Перейти к публикации

Хитрые задачи в МКЭ и МДТТ


Рекомендованные сообщения

Необходимо рассчитать предельную нагрузку на подвешенную емкость. Как провести анализ не ограничив геометрию емкости? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...


UnPinned posts

ещё мысль пришла, что комплексные частоты и формы могут быть нужны чтоб (не юзая тренжиент анализ с функцией Хэвисайда) посмотреть, как будут ослабляться различные формы колебаний от заданного демпфирования в отдельности или все вместе..ю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Ты много знаешь что сделано в ИСПА?

Вы сами рассказали много того что в ИСПЕ не сделано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Борман сказал:

Придумать механическую систему без демпфирования и трения в которой свободные колебания затухают естественным образом. 

Если в системе нет демпфирования и трения, то свободные колебания не затухнут...

Задача сводится к задаче на собственные колебания.

Что тут обсуждать на двух страницах?:biggrin:

20 минут назад, karachun сказал:

Вы сами рассказали много того что в ИСПЕ не сделано.

Ты же сам открыл тему про ИСПА. Там и показывай свои знания про ИСПА. 

В этой теме с чего ты вдруг стал показывать свои знания про ИСПА...:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

В этой теме с чего ты вдруг стал показывать свои знания про ИСПА..

А мне не сложно, я готов прославлять ИСПУ в любой теме.

25 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Что тут обсуждать на двух страницах?

Экзотические способы вывода энергии из системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, karachun сказал:

Экзотические способы вывода энергии из системы.

И про какой экзотический способ своего черного ящика ты рассказал в этой теме? 

Какую кнопочку нужно нажать?:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ДОБРЯК сказал:

И про какой экзотический способ своего черного ящика ты рассказал в этой теме?

Мы тут скорее о самих мат. моделях, об абстракциях но...

@Jesse @Борман А вот если мы считаем свободные колебания в МКЭ, не могут ли ошибки округления подействовать как демпфирование?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, karachun сказал:

А вот если мы считаем свободные колебания в МКЭ, не могут ли ошибки округления подействовать как демпфирование?

Это не демпфирование...

Все зависит от метода интегрирования и от шага интегрирования. 

Еще нужно на графике получить свободные незатухающие колебания когда нет никакого демпфирования. С вычислительной точки зрения это не так просто сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, karachun сказал:

ошибки округления

Они, по идее, в обе стороны... как демпфируют, так и наоборот :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, karachun said:

В расчетах динамики этим пренебрегают, я не видел чтобы считали динамику для разных скоростей.

очень зря!! есть целое ноаправление, гидродинамическое демпфирование называется... На быстроходных судах очень даже существенно влияет. 

 

@Борман  я наверное, не в ту степь пошел вообще)) Я почему-то сразу про конечно-элементную реализацию стал думать.. А если с точки зрения физики, то да, можно че-то такое эдакое придумать, например, по типу газового демпфера или магнитного демпфера... хотя, я бы не говорил, что это системы без демпфирования. Просто механизм реализации демпфирования экзотический, как тут выше писали))

 

А если все же в мат модель уйти, то динамка системы (без внешних сил) с конечным числом степеней свободы всегда будем описываться уравнением типа Mx¨ + Cx' + Kx  = 0. Если демпфирование не задано в системе, то Cx' обнуляется. M и K обычно вещественные и положительно определенные, а значит для СЗ получается, что s^2 = -a, где a>0 и вещественное. Отсюда s = +-i*SQRT(a). Нулевая вещественная часть означает нулевое затухание, а вся динамика идет по синусу/косинусу.

 

Т.е. "незатухаемость" следует автоматом из вещественности и положительной определенности матриц масс и жесткости, если нет матрицы демпфирования. Если бы можно было придумать случай, где одна из матриц отрицательно определенная, то тогда можно было бы получить s^2 = a (a>0) , и в теории было бы апериодическое экспоненциальное затухание.

 

UPD: упс! ошибока.. апериодическое возрастание, a же положительное)) т.е. еще хуже)) тогда и это не канает

Изменено пользователем Orchestra2603
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Orchestra2603 сказал:

всегда будем описываться уравнением типа Mx¨ + Cx' + Kx  = 0

С этим уравнением все понятно, и механизьмы демпфирования, которые в нем зашиты - понятны. Я говорю про потерю механической энергии по механизму "убегания" в бесконечность, ну или еще какие.. превращение в тепло или в вихревые токи какие-нибудь. Мне вот понятен пример  колебания пластинки в бесконечном объеме жидкости, которая генерирует звуковые волны, которые уносятся на бесконечность. Без жидкостей и без токов всяких бы придумать..., ну и без трения... простое чонето. Хотя, наверное такого быть не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Orchestra2603 сказал:

Если бы можно было придумать случай, где одна из матриц отрицательно определенная

Такой случай есть. Когда конструкция теряет устойчивость. Матрица жесткости отрицательно-определенная и собственная частота отрицательная.

