Перейти к публикации

Учитывание показаний двух датчиков при вращении шпинделя.


Михаил Орёл

Рекомендованные сообщения

Приветствую коллеги!

Прошу помощи в следующем вопросе: на токарном станке на шпинделе установлен датчик оборотов, так же датчик оборотов установлен на двигателе шпинделя Fanuc. Подключены к частотнику на разъемы JYA2 и JYA4. Не энкодеры, импульсные датчики, считывают риски с маховика. В диагностике шпинделя вижу показания обоих датчиков при вращении. По идее, если возникает рассогласование, то должна появляться ошибка, но её не возникает. Даже если снять ремни, включить двигатель, то двигатель вращается, шпиндель стоит, ошибки нет. При пробуксовывании ремня это может сыграть злую шутку. Хотя если вынуть разъем датчика шпинделя из частотника, появляется ошибка....

Смотрел параметры по мануалам, не всё понятно, но вроде соответствует тому, что должно учитывать оба датчика. Не нашел только что-то типа допустимого рассогласования датчиков, при котором должна возникать ошибка.

Может кто сталкивался, поделитесь пожалуйста опытом))...

Всем добра!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@Михаил Орёл укажите модель фанука и выложите параметры вашей системы

если сами хотите разобраться почитайте тут

B-65280.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите значение в параметре 2064, TGALMLV для этой оси. Хотя там шпиндельных осей нет. Возможно если шпиндель не является осью C во фрезерном режиме, то контроля рассогласования там нет. Ошибка soft disconnect может быть так же отключена. И работает только поддержание постоянной скорости, а не положения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.07.2024 в 21:21, Михаил Орёл сказал:

По идее, если возникает рассогласование, то должна появляться ошибка, но её не возникает.

Неправильная идея.

Это не серво, обороты мотора и шпинделя разные могут из-за передаточных чисел..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.07.2024 в 21:21, Михаил Орёл сказал:

При пробуксовывании ремня это может сыграть злую шутку.

Если использовать оборотную подачу, то шанс получить проблемы минимален

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, andrey2147 сказал:

Это не серво, обороты мотора и шпинделя разные могут из-за передаточных чисел..

Так это легко учитывается параметрами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anat2015 сказал:

Так это легко учитывается параметрами.

Но на экран SP.TUN они не влияют и там реальные ,отличающиеся обороты,

короче, юный пытливый электронщик всех возбудил.

Молодец, не в мобилу тупит а в ЧПУ глядит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • lem_on
×
×
  • Создать...