Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день

понадобилось изготовить приспособу (см. эскиз) для обработки маленькой детальки. имеется вал, установленный на подшипниках с ременным приводом. на торце вала посадочное отверстие, куда устанавливается деталь. по центру вала отверстие для подвода вакуума. в неподвижном состоянии всё изумительно - деталь держится как влитая. теперь требуется подвести вакуум к вращающемуся валу (5000-10000 об/мин). сломал всю голову как это можно сделать.

помогите придумать конструкцию для подключения вращающегося вала к вакуумной магистрали. ну и как всегда - либо недорогую (если готовый узел покупной), либо не очень сложную в изготовлении.

post-3525-1213129774_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день! Попробуйте найти в гидравлических компонентах вращающийся подвод масла. Используется для подвода жидкости к гидроподжимным муфтам и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Himik, читайте теорию. Зарегистрируйтесь на сайте и качайте, к примеру, эту книгу: <noindex>http://www.infanata.org/science/technical/...plotnenija.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не придумал как, но если сделать внутренюю часть вала компрессором? Например центробежным. Обороты не малые.

А может подумать об эл. магните? Обмотка может оставаться неподвижной, а вал-сердечник пусть как угодно крутится, да но магнитная ли деталька...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если утечки небольшие, а разрежение небольшое - внутрь оправки подпружиненый поршень, создающий разрежение. "Зарядить" - и работать некоторое время, потом опять "зарядить".

Иначе - на конец оправки - насос повесить: крыльчатку или что-там, а проще всего инжектор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эта.. магнитня жидкость... или "это фантастика"?

При такой частоте вполне можно, для замены уплотнений (лабиринтных или манжет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если утечки небольшие, а разрежение небольшое - внутрь оправки подпружиненый поршень, создающий разрежение. "Зарядить" - и работать некоторое время, потом опять "зарядить".

На штоке поршня резба и натяжение гайкой с лопатками (как у колёсного парохода) в процессе работы поршень сам будет натягиваться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите книгу "Приспособления для металлорежущих станков" М.А.Ансеров 1966г. На стр.196 и дальше приведены чертежи и описания поворотных пневмоцилиндров и воздухоподводящих муфт. Может что то и позаимствуете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gran

спасибо, посмотрю что есть в гидравлике полезного (хотя и не сталкивался с ней никогда)

SVB

спасибо, изучил материал. для общего развития книжка интересная, но что касается деталей - слабая, учитывая то, что во введении указывалось, что конструктиву будет уделено много внимания. ещё раз укрепил свою идею уплотнять шлифованный стык маслом. (узел на эскизе набросал). думаю на счёт материалов: сталь-сталь, сталь-бронза, сталь-фторопласт, керамика-металл и т.д. в книге никаких рекомендаций. масло подавать самотёком в кольцевую канавку на неподвижной части, проникающее в вакуумную полость масло собирать в маслоотделитель (отстойник), зазор между деталями регулировать в процессе работы по скорости накопления масла в отстнойнике.

Di-mann

деталь не магнитная (иначе и проблем бы не было), а вот идея посадить на вал турбинку замечательная! тогда не понадобится вакуумный насос и увеличится надёжность конструкции, но боюсь не могу смоделировать крыльчатку :(. вдвойне обидно, что есть и материал на изготовление и 5-и осевой станок. идею забрасывать не буду, попробую найти ей решение.

ber2004

деталь прилегает не идеально на посадочное место, так что подпружиненный поршень не подойдёт.

не понял что можно повесить на хвост вала. может имелся ввиду не инжектор, а эжектор? в таком случае нужен подвод сжатого воздуха, что собственно не на много проще.

MFS, Ruslan

для меня магнитная жидкость - фантастика :)

vector

спасибо за наводку, может быть знаете где скачать эту книгу? это на случай, если в заводской библиотеке не окажется.

post-3525-1213460164_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS, Ruslan

для меня магнитная жидкость - фантастика :)

Ленитесь, Himik, просто ленитесь. Навскидку:

]]>http://www.ferrolabs.com/ru/]]>

А то и вообще так:

]]>http://www.google.ru/search?complete=1&amp...%B8&spell=1]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деталь прилегает не идеально на посадочное место

Резиновое уплотнение... и притягивать не воздухом а маслом.

не понял что можно повесить на хвост вала.

