Перейти к публикации

Учитывание показаний двух датчиков при вращении шпинделя.


Михаил Орёл

Рекомендованные сообщения

Михаил Орёл

Приветствую коллеги!

Прошу помощи в следующем вопросе: на токарном станке на шпинделе установлен датчик оборотов, так же датчик оборотов установлен на двигателе шпинделя Fanuc. Подключены к частотнику на разъемы JYA2 и JYA4. Не энкодеры, импульсные датчики, считывают риски с маховика. В диагностике шпинделя вижу показания обоих датчиков при вращении. По идее, если возникает рассогласование, то должна появляться ошибка, но её не возникает. Даже если снять ремни, включить двигатель, то двигатель вращается, шпиндель стоит, ошибки нет. При пробуксовывании ремня это может сыграть злую шутку. Хотя если вынуть разъем датчика шпинделя из частотника, появляется ошибка....

Смотрел параметры по мануалам, не всё понятно, но вроде соответствует тому, что должно учитывать оба датчика. Не нашел только что-то типа допустимого рассогласования датчиков, при котором должна возникать ошибка.

Может кто сталкивался, поделитесь пожалуйста опытом))...

Всем добра!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@Михаил Орёл укажите модель фанука и выложите параметры вашей системы

если сами хотите разобраться почитайте тут

B-65280.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите значение в параметре 2064, TGALMLV для этой оси. Хотя там шпиндельных осей нет. Возможно если шпиндель не является осью C во фрезерном режиме, то контроля рассогласования там нет. Ошибка soft disconnect может быть так же отключена. И работает только поддержание постоянной скорости, а не положения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.07.2024 в 21:21, Михаил Орёл сказал:

По идее, если возникает рассогласование, то должна появляться ошибка, но её не возникает.

Неправильная идея.

Это не серво, обороты мотора и шпинделя разные могут из-за передаточных чисел..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.07.2024 в 21:21, Михаил Орёл сказал:

При пробуксовывании ремня это может сыграть злую шутку.

Если использовать оборотную подачу, то шанс получить проблемы минимален

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, andrey2147 сказал:

Это не серво, обороты мотора и шпинделя разные могут из-за передаточных чисел..

Так это легко учитывается параметрами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anat2015 сказал:

Так это легко учитывается параметрами.

Но на экран SP.TUN они не влияют и там реальные ,отличающиеся обороты,

короче, юный пытливый электронщик всех возбудил.

Молодец, не в мобилу тупит а в ЧПУ глядит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.07.2024 в 19:21, Михаил Орёл сказал:

Смотрел параметры по мануалам, не всё понятно, но вроде соответствует тому, что должно учитывать оба датчика. Не нашел только что-то типа допустимого рассогласования датчиков, при котором должна возникать ошибка.

Может кто сталкивался, поделитесь пожалуйста опытом))...

В руководстве B-65280EN/10 (или /11) есть описание функции "Coupling failure detection between a spindle and a spindle motor"

 

Screenshot_20240722_093145_Adobe Acrobat.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.07.2024 в 20:29, andrey2147 сказал:

Неправильная идея.

Это не серво, обороты мотора и шпинделя разные могут из-за передаточных чисел..

Так вот шкивы один в один. Без нагрузки обороты одинаковые. Но клиент использует очень жёсткие черновые режимы и было такое, что шпиндель остановился от того, что очень глубоко врезался резец и остановил его, но двигатель при этом крутил и спалил ремни...

22.07.2024 в 09:32, Александр1979 сказал:

В руководстве B-65280EN/10 (или /11) есть описание функции "Coupling failure detection between a spindle and a spindle motor"

 

Screenshot_20240722_093145_Adobe Acrobat.jpg

Приветствую! А можно ссылочку на файл? Не могу найти эту версию, у меня /6 только есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.07.2024 в 09:32, Александр1979 сказал:

В руководстве B-65280EN/10 (или /11) есть описание функции "Coupling failure detection between a spindle and a spindle motor"

непонятно только есть ли эта функция в чпу автора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.07.2024 в 08:57, andrey2147 сказал:

Но на экран SP.TUN они не влияют и там реальные ,отличающиеся обороты,

короче, юный пытливый электронщик всех возбудил.

Молодец, не в мобилу тупит а в ЧПУ глядит.

