Перейти к публикации

САПР для преподавания в институте


Рекомендованные сообщения

Вопрос заключается в следующем - необходимо выбрать или найти систему САПР для преподавания в институте, так чтобы затраты для института были минимальными или отсутствовали совсем :rolleyes:

Вопрос касается расчетов на прочность (метод конечных элементов). CAD уже выбран - Компас.

Если такие (бесплатные) в принципе?

С уважением,

Антон

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Очень гуманные условия для высших учебных заведений предлагает компания MSC.

Если Вам интересно, то пишите в личку, отвечу как представитель официального бизнес-партнёра

MSC.Software на территории РФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше вроде Ансис для университетов студенческая версия раньше была бесплатна. Сейчас не знаю. Может старая версия так и осталась бесплатной.

Абакус есть студенческая версия бесплатна (по крайней мере в прошлом году говорили) с ограничениями по узлам

LS-Dyna для университетов совсем недорого стоит

По коммерческому софту проще сразу к дилерам обратится, они все и расскажут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень гуманные условия для высших учебных заведений предлагает компания MSC.

Если Вам интересно, то пишите в личку, отвечу как представитель официального бизнес-партнёра

MSC.Software на территории РФ.

9000 Евро мне кажется не очень гуманная цена :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бесплатные учебные версии есть у ANSYS и ABAQUS. Версии полнофункциональные, единственное ограничение - количество конечных элементов не более 1000. Для плоских задач вполне достаточно, но для объемных конечно маловато будет. Распространяют их местные дилеры, например CADFEM или ТЕСИC.

Всяких разных методичек по данным программам тоже достаточно, в том числе и в свободном доступе. Особенно по ANSYS.

Изменено пользователем romanoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9000 Евро мне кажется не очень гуманная цена :sad:

А что нет? :rolleyes:

6785 за 150 рабочих мест, что

составляет 45 евриков за место.

По Вашему это не гуманно?!

Если нет, то посмотрите коммерческие цены, просуммируйте

продукты, входящие в University MD FEA Bundle и может

тогда будет некое понимание что есть много, а что нет.

У MSC в плане университетов, по моему,

очень правильная политика.

Если просто раздавать, а не продавать за символическую сумму,

то люди продуктами реально не пользуются, а так хоть какой то стимул

появляется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учить надо не программе, а "эпохе". Выбирать из логики стоимости не серьезно.

Зачем время студентов зря расходовать?

Пусть уж лучше сами на досуге научатся полезному :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если просто раздавать, а не продавать за символическую сумму,

то люди продуктами реально не пользуются, а так хоть какой то стимул

появляется.

А откуда стимул появится? Ведь деньги на софт разве из зарплаты преподавателей или стипендий студентов берут? :rolleyes:

Стимул появится, если люди будут видеть, что на рынке есть спрос на специалистов, использующий тот или иной софт и будут видеть какие зарплаты предлагают этим специалистам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый SVB, согласитесь с тем, что если оплачены лицензии то будет хоть какой-то спрос с

руководства. А то многие бесплатно раздали лицензии, а они как были в коробках так и остались.

В любом случае я с Вами абсолютно согласен, учить на тому что реально требуется рынку труда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае я с Вами абсолютно согласен, учить на тому что реально требуется рынку труда.

Полностью согласен, что учить надо тому что требует рынок. Но ситуация такова, что деньги в институте на софт тратить не хотят, а учить чему-то надо. Поэтому приходиться искать "бесплатное".

Я бы предпочел заплатить 9000 Евро, тем более что этот софт я уже знаю, чем покупать за копейки и переучиваться на новый софт, но к сожалению не я распоряжаюсь финансами :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен!

учить (сам преподаю) надо средствам решения конкретной задачи, критериям выбора и самому инструментарию, а не все-равно-чему...

тут ответ простой: самый дешевый софт - самописный, только толку от него - только в рамках своей задачи...

не помню - писал или нет в данном форуме - на сайтах английских ВУЗов есть исходники МКЭ-х программ. скачаивай, компилируй, учись, решай...

Успехов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учить надо тому что требует рынок. Но ситуация такова, что деньги в институте на софт тратить не хотят, а учить чему-то надо. Поэтому приходиться искать "бесплатное".

уделите больше внимания теории конечно-элементных расчетов, а программой владеть - это наживное, причем довольно просто. а то, например, на этом форуме иногда такие вопросы задают, что возникает ощущение, что кроме хелпа, причем раздела ГУИ, человек больше ничего в жизни не видел...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню вопрос - Кто-нибудь пользуется T-FLEX? Какие достоинства и недостатки модуля прочностных расчетов?

Уж больно у них цены привлекательные :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль "Экспресс анализ" в ТФлексе позволяет оценить напряжения и деформации в упругой области в отдельных деталях без учета контактного взаимодействия. Если будете учить технологов, то этого в принципе будет достаточно. Для конструкторов нужны программы посерьезнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае не скатывайтесь на встроенные модули.

А то выпускники не будут знать даже в чем измеряются напряжения, не говоря уж о более серъезных вещах.

И Ансис, и Настран, и Абакус более чем серъезные продукты и если в них учить работать (пусть даже на простых задачах), то системно это даст совсем другой результат, чем от экспресс анализа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае не скатывайтесь на встроенные модули.

А то выпускники не будут знать даже в чем измеряются напряжения, не говоря уж о более серъезных вещах.

а как ПО связано с такими вещами? :bleh::wallbash::doh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как ПО связано с такими вещами? :bleh::wallbash::doh:

Очень просто: встроенных ПО стремятся все свести к "одной кнопке", на которую нажал и получил картинку.

При таком подходе студиоз даже не задумывается ни о корректной постановке, ни о корректных параметрах, ни о проверке результатов.

Смотрит на картинку и думает: здесь красное, ну оно и должно быть так, а здесь синее и это правильно. На этом оценка, как правило, заканчивается.

В сложных системах, чтобы запустить задачу надо нажать много кнопок, да еще обдумано ввести какой-то текст. Чтобы это сделать надо, как минимум заглянуть в Help или книгу и разобраться что и почему вводится. Соответственно и результату больше внимания.

Это как правило, из которого, конечно, есть исключения. Просто встроенное ПО системно приучает к автоматическим действиям. А для неокрепших (подчеркиваю, для неокрепших) умов это чревато ошибками и потерей внимания.

IMHO

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача образования не так проста как кажется. Я сам работал преподователем до недавнего времени. Здесь нужно не просто показать "шайтан-коробку" которая что -то и как то считает, но и суметь объяснить на основе какой теории программа это считает. Как проверить адекватность полученных решений и т.д. К сожалению эти вопросы зачастую не раскрываются в той мере в какой хотелось бы.

Изменено пользователем mihaill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно предложить и другую логику. Человек выделяет на решение и осмысление определенное количество времени... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
×
×
  • Создать...