Перейти к публикации

Как Вы Думаете И Что По Этому Поводу...


zoowar

Рекомендованные сообщения

Цитата:

Для продвижения РД-180 на мировом рынке <Энергомаш> и Pratt & Whitney создали

совместное предприятие РД АМРОСС. И уже в следующем году это СП выиграло тендер

крупнейшей американской авиакосмической корпорации Loсkheed Martin на поставку

двигателей для РH семейства Atlas модернизированной второй серии (впоследствии

переименованные в Atlas 3).

В 1997 году компания Lockheed Martin заказала у HПО <Энергомаш> 101 РД-180

стоимостью примерно $10 млн каждый. Сумма десятилетнего контракта превысила $1

млрд.

Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США в январе 1999 года. Первый

полет в космос ракеты-носителя Atlas 3A с РД-180 состоялся в мае 2000 года. За

75 лет работы химкинское HПО <Энергомаш> разработало более 50 типов ракетных

двигателей, в частности, РД-107 и РД-108, которые вывели в космос корабль

<Восток-1> с Юрием Гагариным на борту.

По заключению одного из топ-менеджеров Lockheed Martin Томаса Коркорана, РД-180

- лучший маршевый двигатель в мире и позволяет экономить при постройке

ракет-носителей семейства Atlas до 20% средств. Поэтому после нескольких

удачных запусков РH Atlas 3, оснащенных РД-180, американская корпорация выбрала

<Энергомаш> в качестве поставщика двигателей для первой ступени ракеты-носителя

Atlas 5.

Эта РH нового поколения была разработана в рамках программы ВВС США Evolved

Expendable Launch Vehicle (EELV) по замене ракет-носителей классов Atlas, Delta

и Titan более ранних модификаций. Она способна выводить в космос аппараты весом

до 8,7 тонны.

Первый успешный запуск РH тяжелого класса Atlas 5 с российским двигателем

РД-180 был осуществлен с космодрома на мысе Канаверал в США в августе 2002

года. Ракета-носитель вывела на геостационарную орбиту европейский

телекоммуникационный спутник Hot Bird 6 компании Eutelsat весом 3,9 тонны.

Спутник обеспечивает телевизионное вещание на Европу, Ближний Восток и Северную

Африку.

Между тем госдепартамент США согласился на участие в EELV российских

двигателестроителей в кооперации с американскими при условии, что часть

производства РД-180 (по некоторым данным, 20% необходимых по EELV) будет

размещена в Соединенных Штатах.

Для <Энергомаша> контракт с американцами стал основным источником дохода, ведь

госзаказ предприятия не превышает и 1%, а двигатель РД-180 вообще не нашел

применения в России.

<Эта и другие подобные разработки дают нам возможность десять лет развиваться

без средств госбюджета, то есть без госзаказа. Полученные от коммерческих

заказов средства помогли нам полностью компьютеризировать предприятие, обновить

технологическое оборудование и приступить к новым разработкам>, - говорит

гендиректор <Энергомаша> Борис Каторгин.

Он имеет в виду, что частично на деньги, получаемые по американскому контракту,

HПО ведет строительство двигателя нового поколения однокамерного РД-191 для

комплектации российской ракеты-носителя семейства <Ангара> производства ГКHПЦ

имени Хруничева.

По оценкам специалистов, этот двигатель превосходит по техническим возможностям

РД-180: его масса вдвое меньше массы РД-180, что позволит выводить на орбиту

больше полезной нагрузки и удешевить стоимость запусков.

Поэтому в 2000 году <Энергомаш> и его американский партнер Pratt & Whitney

приступили к подготовке производства РД-180 в США. Поначалу Пентагон надеялся,

что мощности для создания двигателя смогут появиться к 2005 году, однако этот

процесс затормозился из-за проблем, связанных с контролем за ракетными

технологиями. По сообщению агентства ИТАР-ТАСС, которое ссылается на

представителей Lockheed Martin, сейчас этот вопрос полностью решен.

А заводы Pratt & Whitney тем временем осваивают технологии <Энергомаша> и

приступили к производству прототипов отдельных компонентов к РД-180, в том

числе камер внутреннего сгорания. Одновременно продолжается перевод на

английский язык всей технической документации РД-180, переданной в США

российской стороной.

Американцы надеются, что РД-180, произведенные в США, будут использованы в 2006

году при отправке межпланетной станции на Плутон, куда зонды с Земли еще не

добирались. Однако, судя по темпам организации сборки двигателей, до

полномасштабного производства РД-180 в Соединенных Штатах еще далеко: по

последним данным, производственные мощности будут готовы только через четыре

года. Таким образом, не исключено, что если американцы выполнят обещание

привлечь Россию к подготовке экспедиции на Плутон, то на эту планету полетит

ракета-носитель, укомплектованная РД-180 подмосковной сборки.

10 ИЮHЯ 12:03

Изменено пользователем zoowar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...