Перейти к публикации

Ошибка 300512 Siemens


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте всем. И сразу к делу. Есть Итальянский обрабатывающий центр Pama Speedram 2000. При включении станка есть необходимость выводить все оси (X, Y, Z, W, V, http://mir-cnc.ru/public/style_emoticons/default/cool.png на референтные точки и при этом с двумя осями (V линейное перемещение стола и B круговое вращение стола) возникает проблема. Не важно какую из этих двух осей выводить первой на референтные точки выходит ошибка 300512 что в документации описывается как "Ось %1 привод %2 определена параллельная связь". В описании ошибки говорится что: "Актуальное положение ротора и считанная с датчика информация о положении была сравнена при запуске и при этом была определена погрешность более чем в 45 градусов." были проведены следующие действия к попытке устранить ошибку:

1 Заменены управляющие платы приводов этих осей

2 Перезалит образ диска

3 Сброшены NCU и PLC и залиты пусконаладочные архивы

Все эти действия ни к чему не привели.

До этого в Hardware Config была изменена конфигурация (заменен модуль FLM DI8 M12 на FLM DIO 4/4 M12-2A) но это никак не относится к осям этот модуль отвечает за смазку шпинделя. Так же открывался кожух оси V (линейное перемещение стола) но никаких действий с энкодером не производилось (просто сфоткали название). Сейчас положение стола находится таким образом что энкодер находится прямо под ним и доступ к нему соответственно закрыт. Есть ли у кого ни будь опыт устранения похожей или аналогичной ошибки? Может кто ни будь подскажет в каком направлении нужно двигаться и что проверить? Буду благодарен за любой совет.

 

С уважением, Роман С.

WhatsApp Image 2024-07-07 at 12.31.06.jpeg

WhatsApp Image 2024-07-07 at 12.31.07 (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-07-07 at 12.31.07.jpeg

WhatsApp Image 2024-07-07 at 12.31.08.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

А оси начинают движение в референтную точку? Или сразу при запуске реферирования возникает ошибка? Датчики какие на линейной и на круговой оси, чисто инкрементные (надо доехать до концевика при реферировании), или с кодированным расстоянием?  Как организованы аппаратные концевики на круговой оси В? Ошибки с 300000 номерами - это ошибки привода.  NC и PLC  здесь не причём. Такое впечатление, что есть какой-то контроль фактического положения осей перед выполнением процедуры реферирования - дабы не въехать никуда, пока ось не знает своего положения.  попробуйте отреферировать оси из другого положения, разверните ось В, сместите ось V.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, проверьте кабель profibus, положение оконечных резисторов, поскольку, судя по характеру описания проблемы, это похоже на проблему сбоя связи profibus. Должны быть включены только два резистора разъемов profibus, а остальные должны быть выключены. Пожалуйста, обратитесь к чертежу OEM, чтобы проверить это.

ХТХ.

Это ответ от сименса на похожею ошибку.  РЕЗИСТОРЫ - вероятно переключатели на разъёмах профибас.

И что по ручному пульту. он ведь тоже прописан.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, куркуль сказал:

Пожалуйста, проверьте кабель profibus, положение оконечных резисторов, поскольку, судя по характеру описания проблемы, это похоже на проблему сбоя связи profibus. Должны быть включены только два резистора разъемов profibus, а остальные должны быть выключены. Пожалуйста, обратитесь к чертежу OEM, чтобы проверить это.

ХТХ.

Это ответ от сименса на похожею ошибку.  РЕЗИСТОРЫ - вероятно переключатели на разъёмах профибас.

И что по ручному пульту. он ведь тоже прописан.

 

Здравствуйте. С переключателями на коннекторах profibus все в порядке (конечные на вкл, промежуточные выкл) как и в документации. В противном случае реакция на пульте оператора однозначная с этим уже сталкивались.

16 часов назад, Andrey_kzn сказал:

А оси начинают движение в референтную точку? Или сразу при запуске реферирования возникает ошибка? Датчики какие на линейной и на круговой оси, чисто инкрементные (надо доехать до концевика при реферировании), или с кодированным расстоянием?  Как организованы аппаратные концевики на круговой оси В? Ошибки с 300000 номерами - это ошибки привода.  NC и PLC  здесь не причём. Такое впечатление, что есть какой-то контроль фактического положения осей перед выполнением процедуры реферирования - дабы не въехать никуда, пока ось не знает своего положения.  попробуйте отреферировать оси из другого положения, разверните ось В, сместите ось V.

