Jump to content

Форма с ГЦ (расчет усилия)


Recommended Posts

Dordenis

Добрый день.

image.png

 

В форме для литья алюминия необходимо вытащить знак на длину 130 мм. Остановились на том, чтобы знак извлекать с помощью гидроцилиндра. 

Как примерно рассчитать усилие для извлечения знака с отливки, чтобы подобрать ГЦ с нужным усилием. 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
maxx2000

очень мелко, но по-моему хрен ты его достанешь, там нет уклона. При остывании даст усадку и останется там на веки вечные, пока кувалда обрубщика не разлучит их :smile:

Link to post
Share on other sites
Dordenis

Уклон есть везде.  В этом знаке нас больше смущает его стойкость из-за конструкции отливки. Боимся , что его будет отгибать и ломать. Отливку содрали по импортному образцу .

image.png

 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

Отгибать и ломать чем? Если только не сведутся половинки с разбегу и врежутся друг в друга, так они и будут биться.

 

Ты деталь бы показал, может что предложат местные, чё сразу то у буржуев слизывать.

 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Dordenis
Posted (edited)

Редуктор газа. Конструкцию не поменяешь , требования заказчика. 

 

Прорисовывал  стык знаков по середине детали и доставать в стороны два знака ГЦ, но тогда габарит формы очень большой из-за двух ГЦ и не залазит в литейную машину. Решил сместить стык , и знак с меньшим ходом (70) доставать клином, а с большим ходом 135- гидроцилиндрам.  

image.png

Edited by Dordenis
Link to post
Share on other sites
maxx2000

чёт ещё больше стала непонятна конструкция твоей формы

 

Link to post
Share on other sites
ART
24.05.2024 в 10:27, Dordenis сказал:

В этом знаке нас больше смущает его стойкость из-за конструкции отливки. Боимся , что его будет отгибать и ломать. Отливку содрали по импортному образцу .

вы с каким давлением и скоростью заливки работать собираетесь?

Link to post
Share on other sites
Dordenis

Давление 30 МПа. На счет скорости затрудняюсь ответить. 

 

Нашел расчет в интернете с примером.  Только, как по нему подобрать ГЦ.?

 

image.png

Link to post
Share on other sites
ART
35 минут назад, Dordenis сказал:

На счет скорости затрудняюсь ответить. 

А как вы впускной канал расчитали? 

39 минут назад, Dordenis сказал:

Нашел расчет в интернете с примером.  Только, как по нему подобрать ГЦ.?

Площадь боковой поверхности ваших знаков умножить на коэф. Трения и коэф обжима. Вы полцчили усилие на штоке - F.

F=S*P 

P - это рабочее давление оно вам известно. S - площадь поршня найдете ее. Потом посчитаете диаметр поршня и по справочнику найдете цилиндр по диаметру. Не забудьте при расчете что вам нужна площадь штоковой полости.

 

Я бы вам настоятельно порекомендовал сделать симуляцию. Деталь очень не простая с точки зрения заполнения.

Link to post
Share on other sites
Dordenis
Posted (edited)

Спасибо. У меня по формулам получилось , что давление обжима металла моего значка 6500 кг/см кв. Я так понимаю, чтобы его извлечь с металла мне надо с запасом создать усилие 6.5 т.

Возьму поршень диаметром 100. 

image.png

Давление в системе машины 14 мПа. Мне выдает что минимальный диаметр поршня должен быть 76 мм.

 

3 часа назад, ART сказал:

Я бы вам настоятельно порекомендовал сделать симуляцию. Деталь очень не простая с точки зрения заполнения.

Я делал симуляцию в NovaFlow. Могу сбросить на почту, показать если интересно. Ну , а что мне симуляция покажет? Всё на опыте: если проблемы возникают то начинаем увеличивать питатель, промовники и т.д. Я на счет этого не переживаю- похожие детали я делал, только с ГЦ не приходилось  делать форму.

