Перейти к публикации

Многоопорный вал


Рекомендованные сообщения

Многоопорный (6 опор) вал нагружен моментами изгиба и кручения

Какие закрепления (RESTRAIN) применить (привод посредине вала)

Запутался - получил множество разных результатов

RG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Многоопорный (6 опор) вал нагружен моментами изгиба и кручения

Какие закрепления (RESTRAIN) применить (привод посредине вала)

Запутался - получил множество разных результатов

RG

Момент кручения нужен для расчета вала на прочность. Зная сопротивление кручению для каждого сечения можно по сопроматовским формулам определить максимальные касательные напряжения, и тип опор в этом случае не играет роли.

Если считать реакции в опорах от момента изгиба, то достаточно запретить поперечные перемещения опор. Но для полного понимания картины нужна схемка. Иначе мы вам тут наобъясняем. Какие опоры радиальные какие радиально-упорные, и по подробнее пжлста.

Для валов есть еще задачи определения критической скорости. А если известен дисбаланс, то можно еще определить реакцию в опорах и прогибы вала при вращении.

Изменено пользователем Влад.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зная сопротивление кручению для каждого сечения можно по сопроматовским формулам определить максимальные касательные напряжения, и тип опор в этом случае не играет роли.

Ну да :smile: Тип опор может быть и не играет роли, на то они и опоры, чтобы сопротивления кручению не оказывать ) Опоры - значит в них запрещены перемещения, но разрешены повороты. Только вот непонятно, как определить максимальные касательные напряжения, если говорить только о сопротивлении кручению в каждом сечении. Что, считать, что там где привод посередине вала - жесткое закрепление, или какое?

Если просто вал на опорах, то никакого сопротивления кручению не будет ведь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да :smile: Тип опор может быть и не играет роли, на то они и опоры, чтобы сопротивления кручению не оказывать ) Опоры - значит в них запрещены перемещения, но разрешены повороты. Только вот непонятно, как определить максимальные касательные напряжения, если говорить только о сопротивлении кручению в каждом сечении. Что, считать, что там где привод посередине вала - жесткое закрепление, или какое?

Если просто вал на опорах, то никакого сопротивления кручению не будет ведь?

Спасибо за понимание.

Действительно - если не дать жесткое закрепление где-то и определить все опоры как оси(HING), то результат не реален

Как объяснить это? И можно ли принять это за алгоритм для решения такого рода задач в - COSMOSe

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да :smile: Тип опор может быть и не играет роли, на то они и опоры, чтобы сопротивления кручению не оказывать ) Опоры - значит в них запрещены перемещения, но разрешены повороты. Только вот непонятно, как определить максимальные касательные напряжения, если говорить только о сопротивлении кручению в каждом сечении. Что, считать, что там где привод посередине вала - жесткое закрепление, или какое?

Если просто вал на опорах, то никакого сопротивления кручению не будет ведь?

На валу ведь есть, должны быть, элементы которым нужна мощность. Крыльчатки, шнеки или генератор. Вот из-за них и нужно определять касательное напряжение. Находите момент сопротивления самого плохого сечения - у которого площадь меньше всех, куча проточек под шпонки и т.п. Этот момент можно определить построив сечение или сам вал в CADе. Мощьность привода задана? А обороты? Через них определяете крутящий момент. Делите его ... <noindex>http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/soprom...ya_deformatsii/</noindex> формула 7.7.

В этом случае опоры не играют совершенно никакой роли. И такой расчет нет никакой обходимости делать МКЭ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На валу ведь есть, должны быть, элементы которым нужна мощность. Крыльчатки, шнеки или генератор. Вот из-за них и нужно определять касательное напряжение. Находите момент сопротивления самого плохого сечения - у которого площадь меньше всех, куча проточек под шпонки и т.п. Этот момент можно определить построив сечение или сам вал в CADе. Мощьность привода задана? А обороты? Через них определяете крутящий момент. Делите его ...

Я знаю эти формулы. Если перейти по ссылке вашей, то можно увидеть вал, жёстко закреплённый с одной стороны. Из этого предположения и выведены формулы. Об этом речь, а не о свойствах сечений и зачем нужно определять касательные напряжения. Их просто не будет, если не будет закрепления. Крутящий момент задан и о нём речь мы тоже не ведём.

Действительно - если не дать жесткое закрепление где-то и определить все опоры как оси(HING), то результат не реален

Закрепление жесткое или упругое нужно делать там, где у вас привод расположен. Его проводка управления имеет податливость какую-то. Поэтому и говорю, что его закрепление может быть упругим. А опоры так и остаются осями, в которых разрешены повороты и нет сопротивления кручению, они играют роль при изгибе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощность, момент приходящий и моменты на всех звездочках-потребителях известны.

Вал многоопрный есть изгиб и кручение, нагрузка только радиальная -и значит нужно найти реакции в 6 опорах(задача довольно долгая) построить эпюры изгибающих и крутящих моментов получить суммирующий во всех сечениях и определить диаметр вала в этих сечениях.

По этому и COSMOS. Взять диаметр на глаз и проверить его, увеличивая или уменьшая диаметр

Спасибо за участие

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал ведь сам по себе не существует. Он по определению должен передавать крутящий момент. Поэтому для любого вала определяют запас по касательным напряжениям т.к. детали на валу потребляют мощность.

Другое дело если у товарища RG491710 на валу ничего нет, то мои здесь распинания абсолютно бесполезны. Но зачем он тогда упоминал о крутящем моменте?

