Перейти к публикации

Simodrive 611D/ Sinumerik 810D (ошибка 25050).


mrVladimir

Рекомендованные сообщения

20241115_102019.jpg

20241115_102024.jpg

Модули LT (S и Z) и состояние системы после возникновения 25050.

20241115_112131.jpg

20241115_102043.jpg

Станок фрезерный VMC-500P.
Сначала реже, затем все чаще и чаще стала появляться данная ошибка по оси X. На

данный момент уже невозможно осуществить хоть какое-то движение по X. Я так

понял - появляется она по превышению некоего значения (параметр 36400: на данный

момент там 2.8мм). Помогала перезагрузка системы с выключением питания. Сам я с

этими  системами как-то не сталкивался еще. Владельцу станка я так и сказал, что

необходимо найти специалиста, который  взялся бы за станок с большим знанием

дела. Но он пока такого не может найти. Может быть здесь кто-то откликнется?

Территориально это недалеко от Казани (40км). Это первое, что я хотел попросить (т.е.  

найти специалиста в данном регионе).
 Теперь по существу проблемы. До того, как обратиться ко мне, хозяева станка

проделали кое-что (с помощью тоже каких-то третьих лиц, я так понял): вырезали

подозрительную (поврежденную механически) часть кабеля энкодера по оси X и

спаяли в соответствии, заменили плоские кабели между центральным блоком

(Sinumerik810D) и модулями LT (тут, мне кажется, совсем ни к чему, так как эти модули

работают со шпинделем и с координатой Z. На этом ремонт остановился. Что выяснил

я: координаты X  и Y посажены на SINUMERIK810D (на силовой части). Координаты S

и Z посажены на блоки LT (ниже выкладываю фото). Чтобы исключить двигатель

вместе с кабелями и с энкодером, я со стороны приводов перекинул разъемы (и

силовые и энкодера) между X и Y. То есть с помощью кнопок X стали управлять

двигателем по Y, а с помощью кнопок Y стали управлять двигателем по X. Проблема

перешла на другой двигатель.То есть неисправность в системе управления. Еще

выяснил, что после включения станка по проблемной координате двигатель уже не

держит ось, то есть витн швп прокручивается рукой (до срабатывания 25040). Теперь у

меня возник вопрос - сигнал enable в этом приводе один на все координаты, или же

каким-то образом на каждую подключенную координату формируется отдельный

сигнал? Просто на этапе тестирования (при запуске) вроде бы никаких ошибок не

наблюдается, а координата X ведет себя так, как будто просто нет сигнала разрешения.

Состав системы на фото.

Изменено пользователем mrVladimir
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Энкодер, трасса, механика, силовые провода ( особенно если на разъёме ). Ось с одним датчиком? Сними двигатель и мучий. подключи другой .........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, mrVladimir сказал:

а координата X ведет себя так, как будто просто нет сигнала разрешения.

Состав системы на фото.

у нас была еисправность в блоке управления ось z неожиданно выключалась меняли черную релюшку которая формирует сигнал разрешения привода но это было на 810д возможно и у вас тоже самое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, куркуль сказал:

Энкодер, трасса, механика, силовые провода ( особенно если на разъёме )

 

4 часа назад, mrVladimir сказал:

Чтобы исключить двигатель

вместе с кабелями и с энкодером, я со стороны приводов перекинул разъемы (и

силовые и энкодера) между X и Y. То есть с помощью кнопок X стали управлять

двигателем по Y, а с помощью кнопок Y стали управлять двигателем по X. Проблема

перешла на другой двигатель.

 

12 минут назад, gudstartup сказал:

у нас была еисправность в блоке управления

Это блок управления в составе LT модуля или же в блоке, на котором написано Sinumerik810D? Вот на этом фото слева - модуль питания, а справа - написано Sinumerik810D. В него приходят все энкодеры, а также из него уходят силовые разъемы на двигатели по X и по Y. В него же вставлена MemoryCard, Я так понимаю это и есть NCU (Ну или чпу). Если я выну эту плату какие последствия меня ожидают. Слетит ли что либо? Я просто не знаю даже пока как сделать бекапы. Надо все изучать. Поэтому и попросил кто может взяться за  это дело. Ну, если никого не найдется, придется с вашей помощью самому попробовать (владелец станка уж очень просил).