Такие задачи решали на этом форуме. Например при чистом сдвиге.

Отрицательное число а не мнимое....))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в послк #1059 остался без ответа. Перефразирую: 1) можно ли как-то учесть вращение с помощью комплексных частот и векторов; 2) если можно, то нахрена нам это делать, если есть преднапряженный модальник?

Что-то мне подсказывает, что под вращением не центробежную силу имеют в виду.... Ну или есть какой-то подвох, что тип во вращающейся системе отсчета моды вычисляются некорректно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохая книжка по теме https://docplayer.ru/35852109-Ispytaniya-konstrukciy-chast-2-analiz-mod-kolebaniy-i-modelirovanie.html

 

Цитата

Моды колебаний могут быть подразделены на два класса. 
•  Нормальные моды  
Нормальные моды характерны тем, что все части конструк- 
ции  перемещаются  в  фазе  или  в  противофазе  (со  сдвигом 
180)° по отношении друг к другу. Поэтому модальные пере- 
мещения  ψir   представляют  собой  действительные  величины, 
принимающие  положительные  или  отрицательные  значения. 
Нормальные моды можно рассматривать как стоячие волны 
с неподвижными узловыми линиями. 


•  Комплексные моды  
Комплексные  моды  могут  иметь  какое  угодно  соотношение 
между  фазами  в  различных  частях  конструкции.  Модальные 
перемещения ψir  представляют собой комплексные величины 
и они могут иметь любое значение фазы. Формы комплекс- 
ных  мод  могут  рассматриваться  как  распространяющиеся 
волны без стационарных узловых линий. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Jesse сказал:

1) можно ли как-то учесть вращение с помощью комплексных частот и векторов

Сформулировал, конечно, через жопу. И смысл почти ускользнул.. но все таки я понял.

То о чем ты спрашиваешь считается тем же решателем, что и комплексные частоты. Сейчас не вспомню особенности выдачи результатов, но можно.

 

42 минуты назад, Jesse сказал:

если можно, то нахрена нам это делать, если есть преднапряженный модальник?

Что-то мне подсказывает, что под вращением не центробежную силу имеют в виду.... Ну или есть какой-то подвох, что тип во вращающейся системе отсчета моды вычисляются некорректно...

Частота будет зависеть от направления вращения.

medium.png

1. Гуглите диаграмму Кэмпбела.

2. Обходите стороной людей, которые называют диаграммой Кэмпбелла зависимость с.ч. лопатки от скорости вращения колеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Борман сказал:

Частота будет зависеть от направления вращения

Аа, вот оно как.. круто!)

Слышал про критические скорости и диаграмму КэмпБелла, но не догадался что направление вращения решает..))

Получается, что у относительно гибкого вращающегося вала при вращении в разные стороны возникает гироскопический момент, примерно одинаковый по величине но с разными знаками в зависимости от направления. Отсюда и примерная симметрия относительно линий, параллельных оси абсцисс..)) 

Жесткость  +  - примерно одинаково меняется..) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Jesse сказал:

при вращении в разные стороны

Немного не так. Тут не о вращении вала речь идет, а о его прецессионном движении, которое может быть как в одну так и в другую стороны... какая возбудится - такая и будет

 

Почитайте тут есть немного. Красивые картинки получаются, когда кривые по обратной прецессии отзеркаливают относительно оси Y. Кол-во вопросов сразу резко снижается.

Это был 2013 год, но первый раз в Ансисе я это решал еще в 2006-2007гг.

Пипец как давно.

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Борман сказал:

ый раз в Ансисе я это решал еще в 2006-2007гг

Нифига себе.)В этих годах я лишь квадратные уравнения с горем пополам решал)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вот такая задачка...

image.png

Балки стандартные и одинаковые Эйлера-Бурнулли. И их очень много - n штук. В точках, где ставятся пружины, повороты совместны (слева от пружины равны поворотам справа от пружины). Жестость пружинок везде одинаковая. Нужно..

