Перейти к публикации

Волны В Земле


Рекомендованные сообщения

Очень мало занимася вопросами прочности и дианамики. Помогите. Задача такова: едит тяжелый транспорт, здавливает дорогу и в землю уходят "волны возмущения". Где можно посчитать данный процесс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вот схема. Тас станет понятнее. Задача сотоит в том, чтобы определить максимальнцю глубину, на которой эти волны можно засечь.

Сюда же, на ту же тему.

Как известно, окружность можно разбить на гексы 2 способами. Какой из них более предпочтительней вообще и в моем случае.

post-11159-1186964106_thumb.jpg

post-11159-1186964835_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дома на грунте нормально считаются, при движении можно пошаговую нагрузку прикладывать и все будет видно в Ansys.

Читал в газете, что разрабатываются роботы трехмерные принтеры, печатающие бетоном для строительства, нет ли у кого

более подробной информации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной задаче никакую окружность на гексы разбивать не требуется, поскольку деформации колеса(видимо колесо тут смоделировано окружностью?) здесь не важны. Перемещения этого колеса, а следовательно, и его воздействие на дорогу определяются жесткостными свойствами подвески транспортного средства и его массово-инерционными характеристиками. Насколько нагружено транспортное средство, какая дорога - всё это определяет то, какое воздействие будет со сторогы колёс транспортного средства на грунт. Динамика транспортирования может определяться например в Adams. Или самому можно что-то сделать, например в Matlab и тому подобное. деформации грунта под воздействием заранее определённых сил от транспортного средства можно определять в Ansys. И тут уже для грунта рисуйте свои сетки из гексаэдров и учитывайте особенности свойств грунта. Получатся какие-то деформации, и там, где они будут нулевые и будет граница, то есть глубина, на которой сказывается воздействие транспортного средства. Вот как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"и там, где они будут нулевые и будет граница" - так они нигде не будут нулевыми как следует из задачи

Буссинеска... Самому надо задаться понятием "нуля".... И из этого исходить...

В книге "механика контактного взаимодействия " есть аналитическое решения Лява для полупространства, нагруженного

давлением по прямоугольной области... Удобно в Mathematica набрать формулу и аналогично проделать в Ansys , используя

конструкторскую оптимизацию определить минимальные границы области, воспроизводящие аналитическое решение и брать земли

не меньше. Затем вносить возмущения от конкретики, различные свойства грунта, покрытий, нагрузок...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колесо можно смоделить как абсолютно жесткое с помощью пилотных узлов и tshape,circle.

В этом случае разбивать площадь не потребуется, да и "управлять" колесом через пилотный узел проще.

"Прокатить" его по грунту в динамическом анализе Ansys, посмотреть на затухание волн, думается, вполне возможно.

Модель грунта - упругопластическая по Друкеру-Прагеру.

Думаю, придется повозиться с параметрами контакта.

А вообще, для этой задачи лучше подходит LS-Dyna.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем решать контактную задачу, определяя взаимодействие колеса с грунтом??? Кому нужны эти трудности? Катить колесо по грунту.. А в колесе ещё и болты вырисовывать конечноэлементной сеткой, корд и резину моделировать?? Господа, ну инженеры мы или где? Каждая задача требует своего подхода. Что значит прокатить колесо по грунту? Его что, отдельно от транспортного средства будет дядя Вася по грунту катать? Задачу надо всегда вполне конкретную ставить, всё время здесь об этом твержу тем, кто хочет катать колёса по грунту или целиком самолёт за раз посмотреть как летает. Нарисовал самолёт, нажал кнопку, а потом посмотрел как он летает. А он летает так: "ууууууу" И колесо также катится со свистом по грунту, а ещё быстрее по асфальту.

То, что нулевыми деформации в теории не будут, это наверное так. Но величина 10 в минус десятой степени, я считаю, тоже ноль. Даже иногда 10 в минус пятой степени - это тоже практический ноль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Спасибо, буду старатся."

Вы хотите КАКОЕ-ТО колесо смоделировать, или колесо от реального транспортного средства? Кто это колесо катать будет? С какой скоростью? Сколько раз его прокатят по одному месту? За один раз вашему грунту от "волн возмущения" ни горячо, ни холодно. На месте останется. Ну просядет насколько то. Речь же о динамике идёт сейчас, так я понимаю? То есть о волнах, а не о разовой нагрузке?

От разовой нагрузки приложил вес, который приходится на ваше колесо и посмотрел как грунт сдеформировался - и вся задача. Никаких катаний не нужно. Если некое колесо медленно и безотрывно по ровной поверхности катит дядя Вася по грунту - какие "волны возмущения"? И зачем конечноэлементная программа здесь нужна типа Ansys? Ещё раз повторюсь, если вас интересует поведение грунта под воздействием динамических нагрузок, то сначала надо определить эти нагрузки! И желательно не в Ansys! Не нужно этого! Ansys хорошо считает деформации конструкции от воздействия известных нагрузок. Нагрузки определяются в других программах или на пальцах!