 

Вот мой питатель. Раньше кстати делали один широкий канал, но пришли к выводу что разводить в несколько потоков лучше для заливки. Снизу рассекатель.

image.png

 

Edited by Dordenis
Link to post
Share on other sites
ART

image.png

Ну не скажите симуляция вещь нужная. У вас в этих местах (синим я показал) будет порозия причем - сквозная. Давление у вас не высокое сдавить порозию не удастся. Знак вы ваш не охлаждаете. Порозия будет и внутри и снаружи. Я бы это место бы охладил, чтобы отодвинуть порозию от стенок.

2 часа назад, Dordenis сказал:

Раньше кстати делали один широкий канал, но пришли к выводу что разводить в несколько потоков лучше для заливки. Снизу рассекатель.

Странно, вообще это этот вывод давно сделали и немцы и американцы и даже австралийцы.  

 

image.png

Вот здесь у вас тоже островки остаются. Что не есть хорошо.

Ну и насчет длинного знака - он поперек его будет горячий расплав вымывать соответственно на нем будут раковины и его будет все время ломать. 

На картинке посмотрите.

image.png

 

Link to post
Share on other sites
Dordenis
Posted (edited)

 

10 часов назад, ART сказал:

Я бы это место бы охладил, чтобы отодвинуть порозию от стенок.

Вы имеете виду охладить знак?  Не представляю,  как охладить этот подвижный знак.

 

Вообще у меня охлаждение будет  в двух половинах формы. 

image.png

 

10 часов назад, ART сказал:

его будет все время ломать.

Вот этого мы и боимся- конструкция знака (соответственно детали) не очень удачная в форме вилки.

 

10 часов назад, ART сказал:

Странно, вообще это этот вывод давно сделали и немцы и американцы и даже австралийцы.  

 Я написал "раньше"- это очень давно ещё в старых формах.  Тогда ещё австралийцы выводов не делали). 

 

10 часов назад, ART сказал:

Ну не скажите симуляция вещь нужная

Может и нужная. Симуляцию я сделал: а проанализировать то , что я делал никто не учил.  Нужен опыт и чтобы кто-то показал.  

 

Температура:

image.png

 

Edited by Dordenis
Link to post
Share on other sites
HornedOwl
3 часа назад, Dordenis сказал:

 

Температура:

image.png

 

Позвольте поинтересоваться: а какая температура заливки и температура формы, что получилась такая однородная температура в литниковой системе? 

Link to post
Share on other sites
Dordenis
38 минут назад, HornedOwl сказал:

Позвольте поинтересоваться: а какая температура заливки и температура формы, что получилась такая однородная температура в литниковой системе? 

Я выбираю материал отливки в разделе "Начальные условия"

image.png

Потом я в разделе "полная задача" выбираю: Литье под давлением с камерой прессования. 

 

Может не то делаю. Подскажите, как надо.

 

Где вводить температуру формы я не знаю, и в меню программы не встречал. 

image.png

 

 

 

Link to post
Share on other sites
ART
12 часов назад, Dordenis сказал:

Вы имеете виду охладить знак?  Не представляю,  как охладить этот подвижный знак.

Нет. В знак ничего не войдет. Ну можно, конечно, Jetcooling попробовать, но не советую слишком стремно.   А вот в подвижную часть я бы точечных (spot coolers) охладителей 2-3 штуки бы загнал. А может и в неподвижную часть формы, но тут надо подумать.

image.png

 

Вот на такие посмотрите.  

 

 

Link to post
Share on other sites
Dordenis
14 минут назад, ART сказал:

Вот на такие посмотрите.  

Спасибо за совет. Не приходилось такие штуки использовать. Я так понимаю отверстия снизу это для подвода воды. А как их крепить в форме. 

 

 

Link to post
Share on other sites
HornedOwl
18 часов назад, Dordenis сказал:

Подскажите, как надо.

Если бы я сам знал... не спрашивал.

 

Я немного по-другому делаю анализ:

У меня деталь вместе с литниковой системой и заливочным стаканом! 