1. Получить зависимость (формулу) прогиба, например, по середине от a, L, EI, k... Формально от P тоже, но там линейная зависимость, так что это тривиально

2. Получить зависимость собственных частот (хотя бы по 1й "глобальной" изгибной форме) от a, L, EI, k, ro

 

На 2й вопрос сам не имею пока ответа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо подумал.. но по первому вопросу это вроде прогиб по обычной балке, плюс прогиб P/(nk).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Борман said:

Плохо подумал.. но по первому вопросу это вроде прогиб по обычной балке, плюс прогиб P/(nk).

близко, но не совсем то... а от получается, что если число кусочков увеличивать до бесконечности, то при любой конечной жесткости пружин их эффект пропадает, это не так))  

 

и хорошо бы хотя бы логику расуждений какую-то показать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit изменил заголовок на Хитрые задачи в МКЭ и МДТТ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Я думаю она всегда выводит координату с линейки. Если постоянно переключать выводимую координату, ерунда получится, а не обработка. Другое дело что к расчету какой ток и в какой момент задать двигателю, тут система учитывает данные с обоих датчиков. И не среднее она берет, а анализирует оба значения и на выходе расчета получает значение тока для двигателя
    • gudstartup
      зачем ей переключаться считает и определяет постоянно в цикле управления контуром регулирования момента который весьма кратковременный а при появлении и отсутствии задержки реагирует резонансом. по вашему если линейка не считает тогда считает мотор так это естественно происходит и никакого переключения не надо. значения рассогласования при небольшой скорости вполне воспринимаются на глаз где ?? я сказал что мотор про люфты не знает читайте внимательнее. положение вала мотора это не люфт что то вы совсем сдали... реагирует она потому что появляется рассогласование а не потому что мотор знает о люфте. люфт как раз показывает линейка а контур скорости реагирует но из за того что слишком жестко настроен возникает резонанс. я вам уже по пятому кругу пишу одно и тоже .
    • Guhl
      Потому что вы мне так сказали
    • alexncr
      Судя по таблице Y45 правильно срабатывает когда рука у шпинделя, вручную когда вращаю мотор подвожу руку к шпинделю датчики тоже срабатывают правильно.  
    • Viktor2004
      И что, там наглядно можно увидеть? Сомневаюсь. Если только график организовать
    • gudstartup
      с чего вы взяли что система не знает импульсы от датчика куда по вашему идут??
    • Guhl
      А как она реагирует? Как можно скомпенсировать люфт, не зная на сколько провернулся вал двигателя? В общем, насколько я понял из ваших ответов, вы не понимаете базовых вещей. Написаное в мануале вы игнорируете, потому что этот противоречит вашему представлению. Я еще раз повторю свою позицию: 1. Когда чпу определяет, что появился люфт, то переключается на датчик мотора, потому что от линейки сигналов не будет, как вы уже сказали сами. Люфт может появиться при смене направления движения, а также из-за разболтанной механики и воздействия на нее (механику) сил резания. То, что появился люфт, чпу определяет по разнице показаний двух датчиков. 2. После компенсации люфта, отсчет происходит по линейке, то есть произошло переключение с датчика мотора на линейку.  3. ЧПУ постоянно контролирует показания с обоих датчиков, чтобы определить момент возникновения люфта, но отсчет координаты в установившемся режиме ведется по линейке, что логично, так как линейка отображает реальное положение координаты. 4. Мои аргументы подтверждаются, написанным в мануале текстом.   
    • filsan
      Порядка месяца назад совершенно не получалось таким образом поступить. Пришлось другими путями выкрутиться. Хотя в конце зимы эта тема у меня еще работала.  Проверю конечно же, в ближайший удобный момент. Может чего и изменилось. 
    • gudstartup
      люфт  может возникать в любой момент при движении и система об этом не знает а толтько реагирует. подсчет идет всегда er2=.... линейка считает истинную позицию а мотор ту позицию которая при хорошей механике близка к позиции линейки после мотора у вас идет муфта или шкив + винт гайка + опрники и все это источники люфта. датчик мотора о них  знать не знает и выдает свое значение пройденной позиции в контур управления а линейка считает непосредственное перемещение и в хорошей системе они совпадают с небольшим рассогласованием. чего тут для вас неясно не понимаю.
    • Guhl
      Тогда как чпу компенсирует люфт в системе с линейкой и датчиком мотра?
×
×
  • Создать...