Чтобы правильно контактную задачу сформулировать, это ж надо как постараться! И ресурсов море надо. Скажет вам комп, мол не справляюсь, не хватает оперативной памяти.. :smile: Чтобы контакт колеса с грунтом смоделировать. А зачем?

"В этом случае разбивать площадь не потребуется, да и "управлять" колесом через пилотный узел проще."

Что вы имели в виду под словом "управлять" в кавычках? Управление без кавычек я как то вроде представляю. Где, как "управлять"?

Толкнуть его с силой определённой в пилотный узел? Или перемещение задать этого узла в виде граничных условий, реализуя кинматическое возмущение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могли бы вы сформулировать путь к решению моей задачи более подробно. Что происходит в реальности: едит большегрузный траспорт, более конкретно, подвижные ракетные мобильные уставновки, типа Толполь-М, задача, определить максимальную глубину, на которой эти волны реально можно засечь, а лучше их как-ниюудь отрисовать. Как же мне все-таки поступить. Я думаю, что необходио оставить только колеса (просто не деформируемые окружности), в центры окружностей наложить распред6елееный по колесам вес. Прокатиь их по грунту (наприер, в LS-Dyna) и поробывать показать эти волны. Так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmiantosha,

а может можно аналитически решить? представить, что тополь-м это точечная масса, т.е. сосредоточенная сила, действующая на полупространство (или слой - смотря на какую глубину грунт идет).

соответственно: набла*тау+ро*к = ро*у две точки

начальное условие: сигма от икс (при т=0) = дерьта функция от икс

граничное условие: сигма от т, икс = дельта функция от икс-в*т

может с условиями лажанул где-то, поправите.

ps: в такой постановке решать конечно можно и численно, можно и мкэ.

Изменено пользователем Форумный боец
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожелению, уже забыл все формулы (тау, сигма и ню), есть только слегка загрубленные экспериментальыне данные. Хочется найти решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочется найти "новенькое да актуальное" есть смысл подучиться по старым добрым книжкам по теории упругости для начала :smile::rolleyes::smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже забыл все формулы

хм, а как же тогда решать что-то, хоть что-то, что угодно? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы немножко нитак меня поняли. Просто так сразу мне не сообразить, что означают формулы и обозначения в них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cоответственно: набла*тау+ро*к = ро*у две точки

начальное условие: сигма от икс (при т=0) = дерьта функция от икс

граничное условие: сигма от т, икс = дельта функция от икс-в*т

Такие формулы, в таком виде записанные, я имею в виду, мудрено понять даже тем кто их помнит, с первого раза.

Формулы понятны, когда они написаны нормально и пояснены.

И формулы дело десятое на самом деле. Надо понимать физику моделируемого явления, и под неё искать нужные формулы и инструменты. Наоборот, идя от инструмента, не получится ничего. Вот уже и про секреты рассказали, словом "ракета" обмолвились, да ещё с таким названием. :smile: Про пути решения я уже писал и не только я.

Да, действует, к примеру, сосредоточенная сила на земной шар, и идут волны там, описанные хитрыми формулами. Если сила достаточно большая, можно повернуть ось земли, и тогда будут изменений климата, грозящие тем, что ракеты с древесным названием кому-то могут уже и не понадобиться. :smile:

Конечно, нужно рассматривать воздействие силы на грунт. Сила эта будет определяться тем, как едет этот "большегрузный транспорт". ЦЕЛИКОМ.

Отдельно колёса тут мало что значат. Силы, действующие на грунт со стороны транспортного средства, определяются путём решения достаточно сложной динамической задачи, которую можно решать, например в Adams. Или задаться величинами сил со стороны колёс на грунт, исходя из экспериментальных данных. Вот и все пути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие формулы, в таком виде записанные, я имею в виду, мудрено понять даже тем кто их помнит, с первого раза.

Формулы понятны, когда они написаны нормально и пояснены.

такие формулы, как уравнение равновесия, я имею ввиду, не должны, вообще говоря, браться с форума ;) писать нормально это хорошо, но все таки на форуме запарно. ну а вопрос пояснения, возвращаясь к началу поста, опять же момент не нужный (точнее не должный быть необходимым :))

по поводу вычисления силы, опять же, смотря где и как этот "самосвал" едет - если с постоянной скоростью, по идеально ровной поверхности, то силу прикинуть можно и на глаз. наверно ;)

Изменено пользователем Форумный боец
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу вычисления силы, опять же, смотря где и как этот "самосвал" едет - если с постоянной скоростью, по идеально ровной поверхности, то силу прикинуть можно и на глаз. наверно ;)

там, где ездит этот самосвал, о котором речь, вас вобще оказаться в принципе не должно, я думаю, и меня тоже. Если неровная поверхность и не с постоянной скоростью, то уже на глаз силу не определить? А чтобы головы не морочить себе и другим, лучше на форуме словами и писать "уравнения равновесия", а то я, к примеру, думал что с ума сойду, пытаясь вникнуть, что за формулы тут выписаны. Особенно трудно было вспомнить, как набла выглядит. :smile: А почему именно дельта-функция там у вас фигурирует? Можно бы ещё вспомнить про функцию дирака и ещё какую-то, забыл. Нам когда про упругие волны рассказывал теперешний ректор Саратовского государственного университета, там какая то ещё функция фигурировала..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему именно дельта-функция там у вас фигурирует?

