Перейти к публикации

Расчеты зубчатых колес согласно стандарту ISO


Рекомендованные сообщения

Подскажите, кто знает хорошую программу по расчету прочности зубчатых колес, которая считает по стандарту ISO (интересуют как циллиндрические так и конические передачи).

Будут наверное предложения самому в Excel написать, пробовал, несколько раз причем, но это что-то не реалное. Одних входных параметров, только штук 100, пока только с ними разберешься... и формулы получаются 10-ти этажные...:wallbash:

Вообще интересует, как в общем эту проблему народ решает, может есть еще какие другие уловки???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Подскажите, кто знает хорошую программу по расчету прочности зубчатых колес, которая считает по стандарту ISO (интересуют как циллиндрические так и конические передачи).

Будут наверное предложения самому в Excel написать, пробовал, несколько раз причем, но это что-то не реалное. Одних входных параметров, только штук 100, пока только с ними разберешься... и формулы получаются 10-ти этажные...

Вообще интересует, как в общем эту проблему народ решает, может есть еще какие другие уловки???

Вот у нас есть в справочнике Анурьева, пошаговое описание расчета, в виде таблицы, очень удобно и понятно сделано, но там по российскому ГОСТУ. А вот интересно, есть ли что-нибудь подобное, только на ISO???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, кто знает хорошую программу по расчету прочности зубчатых колес, которая считает по стандарту ISO (интересуют как циллиндрические так и конические передачи).

Будут наверное предложения самому в Excel написать, пробовал, несколько раз причем, но это что-то не реалное. Одних входных параметров, только штук 100, пока только с ними разберешься... и формулы получаются 10-ти этажные...:wallbash:

Вообще интересует, как в общем эту проблему народ решает, может есть еще какие другие уловки???

Посмотрите:

GearTrax

и

MechSoft for SolidWorks

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите:

GearTrax

и

MechSoft for SolidWorks

Посмотрел, все-таки, для моих задач наверное придется все-таки в Эксель делать. Может кто-нибудь знает какую-нибудь литературу, справочник, методичку, где описывается пошаговый алгоритм всего этого дела ??? (только объязательно по ISO).

А то есть у меня этот сам стандарт ISO - 10300 1/2/3/, но только там намудрили так, что сам Буш ногу сломит. - Формула на формуле, ссылается на другую формулу, величины с которой определяются по 30 другим формулам, и.т.д....!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.kisssoft.ch/english/downloads/i...ns_kisssoft.php</noindex>?

<noindex>http://www.kisssoft.ch/english/downloads/index.php</noindex>?

там можно демо версию скачать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше делайте в Математике. www.exponenta.ru Меньше затрат на написание кода и понятнее. Это и раньше была мура изрядная.

По Биргеру на всякий случай проверьте, или Кудрявцеву. В упрощенном режиме можно за полчасика все оценить с 95% близостью

к результату... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Для начала расскажите почему вам нужно рассчитывать зубчатые колеса по ISO? - возможно, что вы плохо разбираетесь в деталях машин, поэтому прежде давать советы лучше объясните все подробно и обстоятельно.

Если иных советов не будет, вам придется брать учебники по деталям машин англоязычных авторов и оформлять расчет в excel. Если так, используйте mathcad - средство для очень прозрачных инженерных расчетов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала расскажите почему вам нужно рассчитывать зубчатые колеса по ISO? - возможно, что вы плохо разбираетесь в деталях машин, поэтому прежде давать советы лучше объясните все подробно и обстоятельно.

Если иных советов не будет, вам придется брать учебники по деталям машин англоязычных авторов и оформлять расчет в excel. Если так, используйте mathcad - средство для очень прозрачных инженерных расчетов

