Перейти к публикации

Advanced - Проектирование


ravitex_q1

Рекомендованные сообщения

Я понял принцип работы Catia , умею пользоватся Help-ом , имею опыт в Generative Shape Design , draftig , Part ,assembly design , Mashining , IMA , DMU и тд. Умею и создавал изделия с о сложными роверхностями ( детали интерьера автомобиля ) , но

посмотрите как сделан и интерьер в более-менее современных легковых автомобилях : сложные , завинченные , перетекающие поверхности , в салоне нет ни одной горизональной или вертикальной линии и при этом внутренняя обшивка состоит из многих деталей . Как этого добиваются ? Как , например, на кузов "одеть" детали , если они все сложные поверхности,те нет как бы базы ,те скелет должен тоже состоять из сложных кривых , а такой скелет сложно воспринимаем... Мне не нравится то , что я делаю,тк бросается в глаза упрощенность какая-то...

Вопрос в этом : с чего начинается проектирование ,например, салона авто , если он представляет из себя систему сложных поверхностей . Есть ли по этой теме лит-ра , принципы , примеры , курсы , ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сам я машины не проектировал, но обратил внимание, что когда от заказчика (Ауди, Мерседес, Сааб) приходят модели деталей салона (мы пресс-формы на эти детали делали), все имеют координатную систему самого автомобиля.

Я думаю, что они все создаются как контекст главной сборки целого автомобиля. ИМХО.

Лучше, конечно, спросить автомобилестроителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует система координат автомобиля например середина передней оси и направления. На каждом чертеже указывается сетка размеров относительно этой системы координат, соостветственно любая деталь имеет однозначную позицию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Надо, как в авиации, определять положения партов по матрице позиционирования.

2. Для сложных поверхностей юзать фристайл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Надо, как в авиации, определять положения партов по матрице позиционирования.

2. Для сложных поверхностей юзать фристайл.

Ja , naprimer, tochno znaju , chto Center of compitence BMW group razrabativet tehnologiju projektirovanija obshivki avto v CatiaV5 takim obrazom :

1.dizaineri delajut realnuju model

2. ee digitalizirujut

3.Surface designer obrabativajet oblast tochek , sozdajet kachestvennuju parametrizirovannuju poverhnost Class A (imenno cherez napravljajuchie itd) s nuznoi kriviznoi, chtob ee mozno bilo bistro izmenjat , delat offset.

4.Component designer uze delit etu poverhnost na chasti i sozdajot konkretnie detali .

A otkuda termin "matrica pozicionirovanija" (konecno primerno predstavljau ) ? Mozet mozno gde-to pochitat ob etom ili uvidet primer ?

spasibo.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

самая простая "матрица позиционирования" - это ОДНА, ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ система координат. Матрица посложнее - когда таких систем координат больше. И каждая является общей для какой-то группы компонентов.

Делай, как на БМВ - не самый плохой пример :)

Строишь общий дизайн, строишь поверхности разделения на детали, потом создаёшь пустые детали, в каждую копируешь нужные поверхности (сохраняя ассоциативную связь с оригиналом), и доделываешь мелочи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждом чертеже указывается сетка размеров относительно этой системы координат, соостветственно любая деталь имеет однозначную позицию.

можно узнать а от кого такие "условия"? - БМВ; АУДИ и МБ "просят" сетку толко для деталий которые соприкасаються с элементами кузова

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Проектирование салона начинается с позиционирования относительно нуля ( центр переднего колеса как правило для обычных автомобилей)!

Потом идет самое важное – рассадка эргономов (людей) и проработка всех эргономических функций. без этого дальнейшая работа будет напрасной!!!

А уже потом начинается обростание деталями и дизайнерскими изысками!

А по поводу каркакса , то здесь существует много чисто технологических принципов в производстве, да и потом он же спрятан за внешними деталями и нет никакого смысла делать его высокохудожественным-он должен исполнять свою основную прочностную функцию и конечно на этом экономится масса денег!( зачем разрабатывать дизайн того, что никто никогда не увидит?) а сложная пластика внешних изделий - это уже дело техники!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
    • ДОБРЯК
      Это есть в документации. Может быть эта информация будет полезна не только вам. https://www.mm.bme.hu/~gyebro/files/ans_help_v182/ans_elem/Hlp_E_BEAM188.html В этом разделе подробно написано Очень подробное описание этого элемента. Это элемент Тимошенко. Это надо учитывать используя этот элемент в расчетах. Остается только один вопрос зачем менять номер узла, если сразу можно задать нужный номер и менять его координаты?  
    • fenics555
      подгружаются эти детали очень долго. возможно что конфликтует в настройках...
×
×
  • Создать...