Здравствуйте. В том то и дело что как только пытаюсь выйти на референтную точку ось сразу выдает ошибку эту, то есть движения нет вообще никакого даже в JOG режиме. и это касается именно этих двух осей (V и B) по остальным осям движение без ошибок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, RomanSV сказал:

двумя осями (V линейное перемещение стола и B круговое вращение стола) возникает проблема.

У вас случайно не один привод на две оси стола, как это бывает у расточных станков?

Инструкция имеется на станок?

Там возможно описана процедура для этих двух осей.

Про параметр  MD 1011 [Bit 10] читали?

 

 

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.07.2024 в 15:32, Guhl сказал:

У вас случайно не один привод на две оси стола, как это бывает у расточных станков?

Инструкция имеется на станок?

Там возможно описана процедура для этих двух осей.

Про параметр  MD 1011 [Bit 10] читали?

 

 

Нет привода разные на каждую ось свой привод. Инструкция есть с описанием ошибок но по данной ошибке все расплывчато написано как то. Про MD 1011 [Bit 10] не читал , пока не добрался еще до этого.

07.07.2024 в 19:52, Andrey_kzn сказал:

А оси начинают движение в референтную точку? Или сразу при запуске реферирования возникает ошибка? Датчики какие на линейной и на круговой оси, чисто инкрементные (надо доехать до концевика при реферировании), или с кодированным расстоянием?  Как организованы аппаратные концевики на круговой оси В? Ошибки с 300000 номерами - это ошибки привода.  NC и PLC  здесь не причём. Такое впечатление, что есть какой-то контроль фактического положения осей перед выполнением процедуры реферирования - дабы не въехать никуда, пока ось не знает своего положения.  попробуйте отреферировать оси из другого положения, разверните ось В, сместите ось V.

Оси сразу не двигаются, сразу выходит ошибка. Датчики с кодированым расстоянием, до концевых ехать не надо. А есть ли вероятность что дело не в приводах (мы их заменили на аналогичные с другого станка) а в линейном инкодере оси V?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RomanSV ошибка судя по всему связана с идентификацией положения ротора мотора. у вас моторы какие на этих осях с внутренними энкодерами или только внешние установлены?

вот что пишут по этой теме на sios почитайте может это поможет определить причину а так поверхностно возможно датчик открутился или имеет место сбой feedback.

https://support.industry.siemens.com/forum/WW/en/posts/error-300512-axis-1-drive-2-direct-feedback-recognized-when-comissioning-etel-torque-motor/63901

https://support.industry.siemens.com/cs/document/31575918/alarm-f300512-–-plausibility-monitoring-responded?dti=0&lc=en-HU

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, RomanSV сказал:

Оси сразу не двигаются, сразу выходит ошибка. Датчики с кодированым расстоянием, до концевых ехать не надо. А есть ли

скорее в моторе

Снимите мотор и проверяйте отдельно 

Подключите к одному приводу, к другому

Крутите за вал рукой, смотрите индикацию от датчика и т.п.

Я бы так действовал 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею в виду, что дело в связке мотор-датчик 

Совершая действия с мотором, проводом, считывая показания, вы что-нибудь да увидите

Может придете в выводу, что надо настроить положение энкодера двигателя, а может там как какую-то позицию в природе надо сбросить

В общем, эксперимент наше всё

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Guhl сказал:

Я имею в виду, что дело в связке мотор-датчик 

Совершая действия с мотором, проводом, считывая показания, вы что-нибудь да увидите

Может придете в выводу, что надо настроить положение энкодера двигателя, а может там как какую-то позицию в природе надо сбросить

В общем, эксперимент наше всё

 

Дело в том что у меня такая ситуация впервые и опыта в таких вопросах нет совсем. В документации нашел про отключение датчика, но тоже не понятно про какой датчик идет реччь и где этот параметр найти. Вот отрывок из документации: Переключение управляемого / регулируемого режима, режима с датчиком / без датчика

 

При установке параметра p1300 = 20 активируется режим без датчика. Если p1300 = 20 или p1404 = 0, то во всем диапазоне частоты вращения активен режим без датчика. Если при этом величина частоты вращения меньше частоты вращения переключения p1755, то двигатель движется с управлением по току/частоте.

 

При работе с датчиком выше порога частоты вращения p1404 можно переключить в режим без датчика. Если p1404 > 0 и p1404 < p1755, то переключение на режим без датчика осуществляется только при частоте вращения выше p1755. Во избежание сигнализации ошибок системы обработки датчика в режиме без датчика, она может быть переведена в режим ожидания через p1402.1 = 1. При этом загрузка температуры двигателя через систему обработки датчика остается активной. Режим без датчика отображается в параметре r1407.1.
 

