Перейти к публикации

Сетки На Тонких Профилях


Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги!

При попытке посчитать картину обтекания воздухом конструкции из тонких профилей возникла следующая трудность. При формировании сетки в ICEM вблизи острых кромок профилей возникают зазубрины.

Геометрия корректная однозначно, сам делал, втаскивал через parasolid.

Разбивал на тетры.

Пробовал различные сочетания параметров Repair geometry, Global element seed size, Define thin cuts, оптимизации. Частично уходят траблы, но не все, и это при запредельном росте размерности.

Density не даёт эффекта почему то, может что то не так делаю.

Подскажите пожалуйста, какие возможны пути побороть эту проблему.

Заранее благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1. Возможно у Вас в сетке покусаны только поверхностные элементы, а объемная сетка нормальная, проверьте это, отрисовав объемные элементы, выключив поверхностные. Если это так то можно попробовать скинуть такую сетку в солвер и посмотреть как он ее воспримет, либо попробовать сделать проверку сетки и автоматическое исправление.

2. Возможно геометрия не так хороша как кажется, бывает, что несмотря на то, что топология хорошо создается, кривая на стыке поверхностей не лежит не на той ни на другой поверхности (если увеличить геометрию и внимательно посмотреть), т.е. удалена от соответствующих поверхностей на расстояние больше, чем размер элемента, генерируемого на стыке, хотя в приделах точности подготовки топологии. Желательно, что бы топология в Repair geometry была создана с точностью меньшей рамера элемента, генерируемого на стыке поверхностей.

3. Если таких мест не много, то можно попробовать доделать недостающие элементы руками, в закладке Edit Mesh кнопка Create Elements и/или можно попробовать руками спроецировать нужные узлы на нужные кривые. В закладке Edit Mesh кнопка Move Nodes, кнопка Project to Curves.

4. В выподающем меню Settings есть пункт меню Model, в этом разделе есть точность триангуляции - Triangulation Tolerance, а так же тип точности безразмерная или размерная (галочка Unitless Tolerance) можно попробовать убрать галочку Unitless Tolerance и задать значение точности приемлемое для Вашей геометрии, либо просто изменить безразмерную точность, т.е. задать ее значение меньше заданной по умолчанию 0.001.

5. В 11-том ICEM'е можно попробовать сделать сначла поверхностную сетку, потом вытянуть призматический слой, а уже потом оставшийся объем заполнить тетраэдром. Поверхностную сетку можно например подготовить с помощью поверхностных блоков в автоматическом или ручном режиме, это заведомо позволит получить поверхностную сетку, которая лежит на ребрах, т.е. не покусана.

6. В 11-том ICEM'е можно попробовать в автомтическом режиме создать поверхностную блочную структуру, поправить ее потом в случае необходимоти и конвертировать потом ее в объемную. Это так же позволит уйти от покусанных ребер.

7. Попробовать сочетание описанных выше вариантов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы!

11 ICEM исключается к сожалению. При транспортировке в СFX проблемы видны во всей красе, ручками убрать не получиться, их немало.

Repair был с меньшей точностью. Так что всё остальное буду пробовать.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я напортачил похоже(((

При передаче в солвер все поверхности стали из тетраэдров вершинами вверх, как кристаллы, хотя сетка нормальная в ICEM.

Изменено пользователем Ole_m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к комментариям Расчетчика.

От себя добавлю: "обгрызанные" острые кромки - результат плохой топологии геометрии. Например, на крыльях крайне желательно на кромках иметь линии, делящие поверхность крыла на нижнюю и верхнюю. Без них, если крыло образовано одной поверхностью - точно будут некачественные кромки. Так что в случае проблемных поверхностей желательно их порубить на несколько в зоне большой кривизны, потом выполнить Repair Geometry. Так же еще в настройках тетры, в глобальных параметрах есть такой параметр как Edge Criterion. По умолчанию стоит 0.2. Но на практике я использую 0.05, если треугольники начинают торчать как тетры из поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получается побороть пирамиды, торчащие из поверхностей, при передаче в солвер.

Причём в каких то вариантах этот эффект есть, а в каких то нет, и не могу понять, откуда этот эффект берётся.

картинка.doc

Изменено пользователем Ole_m
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё вопрос, коллеги.

скачал ICEM12, но ему не нравится лицензионный фал, с которым работает WB9. В чём там может быть проблема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе Dick'а пишу поподробнее о следующем:

В 11-том ICEM'е можно попробовать сделать сначала поверхностную сетку, потом вытянуть призматический слой, а уже потом оставшийся объем заполнить тетраэдром. Поверхностную сетку можно например подготовить с помощью поверхностных блоков в автоматическом или ручном режиме, это заведомо позволит получить поверхностную сетку, которая лежит на ребрах, т.е. не покусана.

Общая последовательность действий на примере одной !!!замкнутой!!! геометрической области (без внутренних перегородок) следующая:

1) Создается топология на геометрии (можно даже не очень хорошую топологию, если face'ы руками в нужных местах (область стыков поверхностей, где геометрия не сшивается или сшивается плохо) привязать с помощью опции Interpolate). Топологию можно и не создавать, насколько я представляю, если не надо аккуратно прописывать стыки поверхностей.

