Перейти к публикации

Снова о 3Д моделях...


Рекомендованные сообщения

Почитал я посты Андрей – Андрея, выпил пару бокалов сухого вина, собственного производства, и тоже потянуло попечатать (для разнообразия).

Некоторые, наверное помнят, мой пост 3х летней давности, где я хотел сделать качественную 3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино.

В тот момент, я был вынужден отложить проект, т.к. меня пригласили техническим директором в местную гоночную команду (Ф1600). Довольно «свободный» класс, в плане тех. требований, что давало возможность широкой инженерной деятельности, приличный бюджет (в сотнях тысяч евро) и приличная для России з/п. Отказаться было трудно. Был свой кластерок, CFD, FEA, потом изготовили -> валидация данных -> отсутствие корреляции :doh: Пересчитали, снова испытали – сходится. На тестах с машины записывалось 28 каналов! Перемещение подвески, датчики усилия на «пуш родах», с частотой 200Hz.Три температуры с каждой шины, аэродинамические датчики. Тока лазерных датчиков просвета и датчиков угла увода резины не было. Мне нравилось :rolleyes:

Потом нашелся инвестор на проект, работа возобновилась.

Если помните работу над шасси, подвеской и аэродинамикой, со мной занимались еще 3 человека - Paul Martin (ex McLaren F1 – 24 years), Warren Rowley www.rowleyrace.com,

Richard Pare – все с опытом F1, IRL, Champ Car, LMP, а так же опытом создания парочки довольно известных дорожных машин. По большому счету, они должны были контролировать мою работу, но в итоге, из за моей непроходимой тупости, им пришлось делать все самим. :wallbash:

Связались с компанией, которая организовывала бизнес у Pagani, Koenigsegg, Ascari, Tramontana, Apollo и т.д. Кроме того, они поставляют для таких машин, важнейшие комплектующие. В итоге концепция машины кардинально изменилась. Они мне очень доказательно объяснили, какой подход работает. В основном с бизнес точки зрения объяснили. А с инженерной точки зрения, среди прочих был такой довод: Вы умеете делать гоночные машины – вот и делайте, не надо пытаться за дешево (~100000$ продажная стоимость) из г$%$вна конфетку слепить.

В итоге 820 сил и цена за 300000Е. И выпуск с 200 в год до 20. На дороге общего пользования чуть выше (просвет 120мм против обычных ~ 100мм) и комфортнее чем одноклассники, а на трассе (за 15 мин.) становится полноценный гоночный автомобиль – просвет 60мм, подвеска в 2.1 раза жестче, прижимная сила сопоставимая с FIA GT. Только резина, не совсем слик, хотя и совсем дорожной ее не назовешь – это если честно.

Для конструктора – благодать, когда не надо из кожи вон лезть, чтобы уложиться в маленькую себестоимость. От этого, неизбежно страдает качество компонентов и везде начинается компромисс.

Мотористов – пригласили контору, с которой Mazda Corp. выиграла LeMans. Трансмиссию – лучших на рынке. Короче шасси, с подвеской и аэро пакет, были готовы на 75% (проектные работы) Трансмиссия и двигатель уже fully developed и испытаны. Интеграция всего вместе на ~ 40%. Проценты в соответствии с проджект планом и прочей требухой :blink: .

Как я уже писал – я никогда не делал дорожных машин (с гоночными с одной стороны проще – на пилота «наплевать» (тресёть его или не очень) до тех пор пока это не мешает ему ехать на 100% машины.)

Благодаря подсказкам, в том числе и грамотных участников нашего форума, пересмотрели некоторые подходы – особенно касаемо проектирования внешних панелей.

Сделали макет 1:5, облагородили значительно. Отсканировали. Договорился, с одними из лучших у нас в стране, по поводу поверхностной модели со скана.

И тут мне пришлось столкнуться с реалиями нашей фсбешно – демократической родины :surrender:

Дяденьки милиционеры отодвинули моего инвестора от нефтяного крана, да так, что ему не до машин стало. Его начали СИЛЬНО волновать такие вопросы как свобода и жизнь. По радио мы о самых больших делах слышим – Ходорковский, сейчас Арбат престиж, Эльдорадо…. А вообще это повсеместно происходит. ЭКСПРОПРИАЦИЯ!

Ну да шут с ними. Но финансирование прекратилось.

Пока я решил, что буду продолжать заниматься проектом на уровне серьезного хобби, в свободное от работы время (Пишу статьи познавательного характера, для журналов). Но, поверхностную модель все равно решил сделать – пусть даже своими силами. Денег на лучших специалистов (чтобы быстро и качественно) у меня нет, поэтому остается два варианта – либо кто–то проникнется энтузиазмом и решит помочь, либо я сам научусь и медленно – медленно (и даже печально) слеплю. В этом случае – тоже очень рассчитываю на помощь – советом, от знающих ребят, а такие здесь есть! :clap_1:

Начал ковыряться с Рино, но (никого не хочу обидеть!) как то он меня коробит – подход не инженерный, что ли…все как то в воздухе плавает - не образмеряно, ни к чему не привязано, что ли… Хотя строить можно. Решил поверхности в Кате попробовать (пока в Рине глубоко не завяз) – понравилось больше, хотя инфы и уроков в сети нету как по Рино, но встроенный хелп – очень толковый вроде. Короче прорабатываю документацию и делаю тамошние уроки – потихоньку. Я бы сразу в АЙСЕМ – уж очень мне нравилось смотреть как в нем работают – так быстро все получалось! :0 Но интерфейс для меня вообще чужой, интуитивно ни хера не получается, а литературы, толковых туторов – нет вааще!

