Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Кто-нибудь проводил расчёты FSI?

Какие задачи решали, если использовали?

Есть ли какие-то ограничения при расчётах FSI на то, какие задачи можно реально решить?

То есть, обеспечивается ли сходимость численного итегрирования для любых задач?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну что. никто не умеет? Все умеем только прикладывать нагрузки, неведомо откуда взятые, к конструкции и смотреть какие деформации получились? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что. никто не умеет? Все умеем только прикладывать нагрузки, неведомо откуда взятые, к конструкции и смотреть какие деформации получились? :)

так а что уметь то - гидрокоды написаны, отлажены и применены в куче задач ;) arbitrary lagrange euler - оно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот действительно, а чё там нам уметь та? Всё отлажено и применено в куче какой-то там задач. :clap_1:

Мечта буржуев о ламерах, нажимающих тупо кнопки практически осуществлена. :smile:

Гидрокоды - это далеко не всё во-первых. А во-вторых, чтобы как-то использовать эти гидрокоды надо много что правильно понимать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот действительно, а чё там нам уметь та? Всё отлажено и применено в куче какой-то там задач.

верификация полезная штука - вряд ли ее наличие можно посчитать негативным моментом, какой логикой не пользуйся.

Мечта буржуев о ламерах, нажимающих тупо кнопки практически осуществлена.

попахивает провокацией :wink: ну я то готов умения обсудить, благо оффтоп в этом разделе не возбраняется. будем?

Гидрокоды - это далеко не всё во-первых. А во-вторых, чтобы как-то использовать эти гидрокоды надо много что правильно понимать.

кто спорит? или вся литература засекречена? начать с хелпов и мануалов от этих гидрокодов это же не прерогатива

ламерах, нажимающих тупо кнопки

или это только "им" позволительно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что. никто не умеет? Все умеем только прикладывать нагрузки, неведомо откуда взятые, к конструкции и смотреть какие деформации получились? :)

Двухгодичный опыт использования FSI в коммерческих и отладочных целях.

Связка FlowVision (версии 2 и 3) + ABAQUS (начиная с версии 6.4.1 до текущей).

Если есть вопросы - задавай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двухгодичный опыт использования FSI в коммерческих и отладочных целях.

Связка FlowVision (версии 2 и 3) + ABAQUS (начиная с версии 6.4.1 до текущей).

Если есть вопросы - задавай.

Задаю. При использовании вами упомянутой связки какого рода процессы моделировались? То есть возникали ли колебания конструкции при взаимодействии с потоком жидкости или газа и если возникали, то с какими частотами? Другими словами меня интересует, насколько динамичны были те процессы, которые моделировались. Ещё один вопрос - сколько степеней свободы максимум было в конечноэлементных моделях конструкции при ваших расчётах? Надеюсь на ответ.

LS-Dyna, удар бензобака с бензином с FSI и разрушением

В этом случае понятно, что процесс мало того динамичный, но и глубоко нелинейный. Сразу проникаюсь уважением к людям, умеющим решать такие сложные задачи.

Бензобак был как смоделирован? Разбит на объёмные конечные элементы и деформировался сначала при ударе, а потом разлетался на куски?

Это очень интересно. И FSI собственно взаимодействие бензина с баком описывает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензобак был как смоделирован? Разбит на объёмные конечные элементы и деформировался сначала при ударе, а потом разлетался на куски?

Бензобак - как обычная лагранжева сетка. Объем - эйлерова сетка. Т.е. ALE-задача. Примеров на сайтах LS-Dyna можно много увидеть

На куски, к счастью, не разлетался :-), но расчет, естественно, был на это - по правилу R34 безопасности автомобилей. Деформации бака идут от удара об основание и от давления жидкости

И FSI собственно взаимодействие бензина с баком описывает?

Да, именно так. Т.е. и движение бензина моделируется достаточно хорошо и взаимодествие с оболочкой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за ламерство, я смутно представляю себе, что такое "обычная лагранжева сетка". То, что в ANSYS сетка- это обычная лагранжева или нет? Мне так думается, что нет. Так вот, чем они отличаются - сетка в ANSYS и обычная лагранжева сетка в LS Dyna?

Просто в ANSYS я таких определений не встречал. А вот эти два подхода - лагранжев и эйлеров - они же при разговорах о гидродинамике упоминаются? Но тем не менее деформации бака считаются с использованием лагранжева подхода в расчётах?

Сорри за ламерство, я просто совсем не знаю LS Dyna. Я слышал конечно, эти термины типа ALE-задача, но что за ними стоит практически не представляю. Эта задача ведь отличается наверное от постановки FSI при решении задачи с помощью ANSYS и CFX?

Я так понимаю, что в CFX эйлерова сетка, так?

Как ваш бак деформировался? Были колебания? С какими частотами?

А основание, об которое бак ударяется, оно что собой представляет?

Или основанием своим бак бьётся обо что то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот эти два подхода - лагранжев и эйлеров - они же при разговорах о гидродинамике упоминаются

при лагранжевом подходе масса не перемещается в пределах сетки, а при эйлеровом может перемещаться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не совсем такое определение давали этим двум подходам мне на лекциях в университете :)

То, что "масса не перемещается в пределах сетки" - это мне представляется не совсем, скажем так, чётким определением. :smile:

Эти же все понятия они определяются тем, какие и как решаются уравнения, про существование которых некоторым пользователям программных комплексов наверное невдомёк. Не имею в виду тут никого лично. Но думаю, что многим именно невдомёк, какие именно уравнения и как решаются при моделировании процессов в КЭ комплексах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задаю. При использовании вами упомянутой связки какого рода процессы моделировались?