В начальных установка - в материалах есть температура формы

image.png

 

Далее выбираю: Литниковые точки и Задание поршня (в котором задаю параметры движения поршня)

image.png

 

Затем в Параметрах заливки - выбираю: Гравитационное литье (струя): выбираю напор и диаметр струи

image.png

 

А далее на расчет....

 

И сколько бы я не делал, лишь с повышением температуры формы, деталь проливается полностью. 

 

Вот пример когда температура формы 180гр. - одни недоливы

image.png

А вот отливка в натуре

image.png

 

 

Мой вариант это не руководство к исполнению, он может быть не верным. Как Вы правильно подметили: симуляция - одно, а анализу данных никто не учил.

Методу подсмотрел: "Моделирование литейных технологий В СКМ ЛП LVMFlow - И.А. Пугачев"

Link to post
Share on other sites
ART

Какое отношение имеет гравитация к литью под давлением.

Link to post
Share on other sites
HornedOwl
9 минут назад, ART сказал:

Какое отношение имеет гравитация к литью под давлением.

И я этим вопросом задавался... но как я  понял, гравитацией заливаем только в стакан, а дальше якобы работает поршень

Повторюсь: я могу ошибаться, не сам эту методу придумал...

Edited by HornedOwl
Link to post
Share on other sites
ART
22 часа назад, Dordenis сказал:

А как их крепить в форме. 

Те которые слева с орингами вставляются и поджимаются позади. Те которые справа вкручиваются в матрицу.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • lux59
      да почему же не понравился? Задал вопрос получил массу вариантов, всем спасибо!
    • Барс
      Три точки/Открыть оригинал.
    • Барс
      И где в этом ролике показано, что он может посчитать реакции шарниров? Там показан расчёт так называемой "силы двигателя". Это я и так умею уже давно. Там, правда, тоже странности имеются, но это в отдельной теме лучше обсудить.   А мне реакции шарниров научиться бы выпрашивать у Моушена. И очень желательно именно в блоках. Вот конкретно этого шарнира (опоры, если хотите):  
    • Viktor2004
      ну да ну да. Снял архив с Сименса (а сниматься он будет около получаса), тут же пытаешься залить его в станок, а он в процессе кучу ошибок выдает. Ну мы ведь его только что сняли. Что там может быть не так? С Фанука бэкап снимается одним движением. Минута и архив готов. И он стопроцентов загрузится и вернет станок к той конфигурации которая была. Какой у вас Фанук вы даже не написали. Старые от новых отличаются. Меню там разные
    • Guhl
      Может у вас с приводом проблема? Например один выходной транзистор не работает
    • vimed
      Добавлю, что ResCurrentState появился в версии 2201. В более ранних приходится использовать некоторую комбинацию из AvailableForMediation, CurrentSpeed, Occupied.
    • SAPRonOff
      А что надо было показывать?:) Там был живой показ - был оператор за ПК, которому выступающие давали поручения что-то сделать, и потом шёл комментарий о том - что происходит на экране: нативная подержка Линукс, поддержка своего ядра РГК - текущие доработки.
    • Lmstr
      По Фануку вообще документация не особо приветливая... А вот еще вопрос, при изменении параметров в меню PMM нужно делать "To restore the parameters from the CNC to the Beta" или это только для бэкапов? Над методикой создания бэкапов на Fanuc просто удивляюсь, мягко говоря: нужно держать какие-то кнопки при загрузке, выходить в потаенные меню, и не дай Бог ошибёшься. При чём делаются сразу все кучей и приводные и ЧПУшные и PLC. То ли дело на Siemens: PLC, приводные архивы, NCK - всё наглядно, ошибиться не так легко )))
    • Lmstr
      Спасибо за файлик. Да, была ошибка 410, 411, решили попробовать другой движок, но и этот вел себя также с такими же ошибками
    • ak762
      да может он посчитать если формулами не охота, в интернере не пробовали искать?    
×
×
  • Create New...