20241115_112131.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, mrVladimir сказал:

же в блоке, на котором написано Sinumerik810D?

в этом

25 минут назад, mrVladimir сказал:

Слетит ли что либо?

конечно есть  такая вероятность ведь вам его разбирать придется.

бэкапы обязательны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25050 - контроль контура. обычно сопутствует проблемам с измерительными системами, помехами на кабель, вибрациями оси, и т.п., всеми причинами, по которым фактическое положение оси  отличается от заданного. Владелец станка мелкий частник? Вероятно за копейку удавится. Посмотрите какая грязь на приводах, разъёмах и шлейфах. что там с контактами - непонятно. А что творится внутри - нетрудно представить. Станок эксплуатируется без ТО на износ, до момента полной остановки. Я бы этим заниматься не стал.

Автору: сделайте архивы, вычистите всю грязь, поменяйте шлейфы на приводах.  Сделайте образ карты памяти. карта там PCMCIA, чтобы сделать образ нужен ноутбук с соответствующим разъёмом и системой Windows XP и соответствующее ПО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Andrey_kzn сказал:

Станок эксплуатируется без ТО на износ, до момента полной остановки.

вы же не знаете сколько лет он эксплуатируется  может лет 20-30 так что вполне нормальное состояние или у вас в станках все стерильно и носовым платком пропитанным спиртом протерто?.:biggrin:

разъемы там нормальные и шлейфы думаю тоже но переткнуть не помешает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На некоторых станках есть еще отдельная плата с реле, вот если там реле приехали, то тоже спонтанно может вырубатся ось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начните лучше с создания архива, причем лучше делать раздельный архив PLC NCU, общий тоже до кучи. Также не трогайте до создания архивов блочок снизу где батарейка и нарисован вентилятор .Карточку можно не трогать, если ее не потеряете то с ней ничего не случится. А дальше все по порядку разбираете все до болта моете до состояния "ебать как чисто" хорошенько сушите. Если не помогло с вашем опытом только замена или ремонт в стороннем сервисе. Мы моем раствором щелочи которой полы моют в цехе машинкой(у нас чугун другим не отмыть), а затем плату окунаем в спирт чтобы он забрал влагу затем продувка от остатков воды и в печь для сушки двигателей градусов до 70 на сутки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, RokiSIA сказал:

Мы моем раствором щелочи которой полы моют в цехе машинкой(у нас чугун другим не отмыть),

а вы фильтры на вентиляторы электрошкафа не пробовали ставить и дверь закрывать?

лучше сразу в гальванику отдавать чего мучаться!:biggrin: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, gudstartup сказал:

а вы фильтры на вентиляторы электрошкафа не пробовали ставить и дверь закрывать?

С чугунной пылью и пылью со шлифовалок спасает только кондиционеры да и то станки старые герметичности электрошкафов нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, lem_on сказал:

На некоторых станках есть еще отдельная плата с реле, вот если там реле приехали, то тоже спонтанно может вырубатся ось.

 

17 часов назад, mrVladimir сказал:

Еще

выяснил, что после включения станка по проблемной координате двигатель уже не

держит ось, то есть витн швп прокручивается рукой (до срабатывания 25040).

мне кажется ось вообще не управляется и разрешение импульсов до нее не доходит 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, RokiSIA сказал:

герметичности электрошкафов нет

герметичности и не надо это же не батискаф достаточно уплотнители менять.:biggrin:

про платы я понял а пускатели и платы с реле тоже моете шампунем из Kёрхера?

мы при то таких передовых технологий не используем

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам всем за советы. Примерно какой-то такой путь я и предполагал. А вот есть такая SimoCom U. С помощью нее никак  не удастся посмотреть прохождение импульсов? Ну типа сигнал разрешения появился - для привода это ОК, а по факту импульсы не проходят (реле там или ключ какой не работает). А с помощью этой программы как-то там отслеживается прохождение импульсов. Нет?