1 час назад, gudstartup сказал:

@RomanSV ошибка судя по всему связана с идентификацией положения ротора мотора. у вас моторы какие на этих осях с внутренними энкодерами или только внешние установлены?

вот что пишут по этой теме на sios почитайте может это поможет определить причину а так поверхностно возможно датчик открутился или имеет место сбой feedback.

https://support.industry.siemens.com/forum/WW/en/posts/error-300512-axis-1-drive-2-direct-feedback-recognized-when-comissioning-etel-torque-motor/63901

https://support.industry.siemens.com/cs/document/31575918/alarm-f300512-–-plausibility-monitoring-responded?dti=0&lc=en-HU

 

Да, благодарю я уже читал этот форум. В принципе ошибка та же, но у меня немного другая ситуация. Да и опыта в таких вопросах не имеется совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, RomanSV сказал:

Дело в том что у меня такая ситуация впервые и опыта в таких вопросах нет совсем. В документации нашел про отключение датчика, но тоже не понятно про какой датчик идет реччь и где этот параметр найти. Вот отрывок из документации: Переключение управляемого / регулируемого режима, режима с датчиком / без датчика

 

При установке параметра p1300 = 20 активируется режим без датчика. Если p1300 = 20 или p1404 = 0, то во всем диапазоне частоты вращения активен режим без датчика. Если при этом величина частоты вращения меньше частоты вращения переключения p1755, то двигатель движется с управлением по току/частоте.

 

При работе с датчиком выше порога частоты вращения p1404 можно переключить в режим без датчика. Если p1404 > 0 и p1404 < p1755, то переключение на режим без датчика осуществляется только при частоте вращения выше p1755. Во избежание сигнализации ошибок системы обработки датчика в режиме без датчика, она может быть переведена в режим ожидания через p1402.1 = 1. При этом загрузка температуры двигателя через систему обработки датчика остается активной. Режим без датчика отображается в параметре r1407.1.
 

Опыт так и приобретается:k05151:

Ставьте эксперименты, изучайте

Только если мотор снимаете, то закрепите его перед тем как крутить.

Посчитайте про управление синхронными серводвигателя.

Найдите в приводе диагностику датчика, где показывает электрический угол, сравните показания с рабочим

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, RomanSV сказал:

В принципе ошибка та же, но у меня немного другая ситуация.

если ошибка та же то и причины ее вызывающие те же. проверяйте.

вы не сказали какие у вас двигатели на этих осях часом не dd моторы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RomanSV если у вас двухконтурная система есть датчик мотора и отдельный на оси тогда есть вероятность что между ними происходит рассогласование более чем на 1\8 оборота мотора то есть датчик мотора считает а вот датчик стола нет. вследствие чего это происходит надо выяснять.

У вас тормоза стола отпускают или их у вас нет.

можно было бы предположить ослабление ремня но на двух осях сразу это вряд ли.

перемещайте маховиком на самых малых дискретах и смотрите как считают ваши датчики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, gudstartup сказал:

если у вас двухконтурная система есть датчик мотора и отдельный на оси тогда есть вероятность что между ними происходит рассогласование более чем на 1\8 оборота мотора то есть датчик мотора считает а вот датчик стола нет. вследствие чего это происходит надо выяснять.

Это на фануке стандартное значение 1/8 оборота двигателя. На синумерике допустимое рассогласование в расстоянии указывается. Будет ошибка по рассогласованию измерительных систем, здесь не тот случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RomanSV
 

Цитата

300512Ось %1, привод %2, распознана прямая обратная связь.
Параметры: %1 = Номер оси ЧПУ %2 = Номер привода. Определения: Текущее положение ротора и информация о положении, считываемая датчиком при разгоне, сравнивались друг с другом и обнаружено отклонение более 45 градусов.
Реакция: ЧПУ не готово. ЧПУ переходит в режим слежения. Канал не готов. Блокировка старта ЧПУ в этом канале. Устанавливаются сигналы интерфейсов. Индикация ошибки. Стоп ЧПУ при ошибке. Канал не готов.
Устранение: Отклонение указывает на локальное загрязнение энкодера или на ошибочный или незакрепленный узел энкодера. Соответствующим образом необходимо проверить датчик. Возобновить работу можно только после успешного исправления ошибок, так как существует риск неконтролируемых движений!


Вероятнее всего обнаруживается рассогласование энкодера двигателя с расчётным положением ротора. Можете переключиться на измерительную систему двигателя для достоверности диагностики. Я бы посмотрел состояние энкодера, двигателя, могла сломаться пластина его крепления к корпусу или не затянут вал энкодера к валу двигателя. Возможно неисправность самого энкодера, но это мало вероятно. Если бы была проблема с сигналами энкодера, была бы ошибка датчика.