Пожалуй, две самые колоритные задачки это:

- деформация манжетного уплотнения на штоке клапана ДВС под воздействием движения штока и движения масла в зазоре между манжетой и штоком (не запутал?);

- деформация надувного баллонета при приводнении вертолета.

То есть возникали ли колебания конструкции при взаимодействии с потоком жидкости или газа и если возникали, то с какими частотами?

Возникали. Для манжеты частота волн возмущения в резинке была пропорциональна оборотам движка.

Для вертушки были две формы колебания, величину не оценивал, макродеформации баллонета, как балки и микродеформации элементов оболочки. Колебания также пропорциональны шагу обмена между пакетами и степени сгущения сетки.

Другими словами меня интересует, насколько динамичны были те процессы, которые моделировались. Ещё один вопрос - сколько степеней свободы максимум было в конечноэлементных моделях конструкции при ваших расчётах? Надеюсь на ответ.

Для оболочки баллонета самое вкусное и нелинейное укладывалось в одну секунду в момент удара об воду.

Задачи решали не очень большие по сетке, везде старались сетку строить осмысленно и ее оптимизировать.

Вообще залупить большую сетку не есть проблема для таких расчетов - принципиальной невозможности нет.

Просто, конкретно у нас были жесткие требования по срокам, а кластера под боком не было, поэтому различные затыки решались мозговым штурмом в виде обсуждения начальства и жизни за чаем в комнате прочнистов.

:)

А вообще фишка подобных расчетов, что здесь очень актуален вопрос - какая степень детализация при моделировании нужна. От этого зависит сетка, частота шага обмена между пакетами и шаг по времени в каждом пакете. Отсюда и общее время решения задачи может вырасти неимоверно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для вертушки были две формы колебания, величину не оценивал, макродеформации баллонета, как балки и микродеформации элементов оболочки. Колебания также пропорциональны шагу обмена между пакетами и степени сгущения сетки.

Вот про эти микродеформации я и спрашивал. Ведь чтобы они правильно считались, надо делать очень маленький шаг по времени, так?

А смысла их считать нет почти никакого.

Я правильно понимаю, что "колебания пропорциональны шагу обмена между пакетами" - означает, что чем подробнее сетка, тем с более высокими частотами происходят колебания? Возникали ли какие-то трудности чисто вычислительного характера, сходимости численного метода интегрирования уравнений движения, величинами невязок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудности возникали, т.к. сами вникали в специфику задач и специфику работы приложений.

Но все они были преодолены либо изменением в постановке задачи либо внесением в код исправлений.

Проблем численного характера я лично не испытывал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при лагранжевом подходе масса не перемещается в пределах сетки, а при эйлеровом может перемещаться.

Я бы добавил, при лагранже деформируется сама сетка, которая определяет где находится материал. А в эйлере сетка не деформируется, вместо этого материал перемещается по узлам сетки. Это конечно, примитивное объяснение, по настоящему это отражается в способе записи уравнений. Здесь я могу лишь рекомендовать замечательную книгу Беличко по конечно-элементному методу. На английском он в инете есть, кстати.

В основном для задач прочности используется сетка Лагранжа, т.е. где малые деформации материала, для задач газовой динамики - сетка Эйлера, большие деформации, разрывы или вообще частицы.

Т.е. то с чем Вы работали в Ансисе - это 90% лагранжева сетка. А CFX - Эйлерова

Но тем не менее деформации бака считаются с использованием лагранжева подхода в расчётах?

Да, в том числе: ALE - Arbitrary Lagrange Euler. Т.е. оболочка - лагранжем, а бензин эйлером плюс метод обеспечивает взаимодейтсвие этих подходов.

Эта задача ведь отличается наверное от постановки FSI при решении задачи с помощью ANSYS и CFX?

Да, отличается. Как я понимаю Вы говорите о том же походе, что использовал a_schelyaev.

Но в Ансисе же используется та же Дайна как раз для задач FSI. Можете попробовать.

Как ваш бак деформировался? Были колебания? С какими частотами?А основание, об которое бак ударяется, оно что собой представляет?

Ну представьте себе: бак падает, в нем жидкость. Ударяется о бетонный пол (у нас абсолютно жесткий). Конечно идут пластические деформации (бак был железный). Колебания были, но подробностей не скажу. Не помню, с другой стороны не забывайте, что в Дайне явный метод интегрирования и там возникает куча высокочастнотных колебаний, который надо резать фильтром, чтобы получить соотсветсвие с натурой. В данной задаче этого не требовалось, а потому и не делалось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помню, с другой стороны не забывайте, что в Дайне явный метод интегрирования и там возникает куча высокочастнотных колебаний, который надо резать фильтром, чтобы получить соотсветсвие с натурой. В данной задаче этого не требовалось, а потому и не делалось.

Вот это самое интересное. В хелпе по ансису я на эту тему мало чего нашёл, может плохо искал. А это важно.

Неявный метод сам по себе автоматически фильтрует высокие частоты? Не подскажет ли кто, где можно почитать, как именно и всегда ли высокочастотные колебания отфильтровываются неявными методами интегрирования, в частности методом Newmark?

Ведь если этих высокочастотных колебаний слишком большая куча, то неведомо что получится, если получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...