Jump to content

Recommended Posts

bri

Добрый день.

Хотел бы поднять тему резки радиаторов на фрезерном станке. 
Ввиду того что фрезеруем мы их не один год, какие-то свои методы уже выработались. Но интересно послушать советы со стороны.

Вводные:

материал - алюминиевые сплавы.

ширина паза 3-12 мм (чаще всего 4мм)

глубина от 5 до 15 диаметров.

Станки обычные чпу с bt40 sk40.

Интересует любая информация: геометрия фрез, количество зубьев, глубина проходов, может какие-то методы в последовательности.


Дисковые фрезы используем редко ввиду габаритов деталей.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
MaximKl

не самая оптимальная технология - концевыми фрезами.  Если просто резать, как отписано выше(из готового погонажа) - дисковая пила. Фрезеровать ребра - долго, в основном - из-за того, что звенят при обработке, больших режимов не дашь.

Link to post
Share on other sites
lem_on
2 часа назад, bri сказал:

Ввиду того что фрезеруем мы их не один год, какие-то свои методы уже выработались. Но интересно послушать советы со стороны.

Давно бы уже экструзией давили и только контактную сторону обрабатывали. 

Link to post
Share on other sites
Говорящий Огурец
6 минут назад, lem_on сказал:

Давно бы уже экструзией давили и только контактную сторону обрабатывали. 

Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная.

Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации.

Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
lem_on
44 минуты назад, Говорящий Огурец сказал:

Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная.

Об этом мы возможно никогда не узнаем. Военная тайна. 

Мы как кто даже радиаторы "строгали", но это была медь и поднимало довольно таки неплохо.

Link to post
Share on other sites
Говорящий Огурец

Во, вспомнил, где я картинки видел! :)

Инструкция по эксплуатации Sandvik Coromant. Обработка титана. Техническое руководство.pdf

Начиная с 91-й страницы.

 

Чисто интуитивно применял нечто подобное на алюминии и технических пластиках при фрезеровке ребер/стенок

Link to post
Share on other sites
maxx2000

выдавить на экструдере и пилой шик-шик, как колбасу, а не заниматься суходрочкой.

если это корпуса с интегрированным оребрением, вложиться в литье люминя под давлением.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
lem_on
1 час назад, Говорящий Огурец сказал:

Во, вспомнил, где я картинки видел! :)

Инструкция по эксплуатации Sandvik Coromant. Обработка титана. Техническое руководство.pdf 16 \u041c\u0431 · 4 скачивания

Начиная с 91-й страницы.

 

Чисто интуитивно применял нечто подобное на алюминии и технических пластиках при фрезеровке ребер/стенок

Да, обработка вразбежку, стандартный прием и на точении тоже. 

Link to post
Share on other sites
bri

Вы правы, фрезеровка далеко не самый лучший метод. Но да, радиатор это грубо говоря часть какого-то корпуса. Уж не знаю насколько эффективны другие способы при небольших обьемах .

Ну а при обработке глубоких и тонкостенных ребер делаем их за раз, без всяких подчисток. Равномерно опуская все ребра. 
второй раз прикасаться к ним инструментом нельзя 

Ну и для примера. 4мм на глубину 40 делаю в 2-3 фрезы разного вылета. Первая на 20мм. 
по геометрии хорошо показали себя однозубые фрезы, гребут за раз довольно глубоко.  Мне лично понравились seco jabro. Но с Европой нынче туго(( у Китая пока не нашел достойной замены

Link to post
Share on other sites
Говорящий Огурец
09.05.2024 в 17:49, bri сказал:

4мм на глубину 40 делаю в 2-3 фрезы разного вылета. Первая на 20мм. 
 

Полосок по стенке не остается? Или не особо критично?

 

09.05.2024 в 17:49, bri сказал:

 Мне лично понравились seco jabro.

Ну, еще бы :) Топовый инструмент

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...