Заделка в сопроматовской схеме нагружения всеравно что деталь потребляющая мощность (винт, компрессор, насос и т.п.) на реальной конструкции вала с приводом. Для определения касательных напряжений пользуются именно этими формулами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал ведь сам по себе не существует. Он по определению должен передавать крутящий момент. Поэтому для любого вала определяют запас по касательным напряжениям т.к. детали на валу потребляют мощность.

По определению должен передвать. только вопрос был в том, как в Cosmos модель создать, чтобы корректно это кручение передавалось.

Мощность имеет отношение к крутящему моменту, его величине, так? Это внешние нагрузки. Вопрос был в том, как эти нагрузки будут восприниматься конструкцией.

Заделка в сопроматовской схеме нагружения всеравно что деталь потребляющая мощность (винт, компрессор, насос и т.п.) на реальной конструкции вала с приводом. Для определения касательных напряжений пользуются именно этими формулами.

вот я и говорю, что получается, надо реализовывать в модели жесткую заделку по месту крепления привода к валу, если не учитывать упругостьь тех самых деталей - винт, компрессор, насос. :smile:

Вал многоопорный есть изгиб и кручение, нагрузка только радиальная -и значит нужно найти реакции в 6 опорах(задача довольно долгая) построить эпюры изгибающих и крутящих моментов получить суммирующий во всех сечениях и определить диаметр вала в этих сечениях.

Наверное иначе нужно сказать, что-нибудь типа - вал многоопорный работает на изгиб и кручение. То есть в программе будут использоваться балочные конечные элементы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал ведь сам по себе не существует. Он по определению должен передавать крутящий момент. Поэтому для любого вала определяют запас по касательным напряжениям т.к. детали на валу потребляют мощность.

Другое дело если у товарища RG491710 на валу ничего нет, то мои здесь распинания абсолютно бесполезны. Но зачем он тогда упоминал о крутящем моменте?

...

Ну а если вал ну очень большой? Тогда уже при его раскрутке(или торможении) возникнут деформации кручения, даже если на нем ничего нет и отбор мощности не производится.

Ну и трение в опорах - это же своего рода тоже отбор мощности.

Так что не все так просто, если конечно не идеализировать задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и трение в опорах - это же своего рода тоже отбор мощности.

Так что не все так просто, если конечно не идеализировать задачу

.

При решении инженерных задач всегда необходима идеализация некая )

Инерционные силы при раскручивании или трение в опорах - дело второе, если не десятое ))

Трение в динамике будет иметь значение. Ну то есть если дисбаланс и колебания... Тоже надо решать такую задачу..

А тут всё же видимо всё же о статике идёт речь..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

При решении инженерных задач всегда необходима идеализация некая )

Инерционные силы при раскручивании или трение в опорах - дело второе, если не десятое ))

Трение в динамике будет иметь значение. Ну то есть если дисбаланс и колебания... Тоже надо решать такую задачу..

А тут всё же видимо всё же о статике идёт речь..

Получил от Вас 11 одинаковых сообщений и был ими очень рад!

Останусь наглым до конца и оставлю за собой право пользоваться консультациями МАСТЕРА

Спасибо

RG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заделка в сопроматовской схеме нагружения всеравно что деталь потребляющая мощность (винт, компрессор, насос и т.п.) на реальной конструкции вала с приводом. Для определения касательных напряжений пользуются именно этими формулами.

Так вот если заделка - это детали потребляющие мощность, то нагрузка то где должна быть приложена, от которой касательные напряжения возникнут, о которых вы говорите и по которым считается запас для самого слабого сечения?

Мне не совсем понятно просто тут, объясните как специалист в этих делах не специалисту :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё.. Если в таком плане рассуждать, тогда мне интересно, а какой процент мощности привода расходуется на деформации кручения вала?

Если представить себе, что вал абсолютно жесткий, то ведь нисколько, да? Тогда вся мощность привода идёт на вращение. А если вал упругий, тогда что мешает всей мощности привода расходоваться на вращение, а не на деформации? Разве что только трение, да инерционные силы при раскручивании, о которых тут говорилось. А что ещё? По какой длине будет закручиваться вал то при уже установившемся стационарном вращении?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заделка в сопроматовской схеме нагружения всеравно что деталь потребляющая мощность (винт, компрессор, насос и т.п.)

Я просто к чему это всё. Речь в постановке задачи шла о многоопорном вале, без всяких винтов, компрессоров и насосов.

Вы какой имеете в виду компрессор или насос? Это к приводу ведь относится? Вот эти все детали, потребляющие мощность?

Я просто вот сейчас представил себе, что если деталь, потребляющая мощность находится в одном сечении, а привод в другом, то вал будет закручиваться между двумя этими сечениями. А сразу это было непонятно. Я подумал, что речь идёт о насосе, который собственно и создаёт мощность привода, а не потребляет её. И ничего не понял. Тогда непонятно для чего насос и где... или компрессор..

Это же уже частности, особенности конструкции.

И собственно зачем вообще делать конструкцию, в которой вал, вместо того, чтобы вращаться, будет закручиваться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому и COSMOS.

Эта задача чисто сопроматовская - балка, поперечные силы, крутящий момент.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта задача чисто сопроматовская - балка, поперечные силы, крутящий момент.

Поэтому с помощью конечноэлементных пакетов эта задача довольно легко может быть решена без написания формул :smile:

Ничего особенного тут нет, можно пользоваться и программами типа COSMOS :)

Главное понимать, что да как работает и модель создать правильно конечноэлементную

Не обязательно ведь использовать объёмную модель, можно в COSMOS и балку нарисовать, задать свойства сечения её, закрепление, нагрузки, и решить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...