Перейти к публикации

Расчеты зубчатых колес согласно стандарту ISO


Рекомендованные сообщения

Подскажите, кто знает хорошую программу по расчету прочности зубчатых колес, которая считает по стандарту ISO (интересуют как циллиндрические так и конические передачи).

Будут наверное предложения самому в Excel написать, пробовал, несколько раз причем, но это что-то не реалное. Одних входных параметров, только штук 100, пока только с ними разберешься... и формулы получаются 10-ти этажные...:wallbash:

Вообще интересует, как в общем эту проблему народ решает, может есть еще какие другие уловки???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Подскажите, кто знает хорошую программу по расчету прочности зубчатых колес, которая считает по стандарту ISO (интересуют как циллиндрические так и конические передачи).

Будут наверное предложения самому в Excel написать, пробовал, несколько раз причем, но это что-то не реалное. Одних входных параметров, только штук 100, пока только с ними разберешься... и формулы получаются 10-ти этажные...

Вообще интересует, как в общем эту проблему народ решает, может есть еще какие другие уловки???

Вот у нас есть в справочнике Анурьева, пошаговое описание расчета, в виде таблицы, очень удобно и понятно сделано, но там по российскому ГОСТУ. А вот интересно, есть ли что-нибудь подобное, только на ISO???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, кто знает хорошую программу по расчету прочности зубчатых колес, которая считает по стандарту ISO (интересуют как циллиндрические так и конические передачи).

Будут наверное предложения самому в Excel написать, пробовал, несколько раз причем, но это что-то не реалное. Одних входных параметров, только штук 100, пока только с ними разберешься... и формулы получаются 10-ти этажные...:wallbash:

Вообще интересует, как в общем эту проблему народ решает, может есть еще какие другие уловки???

Посмотрите:

GearTrax

и

MechSoft for SolidWorks

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите:

GearTrax

и

MechSoft for SolidWorks

Посмотрел, все-таки, для моих задач наверное придется все-таки в Эксель делать. Может кто-нибудь знает какую-нибудь литературу, справочник, методичку, где описывается пошаговый алгоритм всего этого дела ??? (только объязательно по ISO).

А то есть у меня этот сам стандарт ISO - 10300 1/2/3/, но только там намудрили так, что сам Буш ногу сломит. - Формула на формуле, ссылается на другую формулу, величины с которой определяются по 30 другим формулам, и.т.д....!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.kisssoft.ch/english/downloads/i...ns_kisssoft.php</noindex>?

<noindex>http://www.kisssoft.ch/english/downloads/index.php</noindex>?

там можно демо версию скачать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше делайте в Математике. www.exponenta.ru Меньше затрат на написание кода и понятнее. Это и раньше была мура изрядная.

По Биргеру на всякий случай проверьте, или Кудрявцеву. В упрощенном режиме можно за полчасика все оценить с 95% близостью

к результату... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Для начала расскажите почему вам нужно рассчитывать зубчатые колеса по ISO? - возможно, что вы плохо разбираетесь в деталях машин, поэтому прежде давать советы лучше объясните все подробно и обстоятельно.

Если иных советов не будет, вам придется брать учебники по деталям машин англоязычных авторов и оформлять расчет в excel. Если так, используйте mathcad - средство для очень прозрачных инженерных расчетов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала расскажите почему вам нужно рассчитывать зубчатые колеса по ISO? - возможно, что вы плохо разбираетесь в деталях машин, поэтому прежде давать советы лучше объясните все подробно и обстоятельно.

Если иных советов не будет, вам придется брать учебники по деталям машин англоязычных авторов и оформлять расчет в excel. Если так, используйте mathcad - средство для очень прозрачных инженерных расчетов

