Перейти к публикации

Хитрые задачи в МКЭ и МДТТ


Рекомендованные сообщения

Необходимо рассчитать предельную нагрузку на подвешенную емкость. Как провести анализ не ограничив геометрию емкости? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...


UnPinned posts
2 минуты назад, Борман сказал:

Ну вы вычитали, что он удлиняется как будто ему на хвост вешают массу м/2.

И кроме того, в Яблонском вычитал про связь статического удлинения и частоты.

В сумме это и породило вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Кварк сказал:

И кроме того, в Яблонском вычитал про связь статического удлинения и частоты.

В сумме это и породило вопрос.

А я вам ответил что статическое удлинение зависит от той планеты на которой вы занимаетесь измерением. А частота колебаний не зависит от планеты.

 

Конечно масса и статическое удлинение связаны, и из второго можно найти массу. Но так же и по площади можно вычислить и строну соответствующего квадрата и радиус соответствующего круга, и много чего другого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Борман сказал:

А я вам ответил что статическое удлинение зависит от той планеты на которой вы занимаетесь измерением.

Да я ответ-то прочитал. Вы спросили второй раз зачем-то. Я и ответил более развернуто чем :scratch_one-s_head:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
06.12.2021 в 16:34, Jesse сказал:

автоколебания Такомского моста со срывом вихрей
FSI расчет в Ансисе

URANS -  шляпа в такой задаче.

это просто симпатишные картинки.

 

далее на правах слухов...

Такомский мост падал по изгибно-крутильному флаттеру, как отваливались крылья первых быстрых самолетов. это когда из-за воздействия ветра изгибная частота изменяется и начинает совпадать с крутильной, которая не изменялась.

06.12.2021 в 18:50, Jesse сказал:

а автоколебания с эффектом синхронизации. Сам опка не разобрался честно сказать, но ключевой аспект в том, что значительный прирост амплитуды происходит не на собственной частоте колебаний моста, и даже не на частоте срыва вихрей, а где то посерёдке синхронизируется. Поэтому тут только FSI. И гармонический анализ тут неверно будет использовать..

а вот это вот все - скорее про волгоградский мост.

изгибной-крутильный флаттер через гармонику вполне считается. а вот срывной - нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soklakov сказал:

Такомский мост падал по изгибно-крутильному флаттеру, как отваливались крылья первых быстрых самолетов. это когда из-за воздействия ветра изгибная частота изменяется и начинает совпадать с крутильной, которая не изменялась.

и к чему приводит такое совпадение изгибной и крутильной частот? акцент ведь именно на этом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, soklakov сказал:

изгибной-крутильный флаттер через гармонику вполне считается.

ну хз... в ссылках что я выше кидал в Вики пишут, что ошибочно считать причиной разрушения резонанс, как первоначально полагали и как в некоторых учебниках про это пишут. 
А раз это не резонанс, значит и гармоникой ошибочно считать. Имхо

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Jesse сказал:

ну хз... в ссылках что я выше кидал в Вики пишут, что ошибочно считать причиной разрушения резонанс, как первоначально полагали и как в некоторых учебниках про это пишут. 

я так-то не против, но видимо, пропустил. можно повтортиь ссылки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.02.2022 в 20:24, soklakov сказал:

изгибной-крутильный флаттер через гармонику вполне считается. а вот срывной - нет.

короче, всё полностью до наоборот:biggrin:
воть ссылки на выделенный текст (это конкретно про причину обрушения Такомского моста)
про неверную интерпретацию в учебниках
 и про то как надо считать

вот ещё про что ты говоришь - что Такомский мост обрушился по флаттеру, а не из-за срыва вихрей, но опять таки: срыв вихрей - это гармоника, резонанс. А флаттер - более сложное явление, обязательно подразумевающее взаимодействие условной железки с потоком.

Вот ещё акцентируют  на  отличие от резонанса VIV или флаттера.