Изменено пользователем ID_Hacker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ID_Hacker сказал:

Это на фануке стандартное значение 1/8 оборота двигателя.

 

3 часа назад, ID_Hacker сказал:

Текущее положение ротора и информация о положении, считываемая датчиком при разгоне, сравнивались друг с другом и обнаружено отклонение более 45 градусов.

а 45 гоадусов это не 1\8 оборота?

почитайте определение ошибки прежде чем сомневаться

3 часа назад, ID_Hacker сказал:

Возможно неисправность самого энкодера, но это мало вероятно. Если бы была проблема с сигналами энкодера, была бы ошибка датчика.

тем более у автора проблема на 2 осях сразу .

а вот если внешние датчики подключены через какой-нибудь интерфейсный блокто возможно он неисправен.

мы даже не знаем какими двигателями управляются эти оси 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudstartup сказал:

мы даже не знаем какими двигателями управляются эти оси 

Я знаю. Синхронные двигатели с постоянными магнитами. примерно такой состав оборудования, в зависимости от года выпуска. Модель стола тоже может отличаться конечно, но суть идентичная.

image.png

 

3 часа назад, gudstartup сказал:

а 45 гоадусов это не 1\8 оборота?

почитайте определение ошибки прежде чем сомневаться

На фануке рассогласование между энкодером двигателя и энкодером второй измерительной системой выдаёт ошибку Soft disconnect на сколько помню. И там в параметрах станка именно задаётся значение, стандартно 4, что равно 1/8 оборота двигателя.
На синумерике в параметрах задаётся допуск на рассогласование измерительных систем в градусах или микрометрах, ошибка будет именно Рассогласование и авария 300512 к нему вообще не относится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати ещё нюанс. Там есть модули безопасной скорости. Посмотрите у вас они исправны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, ID_Hacker сказал:

Рассогласование и авария 300512 к нему вообще не относится.

а как тогда объясняется наличие этой ошибки сразу по двум осям при том что у них разные и привода и моторы и датчики?

причем если грубо при пуске двигателя положение ротора определяется по z1track  получается система видит разницу более  45гр между значением оцифрованным c z1track и дистанционно кодированной инкрементальной дорожкой.

то что оба датчика неисправны я думаю можно сразу отбросить тем более как вы написали была бы ошибка измерительной системы и как может z1track вращаться отдельно от инкрементальной дорожки если они нанесены на одном лимбе. если только двигатели имеют датчики положения ротора вне энкодера.

поэтому я и прошу автора указать какие у него моторы.

в тексте ошибки указано рассогласование именно в45 и более градусов

300512
Axis %1 drive %2 direct feedback recognized
Parameters:
%1 = NC axis number
%2 = Drive number
Definitions:
The current rotor position and the position information read out by the encoder on ramp-up were
compared with each other and a deviation of more than 45 degrees was found.
Reaction:
NC not ready.
The NC switches to follow-up mode.
Channel not ready.
NC Start disable in this channel.
Interface signals are set.
Alarm display.
NC Stop on alarm.
Channel not ready.
Remedy:
- The deviation points to a local contamination of the encoder or an erroneous or loose encoder
assembly. The encoder must be examined accordingly.
Operation may commence again only after successful error correction as there is a risk of
uncontrollable movements!
- NCK reset
Program
Switch control OFF - ON.
Continuation

по описанию неисправен  энкодер или его крепление причем сразу в 2-х моторах. 

получается система просто определяет что двигатель не вращается и нет импульсов позиционирования и скорости и выпадает в эту ошибку а положение ротора тут не причем потому что слабо верится что датчики вдруг отсоединились от вала на обоих моторах.

это какая-то некорректная ошибка да и формулировка у нее странная.

что такое прямая обратная связь и в каком контексте этот термин здесь употребляется мне непонятно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверяем повреждение силовых кабелей до обоих моторов, клемные колодки может есть , мегаомметром звоним на землю.