если рассматривать грузовичек как сосредоточенную силу, то как же задать граничное условие по поверхности? ведь там напряжение. один из вариантов - дельта функция. Изменено пользователем Форумный боец
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сори за ламерство, но я так вспоминаю универ....для дорожно-строительной техники, в кратце именуемой виброкаток, давно определены поля напряжений и влияние вибраций на грунт. Прекрасно помню эти картинки, там и для пневматических шин и для железных катков все давно подсчитано и нарисовано. Я б не стал заморачиваться Ансисом на проблеме решение которое уже давно существует, тем более что модель грунта друкера-прагера сильно идеализирована, и чесн говоря не понятна достоверность получаемых результатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Сергей14Р
      Const OUT_NAME_TEMPLATE As String = "DXFs\<$CLPRP:Толщина листового металла>\<_FileName_>_<_ConfName_>.dxf" это  для группировки по папкам с толщинами. Сразу сам не нашел. Вдруг кому нужно будет.
    • Raven
      Смотрю в перспективе "Мой Teamctnter"   Нашел команду Применяемость в главном меню приложения "Менеджер структуры" Сервис - Применяемость   но при попытки сохранить внесенные данные ошибка: "Невозможно создать применяемость v7: база данных не находится в режиме применяемости v7."
    • Orchestra2603
      Было дело, считал прочность секции подземного тоннеля. И там как раз были гидростатические нагрузки из-за грунтовых вод. Там в различных сценариях предполагался разный уровень. И там тоже один из критических сценариев был похожий, когда силы плавучести могут вытолкнуть его наверх.
    • Fedor
      Если трясти банку с сахарным песком, то объем уменьшается, следовательно плотность его увеличивается, соответственно и сила Архимеда. https://pinega3.narod.ru/mg/mg.htm   тут описано как ее можно посчитать.  А трубопроводы точно бывает всплывают. Мой друг детства турбинист работал в Западной Сибири на газопроводе так рассказывал как ветка всплыла и он делали железобетонные блоки чтобы загрузить ...   Бывают просадочные грунты у них вообще может быть большая осадка из-за нарушения структуры. В Кемеровской области проектировал на таких  :) 
    • Борман
      Есть патент https://yandex.ru/patents/doc/RU2587730C1_20160620   В нем такой абзац   Кто что слышал про суперсилу Архимеда ?
    • gudstartup
      ваш станок видимо являет собой пример самой минимальной конфигурации которую можно представить или он пережил потерю памяти с последующим неполным восстановлением функций. Я вообще ни разу не видел чтобы на i серии не было индикации времени цикла только на самых древних сериях такое встречается но там даже нет такой функции. Не повезло вам.
    • Slavdos
      Доброе не можем купить вовремя перфораторы Flowdrill. никто не искал замену? все что привозили, стоит пару отверстий
    • ДОБРЯК
      Матрицы жесткости невырожденная.    Матрица жесткости   3.120000E+04 -3.120000E+04 -3.120000E+04 6.240000E+04      матрица масс диагональная  1.560931E-06 0  0            3.121861E-06    Какой алгоритм нахождения собственных векторов?
    • Bot
      Авторы — сотрудники «НИП-Информатика»; Е.Федоренко, к.г.-м.н., специалист технической поддержки, А.Пулина, ведущий инженер САПР по направлению Инфраструктура, горное дело. Аннотация Одно из основных направлений Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, которое реализуется Минстроем, заключается в цифровизации отрасли. Приоритетом в развитии являются отечественные IT-разработки, которые должны создать соответствующую экосистему. Однако в общей схеме «изыскания – проектирование – строительство» существует слабое место — переход от результатов инженерно-геологических изысканий к проектированию. Сложные инженерно-геологические условия строительства гидротехнических сооружений в совокупности со сложными условиями их работы (фильтрационные, сейсмические силы и др.), а также повышенный уровень ответственности предопределяют необходимость расчетного обоснования проектных решений и конструкций. Комплексное решение проблемы с использованием [...] View the full article
    • gudstartup
      В тоже время на форуме написано слудующее  контрольная сумма 5бит а в информации от скбис 6бит интересно какая верная
×
×
  • Создать...