2) Создается поверхностная сетка, полностью сшитая (т.е. все элементы стыкуются узел в узел),содерщащая элементы типа line и point, соответственно на линиях и точках. !!! Сетка должна быть создана на всех поверхностях, ограничивающих объем, т.е. на симметрии, Inlet'ах Outlet'ах и прочих поверхностях, на которых не будет ГУ типа стенки с прилипанием!!!. Сетка при этом может состоять из прямоугольников (quad) или треугольников(tri) или смешанная. Поверхностную сетку можно создавать как с помощью автоматической или ручной поверхностной блокировки в модуле hexa, так и любыми неструктурированными поверхностными мешерами. При использовании неструктурированного мешера с выбором алгоритма autoblock результат вроде как получается анологичным при использовании автоматической поверхностной блокировки в модуле hexa. Сетка естетственно должна проходить проверки на качество желательно не ниже 0,3 и обязательно сшитость. При создании поверхностной сетки не забываем выставлять размеры элемента для них исходя из Ваших требований к сетке, размеры могут задоваться как Global Size, и/или на конкретную поверхность, т.е. если размеры заданы в разделе Global Size, то на конкретную поверхность можно размеры не задавать.

3) Дальше запускается модуль prizm, т.е. сразу переходите к построению призматического слоя, как если бы у Вас была уже готова объемная сетка, все действия 100% аналогичны действиям при имеющейся объемной сетке. В модуле должна стоять по умолчанию опция existing mesh, ее не трогаем. Настраиваем с каких поверхностных part тянуть призматический слой (размер начального элемента, кол-во слоев и закон изменения размера по направлению вытягивания) и жмем кнопку compute. Если Вы все сдлелаи правильно и модуль не проглючил на какаих нибудь вещах типа самопересенчения экструдируемых слоев, то Вы должны получить вытянутый "призматический слой". В действительности там, где у Вас в поверхностной сетке были quad'ы Вы получите в призматическом слое Hex'у, а где были треуголники будут призмы с треугольным основанием.

4) Проверяем призматический слой на качество, если надо сглаживаем, правим.

5) Для заполнения оставшегося оъема элементами используем объемный нестуктурированный мешер. В качестве мешера выбираем Quick(Delany), либо Advanced Front с опцией Existing mesh, именно эти два мешера забивают объем с имеющимся призматическим слоем, выставленный по умолчанию OcTree c опцией Existing mesh существующую сетку конвертирует в тетраэдр. Перед запуском мешера не забываем выставить требуемые Вам размеры объемных элементов в Global Size. Мешеры при этом работают следующим образом:

а)создают пирамиды там где в поверхностной сетке (с которой не тянулись призмы) есть quad'ы и на стыке с призматическим слоем где в нем имеются Hex'ы.

б) все остальное пространсво забивается тетраэдром.

в)У какого то из этих мешеров (а может и у обоих) можно выставить опцию HexaCore в этом случае мешер внутри создает Hex'у, забивая переходный слой от призм тетраэдрами и пирамидами, однако как мне показалось мешер начинает от этого работать очень не устойчиво и как правило падает.

6) Проверяем сетку, сглаживем, сбрасываем в солвер.

В 11-том ICEM'е можно попробовать в автомтическом режиме создать поверхностную блочную структуру, поправить ее потом в случае необходимоти и конвертировать потом ее в объемную. Это так же позволит уйти от покусанных ребер.

Последовательность действий примерно следующая:

1) Создается топология на геометрии (можно даже не очень хорошую топологию, если face'ы руками в нужных местах (область стыков поверхностей, где геометрия не сшивается или сшивается плохо) привязать с помощью опции Interpolate).

2) Создаем автоматически поверхностную блокировку (2D-Surface (не Planar)): Mostly Mapped или Some Mapped. Задаем нужный размер элемента в Global Size и строим поверхностную сетку - проверяем, что блокировка нормальная, нет отверстий (непокрытых поверхностей), самопересечений и т.д.

3) В закладке создания блокировки есть кнопка конвертации блокировки из 2D в 3D, выбираем метод конвертирования Fill. Там же есть галочка Simple за что она отвечает не заню. Жмем конпку Ok, смотрим конвертация прошла или нет, если прошла, то строим объемную сетку, и конвертируем в неструктурированную. Конвертация как и автоматическое создание поверхностной блокировки может не проходить на сложных топологиях, например несколько граничащих замкнутых объемов, разделенных несколькими поверхностями.

Можно так же иногда наблюдать следующее, поверхностная блокировка создается, сетка правдо строиться не на всех поверхностях, на одной или двух поверхностях мешер падает, при этом блокировка конвертируется потом в трехмерную, на этапе построения трехмерной сетки мешер так же падает на этих поверхностях, 3D сетка получается, но например с самопересечениями или торчащими наружу элементами, вообщем сетка получается некорректная. Такая ситуация может случаться на геометрии содержащую сильно различающиеся по размеру поверхности, сильно вытянутые поверхности.

Бороться с этим надо на этапе создания поверхностной блокировки, перестраивая нужные блоки руками.

В результате создания 3D сетки мешер из модуля Hexa создает пирамиды около поверхности, там где на поверхности были quad'ы. Все остальное забивает тетраэдром.

Каких то дополнительных четких требований к геометрии кроме тех, что описал выше не могу сформулировать. Не претендую на истинну в последней инстанции, если у кого есть чего добавить или поправить пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Это прямо как в ансисовских роликах. Просто в 10 версии такой алгоритм не всегда работал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Это прямо как в ансисовских роликах. Просто в 10 версии такой алгоритм не всегда работал.

Мне так показалось, что 11-я версия здорово эволюционировала по сравнению с 10 в вопросах автоматического построения структурированной и гибридных сеток.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...