есть подобная ошибка 

300507    Axis %1 drive %2 synchronization error of rotor position
Definitions: There is a difference of more than 45° electrical between the present rotor position (C/D track) and the
new rotor position as determined by fine synchronization. Faults may have occurred in the encoder or
zero marker signals.
возможно 300507 для моторов с инкрементными датчиками (где есть CD дорожки) а 300512 с endat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • aleksejkolinko
      Спасибо за предоставленную информацию. Очень познавательно. Но убеждён - до того как пользоваться любыми приложениями, упрощающими жизнь конструктора, нужно сначала сильно усложнить ему жизнь, заставив подумать головой и посчитать всё на листочке с бумагой. Иначе никак. И это касается и теории вероятности, которая тоже применяется в расчетах размерных цепей. Есть масса программ статистических, которые выдают готовые ответы, десятки аналитических графиков с нормальным распределением, логарифмическим. Но чтобы понять вообще что тебе выдала машина, нужно сначала старые добрые книжки почитать по статистическому анализу и порешать задачи хотя бы в Маткаде, где уравнения визуально видно, а не в табличном виде.
    • nxuser-looser
      Спасибо за ответ. Да скорее всего будем кого то привлекать, но для начала хотелось бы понимать что будем покупать, и совместимы ли будут те датчики которые выберем, есть ли какие то параметры на которые нужно обратить внимание? 
    • jtok
      Ну у меня напрямую, руками, в заметку не получилось вставить символ табуляции. Кнопка табуляции работает, только если она стоит в начале строки - при этом строка сдвигается вправо. Подозреваю, что этот символ в середину или начало заметки вставить невозможно. На форуме спрашивали об этом 15 лет назад, вот дискуссия: Т.к. форум тот доступен только для лицензированных пользователей SW, то выложил скрин. Для табулированного текста посоветовали юзать таблицы.
    • NotA1one
      в опубликованной детали семейства можно же материал поменять? PS невнимательно прочел, пробовали, сбрасывается. Ну и еще в таблицу, наверное, не подтягивается.   А если материал в дочерних менять из редактора атрибутов мастер-детали, тоже сбрасывается при обновлении?
    • aleksejkolinko
      Ну почему же бред? Изготавливать монолитом дорого и неремонтнопригодно. А фрезернуть приспособу после затяжки винтов - то что нужно. В случае износа опорных мест их всегда можно заменить. Но вопрос даже не в этом. Вопрос в том, учитывается ли допуск на размер отверстия и в какую сторону и как вообще. Для меня это за гранью понимания, а литературы, видео - хоть какого-нибудь материала я не нашёл. Только валы и ка рассчитать компенсирующее звено между ступенями вала.
    • Kelny
      Так происходит, когда объект не может воспринять тот или иной символ и заменяет его замещающей информацией. Вероятно заметки не понимают символ табуляции и для разнесения текста надо использовать другие варианты, например пробелы.
    • Rinum
      Я не помню, есть ли данная возможность в 13 версии, но в версиях новее (где то с 16-17) есть возможность разрушить прямоугольник при создании и на его сторонах строить скругления. Или вовсе удалить часть сторон, если они не нужны. Как ли альтернатива изменению стиля линий К слову, проблемы с определением эскиза, возможно, могут возникать из за лишних степеней свобод. Образно говоря, одна сторона симметричной фигуры "живет" отдельно от другой. Тогда попытка параметризировать одну из сторон может привести к тому, что другая уедет куда нибудь в Саратов. Может быть, компас ругается именно на это Ну, как вариант
    • polar_christin
      Действительно, по Вашему способу эскиз уже помечается определенным. Конечно больше надо параметров надо накладывать, но, видимо лучше делать так. Я обычно просто строю прямоугольник, (т.к. иногда мне необходимо привязать его центр к определенной точке, не проводя хоть и простые, но побочные расчеты), перевожу боковые стороны в "тонкие" или "вспомогательные" и строю дуги. А обновится, да, было бы неплохо, ахах
    • Павел1
      В PM есть такой файлик pmstartup.mac, находится он обычно в C:\Program Files\Delcam\PowerMILL ххххх\lib\macro. Вы можете в него добавлять разные простые команды, в том числе и предпочтения для NC-файлов, только вместо $dir, укажите реальный путь к папке в " ", куда необходимо записывать УП. И каждый раз, при запуске PM у Вас данные настройки предпочтений уже будут заполнены. Создаете NC-файл, все настройки уже готовы, записываете, и она направляется в указанную вами папку. Просто PM сохраняет не все настройки, которые вы сделали в "Опциях", поэтому приходится прибегать к помощи данного файлика. А так, конечно, тут уже каждый сам себе хозяин. Кому как удобно. 
    • Rinum
      Только что попробовал, все нормально определяется. Тут одно из двух. Либо вы что то делаете не так (я не видел, как вы строите), либо ваш компас тактично намекает, что ему нужно обновиться. Только что создал аналогичный эскиз (две прямые, две дуги, ограничения на выравнивание прямых, размеры, все нормально). Если Вы имели ввиду все таки то, что ваш эскиз в дереве построения отображается как неопределенный, то это потому что он не зафиксирован в самой плоскости 
×
×
  • Создать...