Благодарю! Я в ЧПУ не просто смотрю, я это всё дело чиню! И электронику, и механику, и гидравлику и много чего ещё!)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если проворачивает ремни то это детектируется ошибкой 9021 как неправильная полярность вращения датчика позиции

@Михаил Орёл вы параметры можете выложить для проверки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gudstartup сказал:

если проворачивает ремни то это детектируется ошибкой 9021 как неправильная полярность вращения датчика позиции

@Михаил Орёл вы параметры можете выложить для проверки?

Да, могу, но чуть позже. Сейчас вылетаю в командировку. Благодарю за отзывчивость!))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Михаил Орёл сказал:

Приветствую! А можно ссылочку на файл? Не могу найти эту версию, у меня /6 только 

Ссылка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.07.2024 в 16:58, gudstartup сказал:

если проворачивает ремни то это детектируется ошибкой 9021 как неправильная полярность вращения датчика позиции

@Михаил Орёл вы параметры можете выложить для проверки?

https://disk.yandex.ru/d/gQ7DIkJA6Xam3w

 

Добрый день! Вот ссылка на бекап с параметрами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Guhl
      Это надо сидеть и разбираться с логикой, которая в ладдере прописана разработчиками. Возможно, что править надо. Комментарии там на английском, вам повезло. В Яндексе задавать вопросы бесполезно на этот счет
    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
    • Vengeance
      У нас на дусане револьверка крутится, когда рука опущена, один раз оператор крутанул, повезло что вращение оказалось против часовой, q-setter просто "подпрыгнул" 
    • Guhl
      У вас там есть Р0225 (T_NO_PE_DSP) Полагаю, что в ней обрабатывается отображение на дисплее
    • SAPRonOff
      либо СКМыши нажмите и там  под курсором появится вариант выбора в виде списка; либо ПКМ - другой : и там тоже будет список рядом лежащих линий.
    • Killerchik
      У меня LadderIII старый, не открывает. Надеюсь коллеги подтянуться и кто-то посмотрит формирование номера на дисплее.
    • gemini74
      Вы даете пример, которая подпадает под классическую поверхностную модель. Само собой строить ее из твердотельных нет смысла. Опять же простая геометрия с двумя размерами. Это все задачи , относительно далекие от реальной геометрии серийных , массовых изделий. Задач, которых можно упростить до примитивных поверхностей мне попадалось не так много. Это теоретические задачи, далекие от практики. Поверхности, акцент на них в расчетах делался когда мощности компов были далеки от желаемых. Сейчас вроде времена изменились. И в большинстве случаев не требуются считать динамику или нелинейные задачи ,  разрушения в краш-тестах, задействуя типа LS DYNA. Не знаю , что у Вас за практика, но в моем опыте расчеты CAE не стоят на первом месте в приоритете по сравнению с работой конструктора. Большинство контор опирается на практику. Легче и проще сделать, испытать, чем провести полные расчеты, это и сложно, и штат расчетчиков нужно держать, чтобы были спецы и сопромате, и теплотехнике и гидравлики. Такое может позволить только типа РОСАТОМ. В конторах попроще  рассчитывают все проще. И расчетчик только проверяет работу конструктора в каких то моментах, но особо не вмешивается в процесс конструирования. Производство требует как обычно быстрый результат. Да еще сроки изготовления у нас всегда ограничены.  Поверхности  нужны для сокращения ресурсов в расчетах на треть , т.е из модели убирается третья координата. Но говорить , что это панацея и всегда нужно это делать я не соглашусь. Да , можно к этому стремится, но не считать, что только поверхности являются единственно верным правильным и точным решением. Это всего лишь вариант упрощения модели .  
    • Jesse
      Ресурсы компьютера. Попробуйте пож-ста посчитать изгиб стальной мембраны толщиной 0.5 мм и длиной 2 метра. Тетрами. Тогда вы поймёте что я имею в виду :)
    • alex0800
      у вас в примере в первом кадре цикла не хватает  R --глубина чистового прохода. это раз  второе большая высота резьбы при таком шаге резьбы при нарезании резьбы м60*1.5   глубина резьбы Р920
    • AlexKaz
      Есть другой подход. Конструктор сначала советуется с прочнистом, предоставляю ему полную сборку в нативном каде; прочнист вычищает в нативном всю ненужную мелочь и проводит расчёты, модя геометрию под себя и советуясь с конструктором; потом в несколько этапов таких "советов" конструктор финалит геометрию и КД. А не наоборот... 100500 вариантов голимого stp никому не впёрлось заново вычищать и пересчитывать с нуля...
×
×
  • Создать...