Так просит заказчик, в его стране не знают, что такое ГОСТ. По учебникам вопрос тоже интересный. Пытался найти в их иностранных учебниках подробное объяснение методики, что то типа как в нашем Анурьеве, но ничего не нашел, если что-то и встречаетсмя, то только базовые понятия, к ним у меня вопросов нет. В итоге добыл все-таки стандарт ISO-6336, по нему делаю. И Excel - я пришел к выводу, что по крайней мере в моем случае, это самый оптимальный вариант. В любом случае, спасибо за совет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю вам как можно быстрее объяснить заказчику, что вы и он поступите неверно поддавшись на непрофессионализм его запросов. Если все так как вы пишите, вам по сути весьма опасно брать эту работу, сделать ее превосходно у вас возможности нет, сделать плохо - значит дать о себе весьма скверную рекламу на годы вперед. В РФ весьма мощная механическая школа как в математической теории, так и в прикладных вопросах. Именно потому очень прошу вас, считайте либо по нашим источникам, либо забросьте эту идею и ни в коем случае не доверяйте автоматизированным расчетам зубчатых передач в различных комплексах. Возьмите лучше учебник Детали машин ныне уже покойного Иванова МН или книжки Ицковича - там с подробными комментариями увидете расчеты таких передач. Эта область весьма непроста и очень рекоммендую вам в этом случае хорошенько подумать над целесообразностю и результативностью - не зря в МГУ Баумана имеется 5 кафедр редукторостроения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю вам как можно быстрее объяснить заказчику, что вы и он поступите неверно поддавшись на непрофессионализм его запросов. Если все так как вы пишите, вам по сути весьма опасно брать эту работу, сделать ее превосходно у вас возможности нет, сделать плохо - значит дать о себе весьма скверную рекламу на годы вперед. В РФ весьма мощная механическая школа как в математической теории, так и в прикладных вопросах. Именно потому очень прошу вас, считайте либо по нашим источникам, либо забросьте эту идею и ни в коем случае не доверяйте автоматизированным расчетам зубчатых передач в различных комплексах. Возьмите лучше учебник Детали машин ныне уже покойного Иванова МН или книжки Ицковича - там с подробными комментариями увидете расчеты таких передач. Эта область весьма непроста и очень рекоммендую вам в этом случае хорошенько подумать над целесообразностю и результативностью - не зря в МГУ Баумана имеется 5 кафедр редукторостроения.

Большое вам спасибо за такой внимательный ответ!

Но это мой работодатель, фирма немецкая, они меня проверяют, да и шаблон в Excel, они мне изначально предоставили - моя задача была разобраться и переделать под конкретный проект. Да и натурные испытания потом проводятся. Честно скажу очень трудное это дело, и разобрался я в этой методике процентов на 70, а может и меньше.

Что касается программ, то мои поиски показали, что они есть. Я не искал среди брендовых комплексов типа SW или Cosmos. Искал изначально, чтобы в программе был зашит стадарт и можно было посмотреть формулы, по которым он считает. Такие программы есть, но они денег стоят. Но основной их недостаток, что они не очень гибки. Под конкретную задачу их переделать сложно. Так что Excel - Forever, на мой взгляд если есть алгоритм с формулами, то больше ничего и не надо. Но моя основная проблема в том, что я в этих формулах далеко ни все понимаю, и их очень много, связать все воедино для меня трудно. Пользуюсь шаблоном, который у меня есть - параметры меняю, расчетные случаи добавляю/удаляю. В общем как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Если Вы скачаете какую-нибудь англоязычную книжку по деталям машин, там как раз и будет изложен этот стандарт, особенно если в названии стоит термин "зубчатые передачи", например Gears Geometry and etc...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В РФ весьма мощная механическая школа как в математической теории, так и в прикладных вопросах.

Вот только что-то как ни глянь, а на серийных образцах ресурс редукторов или мультипликаторов у них выше.

Видимо дело не только в проектировочном расчете, но и точном анализе на многоцикловую усталость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо дело не только в проектировочном расчете, но и точном анализе на многоцикловую усталость.

скорее, у них лучше в точности изготовлении.

точнее, это то однозначно у них лучше. И именно это и влияет на ресурс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что именно вы обсуждаете? Промышленности СССР нету уже 20 лет. Всё что осталось работает на допотопном оборудовании, на старых проектах и расчётах. Остальной мир развалив вас двигался вперёд, а рф тока пыталась удержаться от окончательного развала. Поэтому сравнивать наши детали и западные нельзя вообще. Я то сравнивала инженерную мысль, а её надо реализовывать, нужен инженерный эксперимент, его у нас нет. А мысль у нас всё же сильнее. И методики наши рациональнее, хотя кому развивать доставшееся? любителям жать на кнопки? посмотрите на форум, вы видете нормальных?, я вижу раз в год, маловато для страны

Не будем читать посты, вы посмотрите на название тем? разве "это" соответствует названию форума?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Не знаю как насчет точности изготовления у буржуинов и в Раше, но если взять немецкий редуктор и пересчитать его по ГОСТам, то он не должен работать. А он, гад, работает. Всё таки методика расчета отличается. Или к нагрузкам они относятся более внимательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то предлагал собрать статистику по выпускаемым редукторам. Особенно по работающим в однородным условиям. Но любителям новизны с актуальностью это не интересно. А жаль. 25 лет уж прошло и этот мелкий вопрос можно было бы и закрыть. Можно было бы и концепты теории усталости сформулировать, если бы дурью со степенями и статусами не маяться как какой-нибудь Борман :)

"но если взять немецкий редуктор и пересчитать его по ГОСТам, то он не должен работать" - так и дома по их нормам у нас обвалятся. Еврокоды- это криминал у строителей, но одной книжки переводной нет, только советская железобетонная наука :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...
если взять немецкий редуктор и пересчитать его по ГОСТам, то он не должен работать

 

Есть пруфы???  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
×
×
  • Создать...