Перейти к публикации

Снова о 3Д моделях...


Рекомендованные сообщения

Почитал я посты Андрей – Андрея, выпил пару бокалов сухого вина, собственного производства, и тоже потянуло попечатать (для разнообразия).

Некоторые, наверное помнят, мой пост 3х летней давности, где я хотел сделать качественную 3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино.

В тот момент, я был вынужден отложить проект, т.к. меня пригласили техническим директором в местную гоночную команду (Ф1600). Довольно «свободный» класс, в плане тех. требований, что давало возможность широкой инженерной деятельности, приличный бюджет (в сотнях тысяч евро) и приличная для России з/п. Отказаться было трудно. Был свой кластерок, CFD, FEA, потом изготовили -> валидация данных -> отсутствие корреляции :doh: Пересчитали, снова испытали – сходится. На тестах с машины записывалось 28 каналов! Перемещение подвески, датчики усилия на «пуш родах», с частотой 200Hz.Три температуры с каждой шины, аэродинамические датчики. Тока лазерных датчиков просвета и датчиков угла увода резины не было. Мне нравилось :rolleyes:

Потом нашелся инвестор на проект, работа возобновилась.

Если помните работу над шасси, подвеской и аэродинамикой, со мной занимались еще 3 человека - Paul Martin (ex McLaren F1 – 24 years), Warren Rowley www.rowleyrace.com,

Richard Pare – все с опытом F1, IRL, Champ Car, LMP, а так же опытом создания парочки довольно известных дорожных машин. По большому счету, они должны были контролировать мою работу, но в итоге, из за моей непроходимой тупости, им пришлось делать все самим. :wallbash:

Связались с компанией, которая организовывала бизнес у Pagani, Koenigsegg, Ascari, Tramontana, Apollo и т.д. Кроме того, они поставляют для таких машин, важнейшие комплектующие. В итоге концепция машины кардинально изменилась. Они мне очень доказательно объяснили, какой подход работает. В основном с бизнес точки зрения объяснили. А с инженерной точки зрения, среди прочих был такой довод: Вы умеете делать гоночные машины – вот и делайте, не надо пытаться за дешево (~100000$ продажная стоимость) из г$%$вна конфетку слепить.

В итоге 820 сил и цена за 300000Е. И выпуск с 200 в год до 20. На дороге общего пользования чуть выше (просвет 120мм против обычных ~ 100мм) и комфортнее чем одноклассники, а на трассе (за 15 мин.) становится полноценный гоночный автомобиль – просвет 60мм, подвеска в 2.1 раза жестче, прижимная сила сопоставимая с FIA GT. Только резина, не совсем слик, хотя и совсем дорожной ее не назовешь – это если честно.

Для конструктора – благодать, когда не надо из кожи вон лезть, чтобы уложиться в маленькую себестоимость. От этого, неизбежно страдает качество компонентов и везде начинается компромисс.

Мотористов – пригласили контору, с которой Mazda Corp. выиграла LeMans. Трансмиссию – лучших на рынке. Короче шасси, с подвеской и аэро пакет, были готовы на 75% (проектные работы) Трансмиссия и двигатель уже fully developed и испытаны. Интеграция всего вместе на ~ 40%. Проценты в соответствии с проджект планом и прочей требухой :blink: .

Как я уже писал – я никогда не делал дорожных машин (с гоночными с одной стороны проще – на пилота «наплевать» (тресёть его или не очень) до тех пор пока это не мешает ему ехать на 100% машины.)

Благодаря подсказкам, в том числе и грамотных участников нашего форума, пересмотрели некоторые подходы – особенно касаемо проектирования внешних панелей.

Сделали макет 1:5, облагородили значительно. Отсканировали. Договорился, с одними из лучших у нас в стране, по поводу поверхностной модели со скана.

И тут мне пришлось столкнуться с реалиями нашей фсбешно – демократической родины :surrender:

Дяденьки милиционеры отодвинули моего инвестора от нефтяного крана, да так, что ему не до машин стало. Его начали СИЛЬНО волновать такие вопросы как свобода и жизнь. По радио мы о самых больших делах слышим – Ходорковский, сейчас Арбат престиж, Эльдорадо…. А вообще это повсеместно происходит. ЭКСПРОПРИАЦИЯ!

Ну да шут с ними. Но финансирование прекратилось.