Не на хвост вала, а на хвост толкателя (или как обозвать) поршня, на хвостовике наружняя резьба на крыльчатке внутренняя , за счёт аэродинамического сопротиврения при вращении крыльчатки, оная будет накручиваться на хвостовик , подтягивая поршень, относительно вала в процессе работы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

не ленюсь, вопрос проработал, но связываться с совершенно незнакомой технологией, да к тому же и не дешёвой совсем не хочется.

Di-mann

деталь нельзя пачкать. ни маслом, ни водой. не грязными руками.

на счёт того. как вешать крыльчатку на поршень я понял (хотя вариант с поршнем не подходит). я спрашивал про

"Иначе - на конец оправки - насос повесить: крыльчатку или что-там, а проще всего инжектор."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагаю, что под инжектором имелось ввиду. По типу сопла пропанового резака: вместо выхода пропана- выход центрального отверстия вала, а по кольцу (или несколько форсунок покругу) вместо кислорода сжатый воздух. При выходе воздуха изфорсунок с большей скоростью в центре будет создаваться разряжение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это называется не инжектор, а вакуумный эжектор

тоже рассматриваю этот способ.

придётся ставить тарахтящий компрессор, зато можно не герметизировать стык - пускай шипит через зазор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если еще актуально.

и не хочешь "самопальных" уплотнительных элементов...

купи <noindex>готовые</noindex> их сейчас куча фирм производит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Если б было до 500 об/мин можно было бы использовать цанговые штуцеры, с присоединительными размерами 1/8"-1/2". Если интересен вариант, напишите в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типы уплотнений:

1. Бесконтактные;

2. контактные, с уплотнением в радиальном направлением;

3. контактные, с уплотнением в осевом направлении.

Бесконтактные отпадают сразу, потому как они обеспечивают только уменьшение перепада, но никак не герметичность. Контактные в радиальном направлении - врядли манжета, резиновое кольцо или сальник будут работать при оборотах 10000 рпм. Остаются торцевые уплотнения. Это достаточно недорогой вариант, нужно токо посчитать усилие пружины(ок) и площадь контактной поверхности. При изготовлении саме сложное - шлифовка и/или притирка поверхностей. Ну и при таких оборотах, безусловно, необходимо обеспечить охлаждение. Можно даже наружное. Уплотнение можно купить. В том числе охлаждаемое. Но они, право, не стоят тех денег, что за них просят. Да и конструкционно они делаются такими, что изнашиваемые кольца заменить проблематично (коммерческий ход такой).

блин, не увидел, что это некропостинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
    • Fedor
      Различие и повторение важнейшие концепты постмодернизма.   https://ru.wikipedia.org/wiki/Различие_и_повторение  :) Несерьезно же в механике континуума отвергать сам континуум как пытаются в некоторых новомодных теориях прочности.  При реальном проектировании конструктор все равно будет  опираться на допускаемые напряжения или предельные состояния устраняя их превышения  :) 
    • Snake 60
      А в чём кривоватость? Мне кажется всё зависит от настроек шаблона чертежей. Пример чертежа сохраненного стандартными средствами через макрос: https://cloud.mail.ru/public/g8Gv/oYXYVh8U5
    • Борман
    • Fedo81
      Здравствуйте, подскажите может кто сталкивался, установил Солид кам 2022, в переходах фрезерование пропала операция 3д модель! Так же с версией 2023
    • Bot
      От редакции isicad.ru: 29 мая в Москве прошло очередное ежегодное мероприятие компании «Топ Системы» — «Форум T‑FLEX PLM 2024». Это важное событие, несомненно, будет отражено в многочисленных публикациях, посвященных различным решениям и продуктам компании, а пока с общим содержанием и настроением форума можно познакомиться в кратком пресс-релизе «Новейшие разработки компании «Топ Системы» представлены на главном ежегодном событии года — Форуме T‑FLEX PLM 2024». В статье, предлагаемой вам сегодня, отражены новые результаты одного из самых заметных проектов компании «Топ Системы» — геометрического ядра RGK. Редакция портала isicad.ru с удовлетворением отмечает, что зарождение и развитие этого проекта регулярно и подробно освещалось и освещается в наших публикациях: одних только статей, заголовок которых содержит волнующее сокращение «RGK» (российское геометрическое ядро), насчитывается десяток. Особое внимание в статье Леонида Баранова привлекает замечание [...] View the full article
    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
×
×
  • Создать...