Так просит заказчик, в его стране не знают, что такое ГОСТ. По учебникам вопрос тоже интересный. Пытался найти в их иностранных учебниках подробное объяснение методики, что то типа как в нашем Анурьеве, но ничего не нашел, если что-то и встречаетсмя, то только базовые понятия, к ним у меня вопросов нет. В итоге добыл все-таки стандарт ISO-6336, по нему делаю. И Excel - я пришел к выводу, что по крайней мере в моем случае, это самый оптимальный вариант. В любом случае, спасибо за совет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю вам как можно быстрее объяснить заказчику, что вы и он поступите неверно поддавшись на непрофессионализм его запросов. Если все так как вы пишите, вам по сути весьма опасно брать эту работу, сделать ее превосходно у вас возможности нет, сделать плохо - значит дать о себе весьма скверную рекламу на годы вперед. В РФ весьма мощная механическая школа как в математической теории, так и в прикладных вопросах. Именно потому очень прошу вас, считайте либо по нашим источникам, либо забросьте эту идею и ни в коем случае не доверяйте автоматизированным расчетам зубчатых передач в различных комплексах. Возьмите лучше учебник Детали машин ныне уже покойного Иванова МН или книжки Ицковича - там с подробными комментариями увидете расчеты таких передач. Эта область весьма непроста и очень рекоммендую вам в этом случае хорошенько подумать над целесообразностю и результативностью - не зря в МГУ Баумана имеется 5 кафедр редукторостроения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желаю вам как можно быстрее объяснить заказчику, что вы и он поступите неверно поддавшись на непрофессионализм его запросов. Если все так как вы пишите, вам по сути весьма опасно брать эту работу, сделать ее превосходно у вас возможности нет, сделать плохо - значит дать о себе весьма скверную рекламу на годы вперед. В РФ весьма мощная механическая школа как в математической теории, так и в прикладных вопросах. Именно потому очень прошу вас, считайте либо по нашим источникам, либо забросьте эту идею и ни в коем случае не доверяйте автоматизированным расчетам зубчатых передач в различных комплексах. Возьмите лучше учебник Детали машин ныне уже покойного Иванова МН или книжки Ицковича - там с подробными комментариями увидете расчеты таких передач. Эта область весьма непроста и очень рекоммендую вам в этом случае хорошенько подумать над целесообразностю и результативностью - не зря в МГУ Баумана имеется 5 кафедр редукторостроения.

Большое вам спасибо за такой внимательный ответ!

Но это мой работодатель, фирма немецкая, они меня проверяют, да и шаблон в Excel, они мне изначально предоставили - моя задача была разобраться и переделать под конкретный проект. Да и натурные испытания потом проводятся. Честно скажу очень трудное это дело, и разобрался я в этой методике процентов на 70, а может и меньше.

Что касается программ, то мои поиски показали, что они есть. Я не искал среди брендовых комплексов типа SW или Cosmos. Искал изначально, чтобы в программе был зашит стадарт и можно было посмотреть формулы, по которым он считает. Такие программы есть, но они денег стоят. Но основной их недостаток, что они не очень гибки. Под конкретную задачу их переделать сложно. Так что Excel - Forever, на мой взгляд если есть алгоритм с формулами, то больше ничего и не надо. Но моя основная проблема в том, что я в этих формулах далеко ни все понимаю, и их очень много, связать все воедино для меня трудно. Пользуюсь шаблоном, который у меня есть - параметры меняю, расчетные случаи добавляю/удаляю. В общем как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Если Вы скачаете какую-нибудь англоязычную книжку по деталям машин, там как раз и будет изложен этот стандарт, особенно если в названии стоит термин "зубчатые передачи", например Gears Geometry and etc...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В РФ весьма мощная механическая школа как в математической теории, так и в прикладных вопросах.

Вот только что-то как ни глянь, а на серийных образцах ресурс редукторов или мультипликаторов у них выше.

Видимо дело не только в проектировочном расчете, но и точном анализе на многоцикловую усталость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо дело не только в проектировочном расчете, но и точном анализе на многоцикловую усталость.

скорее, у них лучше в точности изготовлении.

точнее, это то однозначно у них лучше. И именно это и влияет на ресурс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что именно вы обсуждаете? Промышленности СССР нету уже 20 лет. Всё что осталось работает на допотопном оборудовании, на старых проектах и расчётах. Остальной мир развалив вас двигался вперёд, а рф тока пыталась удержаться от окончательного развала. Поэтому сравнивать наши детали и западные нельзя вообще. Я то сравнивала инженерную мысль, а её надо реализовывать, нужен инженерный эксперимент, его у нас нет. А мысль у нас всё же сильнее. И методики наши рациональнее, хотя кому развивать доставшееся? любителям жать на кнопки? посмотрите на форум, вы видете нормальных?, я вижу раз в год, маловато для страны

Не будем читать посты, вы посмотрите на название тем? разве "это" соответствует названию форума?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Не знаю как насчет точности изготовления у буржуинов и в Раше, но если взять немецкий редуктор и пересчитать его по ГОСТам, то он не должен работать. А он, гад, работает. Всё таки методика расчета отличается. Или к нагрузкам они относятся более внимательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то предлагал собрать статистику по выпускаемым редукторам. Особенно по работающим в однородным условиям. Но любителям новизны с актуальностью это не интересно. А жаль. 25 лет уж прошло и этот мелкий вопрос можно было бы и закрыть. Можно было бы и концепты теории усталости сформулировать, если бы дурью со степенями и статусами не маяться как какой-нибудь Борман :)

"но если взять немецкий редуктор и пересчитать его по ГОСТам, то он не должен работать" - так и дома по их нормам у нас обвалятся. Еврокоды- это криминал у строителей, но одной книжки переводной нет, только советская железобетонная наука :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...
если взять немецкий редуктор и пересчитать его по ГОСТам, то он не должен работать

 

Есть пруфы???  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Их вероятно нет в природе, потому что Fanuc не выпускает никакие револьверные головы.
    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
×
×
  • Создать...