Короче, почитав ответы форумчан на призывы Андрей – Андрея, все бросить и сделать ему неходовой макет (Clinic model). Ответы типа – «ты сам, что ни будь сделай, а мы тогда поможем», я решил (это после второго бокала) тоже написать, а вдруг, в натуре помогут?!?! Я уже, что то сделал – по мелочи.

Тока не пинайте.

post-856-1206132712_thumb.jpg

Изменено пользователем Федор Мирон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"надо меньше пить" (с)

на трезвую голову можно и поговорить насчёт поверхностного взгляда на технику

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выпил пару бокалов сухого вина, собственного производства, и тоже потянуло попечатать (для разнообразия).

Некоторые, наверное помнят, мой пост 3х летней давности, где я хотел сделать качественную 3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино

как же помним помним :smile: потом почему-то на нашем фтп бывшей моей конторы фотки из гонгонга я обнаружил :smile:

выпей еще чего - нибудь - хорошие рассказы получаются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых - по поводу выпить. Не надо паники - я каждый день, вечером выпиваю два бокала вина. Это не значит, что я пьян и не адекватен.

AK762 - что за намеки про какой то фтп, гонгконг и картинки. Объясни конкретно - хочешь здесь, хочешь в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет ни каких намеков и подначек, я же помню что мы общались по почте и я попросил прислать тебя что есть в рино, ну и по софту от esi-group что то переписывались, тогда ситуация была такова что брался за любую работу. посмотрев и поняв что не потяну успокоился и как то стих, а потом заглянул на фтп, глядь а там отчет о путешествии в гонгонг :smile:

я же не говорю что это ты был так как даже в лицо не знаю думаю что совпало, но вот такая история осталась в памяти когда ты говоришь

Некоторые, наверное помнят, мой пост

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

3D модель автомобиля, с некачественной сделанной в Рино.

...

Я вот хочу спросить по-поводу Рино:

все слышал там хорошо работать с поверхностями, для ювелирки тоже хорошо ну и тд.

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

как она "комплектуется" : там что несколько разных модулей существует или как.

А так, то что я видел - слов нет - примитив...

И на 1мм не тянет по сравнению с 3DMax.

Просветите пожалста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ак762

А-а-а... понял. Нет в Гонгконге я не был...

Изменено пользователем Федор Мирон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вы в Максе ПРОЕКТИРУЕТЕ? Серьёзно?

Какое отношение Макс имеет к CAD-системам? ИМХО НИКАКОГО. Это софт для картинок и мультиков, а не для проектирования. Для ювелики может чуть-чуть сгодится, да и то если не нужно делать точные посадочнуе места под камни.

Для создания качественных поверхностей ? В Максе вообще НЕТ поверехностей. Он работает с полигонами, которые поверхностью вовсе не являются. Да, можно конвертировать в NURBS, только это не проектирование поверхностей.

Если Вы не разобрались в Рино, то это проблема не Рино, а Ваша личная.

То же самое можно сказать о любой системе. Многие не могут ничего толкового сделать в ПроЕ или Айсеме. Это не значит, что эти системы ничего не умеют. Это значит, что эти люди не умеют ими пользоваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вы в Максе ПРОЕКТИРУЕТЕ? Серьёзно?

Какое отношение Макс имеет к CAD-системам? ИМХО НИКАКОГО. Это софт для картинок и мультиков, а не для проектирования. Для ювелики может чуть-чуть сгодится, да и то если не нужно делать точные посадочнуе места под камни.

Для создания качественных поверхностей ? В Максе вообще НЕТ поверехностей. Он работает с полигонами, которые поверхностью вовсе не являются. Да, можно конвертировать в NURBS, только это не проектирование поверхностей.

Если Вы не разобрались в Рино, то это проблема не Рино, а Ваша личная.

То же самое можно сказать о любой системе. Многие не могут ничего толкового сделать в ПроЕ или Айсеме. Это не значит, что эти системы ничего не умеют. Это значит, что эти люди не умеют ими пользоваться.

Кто говорил, что я в Максе проектирую, цитату пожалста...

Ну а насчет поверехностей в Максе - тут вообще слов нет, Вы Макс то видели?

А в Рино я не разобрался, это да, и это моя проблема, поэтому и спрашиваю.

Может нечего ответить оттого и словоблудием занимаемся...

Я просто часто встречал утверждения, что в Рино хорошо ювелиркой заниматься, поверхностями - вот что меня интересует.

Так можно или нет?

