Jump to content

Обработка шара Fanuc


Recommended Posts

nikitotololo

Здравствуйте! Делаем шаровые краны много лет, делаем всю сборку, в том числе шар с отверстием. В технологии нет ничего мудрёного. Сначала делаем втулку, насаживаем ее на разрезную конусную втулку, поджимаем конусной гайкой. Запускаем цикл, выгребаем всё лишнее, делаем чистовой проход. И вот тут все годы были проблемы. Чистовой проход осуществляли двумя вариантами:

1. Одной дугой от начала шара до конца шара одним кадром через G3.

2. Одна дуга от начала шара до середины, вторая дуга от конца шара к середине и плавный отход. Через G3 и G2 соответственно.

И не одним из вариантов никогда за все годы не получался шар без ямки посередине. Всегда приходилось дорабатывать шар вручную наждачкой. Залезли в параметр 1851, меняли люфты, результат дает, но небольшой. Вот недавно поставили на самом новом станке и все равно там есть яма по центру. То есть резец сначала идет по иксу на плюс по дуге и в момент, когда дуга начинает идти в минус по иксу, происходит рывок и на детали появляется ямка.

Если же делать шар с двух сторон, то на месте стыка двух дуг, появляется небольшой прямолинейный участок, хотя на ощупь похож больше на такую же ямку. Да и если делать вторым вариантом, сама сфера никак не хочет получаться в допуске.

Сейчас этот вопрос встал очень остро. Поделитесь опытом, может кто-то делал нечто подобное, в чем может быть проблема? Износ станка или же дело в программе? Заранее очень благодарен!!!

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Клиент
16 часов назад, nikitotololo сказал:

Износ станка или же дело в программе?

может быть и то и другое

Link to post
Share on other sites
Ander

В станке - он плохо отрабатывает смену направления по оси.  ++++++-+-+-+----------- А это может быть и люфт и настройка привода.

Link to post
Share on other sites
nikitotololo
30 минут назад, Клиент сказал:

Вы же программу не видели )

 

Ну здесь всё примитивно, как я и сказал ранее

 

T0707M3S600 

G0X103Z2M8 

G71U1.52R1F0.25

G71P10Q20

N10W0G0X63.579 

G1Z0.624 

G3X63.579Z-79.248R50.8 

G1Z-80 

N20G0X103

M9 

G0X300Z300M5

M0

 

 

T707M3S800

G0X103Z2M8 

G70P10Q20F0.05

G0X300M9Z300

M30

Link to post
Share on other sites
Клиент
19 часов назад, nikitotololo сказал:

То есть резец сначала идет по иксу на плюс по дуге и в момент, когда дуга начинает идти в минус по иксу, происходит рывок и на детали появляется ямка.

Выглядит, будто значение компенсации люфта выше реального люфта.

 

19 часов назад, nikitotololo сказал:

Если же делать шар с двух сторон, то на месте стыка двух дуг, появляется небольшой прямолинейный участок, хотя на ощупь похож больше на такую же ямку. Да и если делать вторым вариантом, сама сфера никак не хочет получаться в допуске.

У вас радиус пластины 0.8, а радиус шара 50мм? Вы не хотите использовать коррекцию на радиус инструмента? Но пластины же редко изготавливаются с идеальным радиусом, да и износ меняет форму радиуса. Я бы не стал отказываться от этой функции. Прямой участок может как от люфта образовываться, так и из за отличающейся геометрии пластины. А какой тип инструмента используется?

19 часов назад, nikitotololo сказал:

Вот недавно поставили на самом новом станке и все равно там есть яма по центру.

Люфты присутствуют также и на новом оборудовании. Без них никак.

А еще они в разных отрезках швп могут быть разными,- это обычно на поработавших станках

Link to post
Share on other sites
nikitotololo

IMG_20240118_165830_540.jpg

20240118_165940.jpg

32 минуты назад, alex0800 сказал:

эскиз в студию пока это ерунда не совсем понятная

Прикрепил 

32 минуты назад, Клиент сказал:

А какой тип инструмента используется?

Тоже прикрепил в сообщении выше 

Link to post
Share on other sites
alex0800

image.png

T0606 ; 
G50 S2000 ;
G96 S200 M03 ;
M08 ;
G00 X105.0 Z5.0 ;
G73 U19.5 W0.0 R7 ;
G73 P10 Q20 U0.2 W0.2 F0.35 ;
N10 G01 X60 F0.35 ;
G41 Z0 ;
G01 X61.0 ;
G02 X61 Z-78.0 I-30.5 K-39.0 ;
G00 X105 ;
N20 Z5 ;
G40 ;
M01 ;
T0707 ; 
G50 S2000 ;
G96 S200 M03 ;
M08 ;
G00 X105.0 Z5.0 ;
G70 P10 Q20 F0.2 ;
M01 ;

G28 X0 Z0 ;

image.png

sfera d100.csdata

Edited by alex0800
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
alex0800
1 час назад, ak762 сказал:

@alex0800 а картинки у вас из какой программы?

 

CNC Simulator. Симуляторы станков с ЧПУ

есть токарная и фрезерная версия система фанук

Link to post
Share on other sites
Metal_Cutter

@nikitotololo Вам проще пообщаться с теми кто специализируется на выпуске шаровых кранов. Например фирма Ярдос. Вроде у них тоже такая проблема была, и решили ее увеличением режимов. 

Link to post
Share on other sites
alex0800

есть в моей программе  недоработка я не обратил внимание на радиус скругления равный 0.75

необходимо прочертить в кад системе и взять координаты опорных точек и скоректировать на основании полученных координат программу

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • KorovnikovAV
    • Ветерок
      Погасить слой SURFACES, сохранить состояние видимости.
    • AlexVv
      Возможно ввести новые данные есть. Но раньше расчет усилия происходил автоматически.
    • Guhl
      Не. Датчика на шпинделе нету. Но если поставить его, то резьбу ЧПУ должно резать даже если рукой шпиндель крутить.
    • Genius123
      Доброго времени суток, стал с недавних пор пользователем этой чудо программы. Проблема такова, при запуске УП (Сделана в SolidCam), при выполнении первого перехода все работает замечательно, но когда станок подъезжает к следующему переходу обработки , то он начинает обрабатывать деталь в воздухе, пока не нажмешь кнопку "Паузы", потом вновь нажимаем старт появляется окно "preperational positioning" и нажимаем ок, то станок отпускается на нужную высоту к заготовке и начинает обрабатывать, если не нажимать кнопку паузы, то станок все последующие переходы кроме первого орабатывает в воздухе
    • Viktor2004
    • Fixedes
      А во время нарезки резьбы? Такого к сожалению тоже не встречал.   Local Var, Mach variables но я с ними не работал, поэтому не подскажу
    • Salmon
    • meganom
      Может кто подскажет как на чертеже отключить видимость резьбы, чтоб было видно только отверстие, но не контур резьбы. Именно локально для определенного чертежа, а не вообще глобально отключить ее отображение . Просто есть детали на которые делаются DXF контур и отправляется для подготовки ЧПУ программы обработки, и вот этот контур резьбы сильно напрягает. Хотелось бы как то отключать его видимость 
    • Бестолковый
      https://help.solidworks.com/2022/english/SolidWorks/sldworks/HIDD_OPTIONS_DIMS_New_dim.htm и далее по тексту если Вы об этом ;)
×
×
  • Create New...