Пока я решил, что буду продолжать заниматься проектом на уровне серьезного хобби, в свободное от работы время (Пишу статьи познавательного характера, для журналов). Но, поверхностную модель все равно решил сделать – пусть даже своими силами. Денег на лучших специалистов (чтобы быстро и качественно) у меня нет, поэтому остается два варианта – либо кто–то проникнется энтузиазмом и решит помочь, либо я сам научусь и медленно – медленно (и даже печально) слеплю. В этом случае – тоже очень рассчитываю на помощь – советом, от знающих ребят, а такие здесь есть! :clap_1:

Начал ковыряться с Рино, но (никого не хочу обидеть!) как то он меня коробит – подход не инженерный, что ли…все как то в воздухе плавает - не образмеряно, ни к чему не привязано, что ли… Хотя строить можно. Решил поверхности в Кате попробовать (пока в Рине глубоко не завяз) – понравилось больше, хотя инфы и уроков в сети нету как по Рино, но встроенный хелп – очень толковый вроде. Короче прорабатываю документацию и делаю тамошние уроки – потихоньку. Я бы сразу в АЙСЕМ – уж очень мне нравилось смотреть как в нем работают – так быстро все получалось! :0 Но интерфейс для меня вообще чужой, интуитивно ни хера не получается, а литературы, толковых туторов – нет вааще!

Короче, почитав ответы форумчан на призывы Андрей – Андрея, все бросить и сделать ему неходовой макет (Clinic model). Ответы типа – «ты сам, что ни будь сделай, а мы тогда поможем», я решил (это после второго бокала) тоже написать, а вдруг, в натуре помогут?!?! Я уже, что то сделал – по мелочи.

Тока не пинайте.

post-856-1206132712_thumb.jpg

Изменено пользователем Федор Мирон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"надо меньше пить" (с)

на трезвую голову можно и поговорить насчёт поверхностного взгляда на технику

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выпил пару бокалов сухого вина, собственного производства, и тоже потянуло попечатать (для разнообразия).

Некоторые, наверное помнят, мой пост 3х летней давности, где я хотел сделать качественную 3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино

как же помним помним :smile: потом почему-то на нашем фтп бывшей моей конторы фотки из гонгонга я обнаружил :smile:

выпей еще чего - нибудь - хорошие рассказы получаются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых - по поводу выпить. Не надо паники - я каждый день, вечером выпиваю два бокала вина. Это не значит, что я пьян и не адекватен.

AK762 - что за намеки про какой то фтп, гонгконг и картинки. Объясни конкретно - хочешь здесь, хочешь в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет ни каких намеков и подначек, я же помню что мы общались по почте и я попросил прислать тебя что есть в рино, ну и по софту от esi-group что то переписывались, тогда ситуация была такова что брался за любую работу. посмотрев и поняв что не потяну успокоился и как то стих, а потом заглянул на фтп, глядь а там отчет о путешествии в гонгонг :smile:

я же не говорю что это ты был так как даже в лицо не знаю думаю что совпало, но вот такая история осталась в памяти когда ты говоришь

Некоторые, наверное помнят, мой пост

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино.

...

Я вот хочу спросить по-поводу Рино:

все слышал там хорошо работать с поверхностями, для ювелирки тоже хорошо ну и тд.

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

как она "комплектуется" : там что несколько разных модулей существует или как.

А так, то что я видел - слов нет - примитив...

И на 1мм не тянет по сравнению с 3DMax.

Просветите пожалста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ак762

А-а-а... понял. Нет в Гонгконге я не был...

Изменено пользователем Федор Мирон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вы в Максе ПРОЕКТИРУЕТЕ? Серьёзно?

Какое отношение Макс имеет к CAD-системам? ИМХО НИКАКОГО. Это софт для картинок и мультиков, а не для проектирования. Для ювелики может чуть-чуть сгодится, да и то если не нужно делать точные посадочнуе места под камни.

Для создания качественных поверхностей ? В Максе вообще НЕТ поверехностей. Он работает с полигонами, которые поверхностью вовсе не являются. Да, можно конвертировать в NURBS, только это не проектирование поверхностей.

Если Вы не разобрались в Рино, то это проблема не Рино, а Ваша личная.

То же самое можно сказать о любой системе. Многие не могут ничего толкового сделать в ПроЕ или Айсеме. Это не значит, что эти системы ничего не умеют. Это значит, что эти люди не умеют ими пользоваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вы в Максе ПРОЕКТИРУЕТЕ? Серьёзно?

Какое отношение Макс имеет к CAD-системам? ИМХО НИКАКОГО. Это софт для картинок и мультиков, а не для проектирования. Для ювелики может чуть-чуть сгодится, да и то если не нужно делать точные посадочнуе места под камни.