И потом, я спрашивал про структуру Рино: модульная она или библиотечная или еще какая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просили цитату - пожалуйста:

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

вот это-то "по сравнению" я и не могу понять. Как можно сравнивать программы, которые предназначены АБСОЛЮТНО для разных вещей. Это всё равно, что сравнивать Корел и Автокад или спортивную машину и внедорожник.

Всё, что нужно для проектирования поверхностей есть в "базовом" Рино. Кроме того, для него есть специальные модули:

Фламинго - для продвинутой визуализации

Матрикс - для ювелирки

РиноМарин - для проектирования судовых обводов и расчётов статики

и ещё кое-какие, не помню.

Если интересует именно ювелирка, то есть специальные программы - ArtCAM и 3D-Type, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто часто встречал утверждения, что в Рино хорошо ювелиркой заниматься, поверхностями - вот что меня интересует.

Есть такие фирмы,которые только в максе принципиально проектируют ювелирку!..сам не знаю почему и как умудряются добиваться точтости!!

Ну а Рино сама по себе программа безрукая и выбирают ее только по двум причинам: 1) как правильно отметил Golf, наличие очень удобных специализированных плагинов, а 2) конечно же ее преемлемая цена!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Всё, что нужно для проектирования поверхностей есть в "базовом" Рино. Кроме того, для него есть специальные модули:

Фламинго - для продвинутой визуализации

Матрикс - для ювелирки

РиноМарин - для проектирования судовых обводов и расчётов статики

и ещё кое-какие, не помню.

Именно про это я и спрашивал, а не просил лекции читать...

То, что Вы не понимаете - это Ваши проблемы.

Есть такие фирмы,которые только в максе принципиально проектируют ювелирку!..сам не знаю почему и как умудряются добиваться точтости!!

Ну а Рино сама по себе программа безрукая и выбирают ее только по двум причинам: 1) как правильно отметил Golf, наличие очень удобных специализированных плагинов, а 2) конечно же ее преемлемая цена!

Вот еще мнение такое есть...

Значится не один я кое-чего не понимаю.

Ну не работал я в Рино, по-этому и спросил.

Что нельзя уже и спрашивать?

Цитата(ssv22 @ Mar 22 2008, 1:13) <{POST_SNAPBACK}>

И вот как-то приобел эту прогу и по сравнению с 3DMax такой убогой показалось;

Ну по-моему эта фраза еще не говорит о том, что я в Максе проектирую.

Господи, откуда такие мысли/выводы берутся???

Слова не сказал, что я проектирую а 3DMax или в Рино...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

так а что с моделью? А то как обычно начинаются обсуждения какой софт лучше :-) я могу попробовать сделать- очень интересно. Со мной можно связаться через аську - 7005470. Там и поговорим на счет точности и всех дел. Опыт работы с классом а имеется. Пользуюсь студиотулз. Базовые поверхности безье, вторичные нурбс :) короче жду или личных сообщений на форуме или в аську. Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
    • brigval
      Если не прописали, значит считается, что производственный процесс их изготовления гарантирует качество, достаточное для присвоения литеры. Можно и так посмотреть.   Между прочим, пред вынесением Решения о присвоении литеры проходит "испытания" весь комплект  КД. Разрешат вам не предъявлять часть КД на проверку? Спросите у НК.   И все-таки, если есть Решение о присвоении литеры, надо прочитать, что там сказано. Как сформулировано. Возможно, это снимет все вопросы.
    • cepr
      Есть в Компасе возможность построения зубчатого колеса с углом профиля не 20гр., а 25гр?
    • shishov32
      В ТУ не прописали про испытания КМЧ и упаковки, отсюда все пошло. 
    • clavr
      подскажите: как в солиде 2024 в чертеже перепривязать точку размера к другому элементу? раньше достаточно было выделить размер, точку привязке и удерживая ПКМ перенести к другому элементу. теперь это не работает   По справке сделать не получается( просто быстрые привязке не подсвечиваются https://help.solidworks.com/2024/russian/SolidWorks/sldworks/c_moving_dimension_leadersOH.htm  
    • BSV1
      КМЧ бывают разные. Если КМЧ состоит из одних стандартных болтов, например, то может испытания и не требуются. Если же КМЧ состоит из изделий собственной разработки, то почему их не надо испытывать? Что касается упаковки, то есть ГОСты на тару. Например: 80071.pdf ГОСТ Р 53775-2010 Упаковка. Испытание на штабелирование при статической нагрузке ГОСТ 18211-2018. Упаковка транспортная. Метод испытания на сжатие  gost-9142-2014.pdf  Есть еще испытания изделий в упаковке, которые подразумевают, в том числе, и испытание самой упаковки. Проверяться изделия в упаковке могут на транспортную тряску, удары, падения, климат. При этом упаковка должна обеспечить сохранность изделия. Есть еще вопросы консервации. Как же без испытаний?   Странный у вас нормоконтролер.    
    • brigval
      Ответом на ваш вопрос будет противоречит. А вообще, надо читать Решение о присвоении литеры. Интересно, что там указано?   Интересный вопрос. Если есть указания испытывать экпл. документацию в форме книг, то надо испытывать Я, правда, с этим не сталкивался.
×
×
  • Создать...