе работы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

не ленюсь, вопрос проработал, но связываться с совершенно незнакомой технологией, да к тому же и не дешёвой совсем не хочется.

Di-mann

деталь нельзя пачкать. ни маслом, ни водой. не грязными руками.

на счёт того. как вешать крыльчатку на поршень я понял (хотя вариант с поршнем не подходит). я спрашивал про

"Иначе - на конец оправки - насос повесить: крыльчатку или что-там, а проще всего инжектор."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагаю, что под инжектором имелось ввиду. По типу сопла пропанового резака: вместо выхода пропана- выход центрального отверстия вала, а по кольцу (или несколько форсунок покругу) вместо кислорода сжатый воздух. При выходе воздуха изфорсунок с большей скоростью в центре будет создаваться разряжение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это называется не инжектор, а вакуумный эжектор

тоже рассматриваю этот способ.

придётся ставить тарахтящий компрессор, зато можно не герметизировать стык - пускай шипит через зазор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если еще актуально.

и не хочешь "самопальных" уплотнительных элементов...

купи <noindex>готовые</noindex> их сейчас куча фирм производит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Если б было до 500 об/мин можно было бы использовать цанговые штуцеры, с присоединительными размерами 1/8"-1/2". Если интересен вариант, напишите в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типы уплотнений:

1. Бесконтактные;

2. контактные, с уплотнением в радиальном направлением;

3. контактные, с уплотнением в осевом направлении.

Бесконтактные отпадают сразу, потому как они обеспечивают только уменьшение перепада, но никак не герметичность. Контактные в радиальном направлении - врядли манжета, резиновое кольцо или сальник будут работать при оборотах 10000 рпм. Остаются торцевые уплотнения. Это достаточно недорогой вариант, нужно токо посчитать усилие пружины(ок) и площадь контактной поверхности. При изготовлении саме сложное - шлифовка и/или притирка поверхностей. Ну и при таких оборотах, безусловно, необходимо обеспечить охлаждение. Можно даже наружное. Уплотнение можно купить. В том числе охлаждаемое. Но они, право, не стоят тех денег, что за них просят. Да и конструкционно они делаются такими, что изнашиваемые кольца заменить проблематично (коммерческий ход такой).

блин, не увидел, что это некропостинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
    • Alexey8107
      Ох, и представляю же я такой гараж, где три обрабатывающих центра ИС-800 поместятся, это не считая еще десятка токарных с ЧПУ, 2 ДИП-300, 1 ДИП-400 и 1 ДИП-500, плюс система регенерации песка, сталеплавильная печь ДСП-1.5 с печным трансформатором 2 мегаватта, огромная печь отжига, шахтные печи, муфельные печи, дробеочистные машины и даже станок плазменного раскроя ванад, линия порошковой окраски, не говоря уже о вспомогательных мелочах Завидую я тем многим с таким гаражным производством 
    • Orchestra2603
    • Limon2986
      Да, всём спасибо.  В действительности всё просто, но нужно знать.  Расслабил болты, на фото выше, установил инструмент в магазин и шпиндель, подвёл руку, зафиксировал болты и всё работает. 
×
×
  • Создать...