Для создания качественных поверхностей ? В Максе вообще НЕТ поверехностей. Он работает с полигонами, которые поверхностью вовсе не являются. Да, можно конвертировать в NURBS, только это не проектирование поверхностей.

Если Вы не разобрались в Рино, то это проблема не Рино, а Ваша личная.

То же самое можно сказать о любой системе. Многие не могут ничего толкового сделать в ПроЕ или Айсеме. Это не значит, что эти системы ничего не умеют. Это значит, что эти люди не умеют ими пользоваться.

Кто говорил, что я в Максе проектирую, цитату пожалста...

Ну а насчет поверехностей в Максе - тут вообще слов нет, Вы Макс то видели?

А в Рино я не разобрался, это да, и это моя проблема, поэтому и спрашиваю.

Может нечего ответить оттого и словоблудием занимаемся...

Я просто часто встречал утверждения, что в Рино хорошо ювелиркой заниматься, поверхностями - вот что меня интересует.

Так можно или нет?

И потом, я спрашивал про структуру Рино: модульная она или библиотечная или еще какая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просили цитату - пожалуйста:

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

вот это-то "по сравнению" я и не могу понять. Как можно сравнивать программы, которые предназначены АБСОЛЮТНО для разных вещей. Это всё равно, что сравнивать Корел и Автокад или спортивную машину и внедорожник.

Всё, что нужно для проектирования поверхностей есть в "базовом" Рино. Кроме того, для него есть специальные модули:

Фламинго - для продвинутой визуализации

Матрикс - для ювелирки

РиноМарин - для проектирования судовых обводов и расчётов статики

и ещё кое-какие, не помню.

Если интересует именно ювелирка, то есть специальные программы - ArtCAM и 3D-Type, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто часто встречал утверждения, что в Рино хорошо ювелиркой заниматься, поверхностями - вот что меня интересует.

Есть такие фирмы,которые только в максе принципиально проектируют ювелирку!..сам не знаю почему и как умудряются добиваться точтости!!

Ну а Рино сама по себе программа безрукая и выбирают ее только по двум причинам: 1) как правильно отметил Golf, наличие очень удобных специализированных плагинов, а 2) конечно же ее преемлемая цена!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Всё, что нужно для проектирования поверхностей есть в "базовом" Рино. Кроме того, для него есть специальные модули:

Фламинго - для продвинутой визуализации

Матрикс - для ювелирки

РиноМарин - для проектирования судовых обводов и расчётов статики

и ещё кое-какие, не помню.

Именно про это я и спрашивал, а не просил лекции читать...

То, что Вы не понимаете - это Ваши проблемы.

Есть такие фирмы,которые только в максе принципиально проектируют ювелирку!..сам не знаю почему и как умудряются добиваться точтости!!

Ну а Рино сама по себе программа безрукая и выбирают ее только по двум причинам: 1) как правильно отметил Golf, наличие очень удобных специализированных плагинов, а 2) конечно же ее преемлемая цена!

Вот еще мнение такое есть...

Значится не один я кое-чего не понимаю.

Ну не работал я в Рино, по-этому и спросил.

Что нельзя уже и спрашивать?

Цитата(ssv22 @ Mar 22 2008, 1:13) <{POST_SNAPBACK}>

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

Ну по-моему эта фраза еще не говорит о том, что я в Максе проектирую.

Господи, откуда такие мысли/выводы берутся???

Слова не сказал, что я проектирую а 3DMax или в Рино...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

так а что с моделью? А то как обычно начинаются обсуждения какой софт лучше :-) я могу попробовать сделать- очень интересно. Со мной можно связаться через аську - 7005470. Там и поговорим на счет точности и всех дел. Опыт работы с классом а имеется. Пользуюсь студиотулз. Базовые поверхности безье, вторичные нурбс :) короче жду или личных сообщений на форуме или в аську. Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Lev72rus
      Есть ли более свежая ссылка на видео? Похожая беда сейчас
    • bard
      Странно, как-то. Кто Вам разрешит отгружать изделия (не важно) какие по безлитерной документации? Кто Вам разрешит использовать в литерованном изделии безлитерные части? Если Вы приняли неверные технические решения, как Вы про это узнаете не проведя испытания?
    • vad0000
      Не важно, Не нужен output при зелёной и красной кнопки.
    • ispite
      Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в нейстало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в ней появились Тела и Поверхности и стало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны. Как создать сборку с телами и поверхностями? Пробовал в детали сохранить поверхности, но оно как будто работает наоборот и все поверхности стирает.  PS удалите плз предыдущий ответ, я его случайно отправил.
    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
×
×
  • Создать...