А вот здесь ещё интересная фраза как я понял имеют в виду что с точки зрения динамических систем (математика)  флаттер - суть рождение предельного цикла (т.е. периодического движения) в нелинейной системе. Это синхронизация по какому-то типу. 
Единственная серия роликов на ютюбе на эту тему , где более мене в общем и простом смысле это рассказывается вот
https://www.youtube.com/watch?v=fyJ4Gx96Ink&t=856s

Там короче какие -то два типа синхронизации, со смещением собственной частоты и без вроде, уже подзабыл..
В случае такомского моста как раз первый случай получается. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Jesse сказал:

В случае такомского моста как раз первый случай получается. 

я, честно, говоря, всегд аосмневался насчет изгибно крутильного флаттер для моста, ведь он, в отличие от крыла, специальной подъемной силы не имеет. и все же она может получиться.

можно было бы сказать, что теперь уже не разбрешься с этим мостом. но нет, можно. вон же по ссылке делают вывод, что не vortex shedding. и это, к слову, не изгибно-крутильный флаттер.

был ли это aeroelastic flutter? возможно. но картинки, это подndерждающие, я бы предпочел видеть в LES. по одной простой причине - в URANS чем меньше сетка, тем больше вихри.

23 часа назад, Jesse сказал:

и к чему приводит такое совпадение изгибной и крутильной частот? акцент ведь именно на этом?

к резкому увеличение амплитуды - крылья отваливаются, мосты падают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/8/2022 at 6:24 PM, soklakov said:

как отваливались крылья первых быстрых самолетов

а про какие самолёты речь идет, а то читая воспоминания Фридляндера, разрушения происходили из-за трещин которые нарастали не мгновенно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ak762 сказал:

а то читая воспоминания Фридляндера, разрушения происходили из-за трещин которые нарастали не мгновенно.

это про квадратные окна. листайте дальше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вопрос(ы) на засыпку:
1) Объяснить почему в динамике при расчёте собственных частот и вибрации важно учесть моменты инерции помимо просто массы и положения ц.м. ;
2) Как оценить погрешность в оценке нахождения собственных частот и резонансного отклика от действия тела, если мы знаем о нём только  его суммарную массу и положение ц.м.? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Jesse сказал:

1) Объяснить почему в динамике при расчёте собственных частот и вибрации важно учесть моменты инерции помимо просто массы и положения ц.м. ;

Потому что у свободного твердого тела  6 степеней свободы, а не три.

11 минут назад, Jesse сказал:

если мы знаем о нём только  его суммарную массу и положение ц.м.? 

Задача "под ключ".

В точке с координатами (0,0,0) сидит масса 1 кг. Нужно оценить погрешность в оценке нахождения собственных частот и резонансного отклика от действия тела.

 

Но сначала надо понять что это..

14 минут назад, Jesse сказал:

в динамике при расчёте собственных частот

и это...

14 минут назад, Jesse сказал:

резонансного отклика от действия тела

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Jesse сказал:

1) Объяснить почему в динамике при расчёте собственных частот и вибрации важно учесть моменты инерции помимо просто массы и положения ц.м. ;

Это интересный вопрос. 

Например берем упругий кубик, моделируем объемными КЭ. Никаких моментов инерции кубика учитывать не надо. 

Если моделировать кубик точечной массой, то нужно учитывать моменты инерции. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Борман сказал:

Но сначала надо понять что это..

ну бывают ж ситуации, когда мы хотим учесть массовые хар-ки тела, но не хотим строить на нём сетку. В солиде это называется "Удалённая масса", в Фемапе - RBE2 паук:smile:
К тому же , бывают ситуации, когда нам неизвестно точное распределение масс в объёмном теле.К примеру, если исследуется колебания шиберной задвижки с приводом, то бывает что известна только масса привода и его габариты, а внутреннее распределение масс (масло, механизмы и прочее) неизвестно.

 

26 минут назад, Борман сказал:

Задача "под ключ".

В точке с координатами (0,0,0) сидит масса 1 кг. Нужно оценить погрешность в оценке нахождения собственных частот и резонансного отклика от действия тела.

если масса точечная, то всё понятно - собственными моментами инерции можно пренебречь, и достаточно будет только  трёх цифр mRиз 6-ти тензора инерции. То есть будет важно только расстояние от точечной массы до места "крепления".