  Немного почитав по этим системам, я так понял там и пайка тоже какая-то ненадежная (бессвинцовая что-ли). Опасаюсь того, что сниму, промою-пропаяю. Сейчас хоть что-то запускается, поставлю - вообще ничего не будет. Я виноват окажусь. Поэтому и ищу более знающих. Даже если что-то пойдет не так, хозяин вроде бы согласен на установку новой системы (я так понял).

 Может подскажите - алгоритм снятия архивов где посмотреть (столько документации:wallbash: )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, mrVladimir сказал:

А вот есть такая SimoCom U. С помощью нее никак  не удастся посмотреть прохождение импульсов? Ну типа сигнал разрешения появился - для привода это ОК, а по факту импульсы не проходят (реле там или ключ какой не работает). А с помощью этой программы как-то там отслеживается прохождение импульсов. Нет?

эта программа для приводов simodrive u и никоим образом не связана с вашими.

есть отдельная программа simodrive 611d startup tool но как она работает я лично не видел.

все настройки производятся через ibm tool для серии 810 840

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, mrVladimir сказал:

Может подскажите - алгоритм снятия архивов где посмотреть (столько документации:wallbash: )

 

пароль sunrise

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, mrVladimir сказал:

Может подскажите - алгоритм снятия архивов где посмотреть (столько документации

вот описание сброса и восстановления а как сделать архив посмотрите на видео

 

NCU Info.ZIP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаги последовательности ввода оператором Общий сброс NCK и PLC для первоначальной загрузки
Если вы хотите загрузить элемент управления в первый раз, то следующая последовательность ввода операторашаги должны быть выполнены для общего сброса NCK и PLC:
1. На NCU поверните переключатель запуска и переключатель режимов в следующие положения:
– Переключатель запуска NCK (метка SIM/NCK) на «1»
– Переключатель режимов ПЛК (маркировка ПЛК) на «3»
2. Выполните POWER ON (включите управление).
3. Подождите, пока NCU будет непрерывно отображать следующее:
– Мигает светодиод СТОП.
– Горит светодиод SF.
4. Последовательно поверните переключатель режимов ПЛК в следующие положения переключателя:
– Кратко на «2»
– Вернуться к «3»
Светодиод STOP сначала мигает с частотой около 2 Гц, а затем загорается.
5. Поверните переключатель для NCK и PLC обратно в положение "0".
6. При правильном завершении запуска в статусе выводится цифра «6» и мигающая точка.дисплей NCU.
– Светодиод RUN постоянно горит ЗЕЛЕНЫМ.
7. Повторно выполните POWER ON.
⇒ PLC и NCK находятся в циклическом режиме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Сделайте образ карты памяти. карта там PCMCIA, чтобы сделать образ нужен ноутбук с соответствующим разъёмом и системой Windows XP и соответствующее ПО.

Карта там PC-Card, нужен специальный картридер поддерживающий эти карты. Есть на программаторах Simatic Field PG до M5 поколения, с двумя PCMCIA картридерами. На М6 точно нет, на М5 не помню. Либо внешний картридер, но стоит он не дёшего. Плюс специальное программное обеспечение от CardWare которому нужна лицензия после чего можно снять архив с помощью ПО из комплекта Sinucom NC.

 

@mrVladimir Ошибка контроль контура говорит о том что превышена ошибка регулятора по положению. Для диагностики надо определиться с количеством измерительных систем. Есть ли внешний энкодер или линейка, либо измерительная система всего одна. Так как нет ошибок по энкодерам, то грешить на кабели и сами энкодеры рано, первым делом необходимо проверять жёсткость системы, возможные механические разрывы между двигателем и датчиком обратной связи. При использовании энкодера двигателя как датчика положения такое бывает когда ломаются фиксирующие лапки корпуса энкодера к корпусу двигателя. При использовании внешней измерительной системы такое возможно при износе приводного ремня, связывающего вал двигателя с ШВП. При использовании линейки такое возможно при люфте опорных подшипников ШВП, люфте в гайке ШВП, открученной головки линейки от кронштейна.
Что бы прийти к результату надо пошагово определять тип вашей системы и исключать возможные проблемные участки. Если несколько измерительных систем, в первую очередь переходите на измерительную систему двигателя, исключая тем самым все возможные люфты в механике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...