Но что делать, когда удалённая масса "габаритная"? Моделировать сплошной кирпич? Или довольстоваться точечными хар=ками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вы их правильно не учтете. Для того чтобы правильно учесть моменты инерции для точечной массы, в том узле где вы задаете точечную массу должны быть углы поворота. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Если моделировать кубик точечной массой, то нужно учитывать моменты инерции. 

а если не учесть, то шо? или учесть криво?

2 минуты назад, Jesse сказал:

Но что делать, когда удалённая масса "габаритная"? Моделировать сплошной кирпич? Или довольстоваться точечными хар=ками?

криво написал:smile:
Короче, вопрос опять таки в том, что делать когда неизвестны точно собственные моменты инерции тела, а их надобно учесть...

 

3 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Но вы их правильно не учтете. Для того чтобы правильно учесть моменты инерции для точечной массы, в том узле где вы задаете точечную массу должны быть углы поворота. 

ну а почему важно учесть моменты инерции в динамике можете объяснгить? и при чём здесь углы поворота?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Jesse сказал:

а если не учесть, то шо? или учесть криво?

Результат на выходе будет неправильный. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Результат на выходе будет неправильный. 

why?_)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit изменил заголовок на Хитрые задачи в МКЭ и МДТТ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      нет это уж вы замените то же ваща цитата... я писал это чтобы вы осознали скорость процессов и во сколько раз примерно надо их замедлять длядиагностики вприглядку. или может вы предложите отдельный диагностический режим в ладдере прописать. для вас это ерунда так себе задачка на день и таймеры туда свои секундные вставите а лучше минутные да что вы говорите английский выучили аргументом является ладдер а вы его не видели вот когда увидите тогда и выдвигайте свои выводы вам ладдер скинуть от станка где цикл смены длиться 1 сек? вы таких тоже  не видели?  
    • Guhl
      Короче, аргументов у вас нет. Только порядок размерности вас смущает. Специально для вас: "Х сек" в предыдущем сообщении замените на "Х мсек". Надеюсь так вам понятнее. Видите ли, у инженеров не принято делать безосновательных заявлений, поэтому я вас спросил про аргументацию. Но вместо аргументов только "нет", "нет и еще раз нет", ну и шутка юмора в конце концов из-за буквы Х. Кстати, "Х" - это не ХА, а ИКС
    • gudstartup
      с х сек вы х получите цикл смены а вот мсек другое дело  
    • Guhl
      Вы очень любите делать выводы, но не всегда верные.   Для чего по вашему нужны таймеры в цикле смены, если не для контроля механизма и датчиков? Про 1 сек это был пример. Пусть будет "Х сек".
    • gudstartup
      вы опять упорствуете может вам ладдер поможет понять с какой скоростью меняется gray code на входах плк. у на смена происходит за 1 сек весь цикл это вы проконтролируете time over atc  а никак не датчики положения руки ваш аргумент опять не из той оперы это вы тоже случайно описались?
    • Guhl
      Обоснуйте Мой аргумент такой: таймеры нужны для контроля датчиков и механизма, то есть, если, например, рука совершает поворот за 1сек, то таймер логично настроить на 2сек На 1,02 сек его настраивать будет неверно, и даже на 1,2 сек настраивать нелогично, из-за механики и даже может быть допуска частоты сети Пароль могут ставить не для защиты интеллектуальной собственности, а от "шаловливых рук". И я не утверждал, что там именно такой пароль, а лишь упомянул, что такие пароли встречаются 
    • gudstartup
      нет и еще раз нет ну конечно дму везде одинаковые пароли ставит не смешите  да еще и из одной буквы.... это гениально @Guhl вы в курсе сколько длится цикл смены и насколько надо уменьшить скорость для того чтобы вы что то смогли увидеть вашим небыстрым глазом к тому же есть режим трассировки сигналов а автор еще не нашел сигнала разжима цанги
    • Guhl
      Да Нет Тип чпу не влияет на содержание пароля
    • gudstartup
      нет зачем автору пароли у него ладдер открывается и так и не путайте mitsubishi и фанук вот для этого и настроены таймеры и очень жестко настроены милисекунды
    • Pervux
×
×
  • Создать...