Перейти к публикации

Cообщение FAN


yolli

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Прошу помощи с решением такой проблемы:

 

Токарный станок VT-26A, стойка 18i-TB.

Со слов оператора: станок самопроизвольно выключился, после включения на дисплее мигающее сообщение FAN. Смотрю, действительно, один вентилятор охлаждения стойки не крутится. Ок, заменили (на аналогичный, т.е. обороты те же), но сообщение осталось. Подкинули уже все 4 шт. с друго станка - картина та же. Вероятно дело в железе, но стойку перебирать не дают - станок нужен срочно. Установили 8901#0=1.

 

Проблема в следующем: В В Manual Guide все равно висит безымянная ошибка, которая запрещает редактирование программы. От этого операторы _пока_ тихонечко подвывают.

 

Есть какая-либо возможность обойти данный запрет?

 

IMG_20231227_103905.jpg

IMG_20231227_103850.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@yolli У фанука бывает это сообщение когда один из вентиляторов на приводах крутится с пониженной скоростью а вот какой это надо смотреть хорошо если нет вентиляторов на радиаторах а то в старых версиях приводов они вынимались только после извлечения привода из корзины.

Если радиаторы вынесены за внутренние пределы электро-шкафа а работаете на сож то после останова там эта клейкая масса тормозит вентилятор и не дает ему раскрутиться нормально!!

если перезапуск не помогает тогда полное ТО всех фануковских приводов так как на 18i яне помню чтобы в диагностике были параметры показывающие реальную скорость вращения как например на 31 серии

да и manual guide  с этой ошибкой почему то не работает -фишка такая что ли. хотя сама в своей оболочке чпу нормально все отрабатывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрите что пишет во вкладке ошибки, может ругаться на вентилятор охлаждения чпу, охлаждения сервоусилителей, двигателей, на чпу фанук 2 вентилятора сверху, на сервоусилителях фануковских тоже есть вентилятор  на корпусе с видимой стороны, также есть вентиляторы охлаждения радиатора преобразователя( типо инвертора) там модульный блок  который подает  напряжение на двигатель он сидит на радиаторе который и охлаждается вентиляторами. чтобы до него добраться нужно снимать сервоусилитель.  при снятиии сервоусилителя потребуется отключение  шин питания,    разъемы энкодеров, питания двигателя и прочее, лучше все отметить как было чтоб не перепутать, и для того чтобы относительно безболезненно поменять вентилятор или промыть,  нужно перед процедурой вывести станок в ноль, снять срам файлы чтобы нули не выставлять, бывает выставление нулей долгая процедура если осей много, по этому проще срам бэкап слить и залить  потом  снимать сервоусилители,  

П.С. если на серво усилителе есть индикация буквенная или цифровая, то  усилитель с неисправным вентилятором будет писать код ошибки, который можно посмотреть в мануале на сервоусилитель, на всех серво усилителях пишется номер мануала на шильдике с его параметрами, также как и на приводах фануковских пишется строчка manual No, по нему можно посмотреть сгенерированый код ошибки.

П.С.С  в сервоусилителях стоит вентилятор такой: Вентилятор NMB-MAT 2406KL-05W-B59 (Fanuc A90L-0001-
0511/A90L-0001-0506/A90L-0001-0529/A90L-0001-0423/105)
60x15мм 24В 0.13A, Кулер\NMB-MAT

или такой Вентилятор NMB-MAT 1608KL-05W-B39 40x20мм 24В 0.08А
разъем Fanuc A90L-0001-0510, Кулер\NMB-MAT

один на  голове самой чпу с экраном, а другой на сервоусилителях, какой из них я не помню.

 

П.С.С.  если повезет чистка поможет.

 если нет возможности приобрести такой вентилятор или ждать, нужно поискать просто трех выводной под подходящее напряжение, размер и обороты, если не получится найти трех проводный можно временно сделать перемычку по сигнальному проводу, который посылает сигнал по оборотам вентиялятора,  между вентилятором корпуса и радиатора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Madmax70 сказал:

может ругаться на вентилятор охлаждения чпу,

если встанет вентилятор чпу то на 3х системах оно вообще не грузится и на черном экране пишет про сбой вентилятора

25 минут назад, Madmax70 сказал:

если на серво усилителе есть индикация буквенная или цифровая, то  усилитель с неисправным вентилятором будет писать код ошибки

ничего он не пишет при пониженной скорости а вот индикацию засвечивает 

27 минут назад, Madmax70 сказал:

нужно поискать просто трех выводной под подходящее напряжение, размер и обороты

надо искать только родной так как вы не знаете какой тип обратной связи по 3 проводу бывают 2 вида

image.png

типа f  это когда как раз контролируется скорость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, gudstartup said:

если встанет вентилятор чпу то на 3х системах оно вообще не грузится и на черном экране пишет про сбой вентилятора

вставал вентилятор на чпу, писал что проблема с охлаждением, но стойка запускалась.

5 minutes ago, gudstartup said:

ничего он не пишет при пониженной скорости а вот индикацию засвечивает 

  я имел ввиду если вентилятор не исправный то будет засвечен серво усилитель на котором вентилятор встал.

 

6 minutes ago, gudstartup said:

надо искать только родной так как вы не знаете какой тип обратной связи по 3 проводу бывают 2 вида

 за эту мысль спасибо, так глубоко не копал про обратную связь у вентиляторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Madmax70 сказал:

срам бэкап слить и залить  потом  снимать сервоусилители,  

а бэкап тут причем ????

надо просто вынимать сервоусилитель а плату управления быстренько к разъемам питания и датчика подключать у абсолютного есть время чтобы не потерять значение apc, а если не абсолютные или есть реф кулачки и процедура обнуления осей то можно смело менять

Только что, Madmax70 сказал:

я имел ввиду если вентилятор не исправный то будет засвечен серво усилитель на котором вентилятор встал.

тогда будут ошибки на экране alarm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, gudstartup said:

а бэкап тут причем ????

надо просто вынимать сервоусилитель а плату управления быстренько к разъемам питания и датчика подключать у абсолютного есть время чтобы не потерять значение apc, а если не абсолютные или есть реф кулачки и процедура обнуления осей то можно смело менять

для перестраховки,   если времени не хватит вытащить и подключить. это  выполнить быстрее чем  несколько осей выставлять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, yolli сказал:

Ок, заменили (на аналогичный, т.е. обороты те же)

скорее всего он не совсем аналогичный

Только что, Madmax70 сказал:

выполнить быстрее чем  несколько осей выставлять.

при восстановлении бэкапа apc датчика не восстанавливается и по любому нужно выполнять 1815 apz apc

желательно оси расположить в точках референции это если провозится долго облегчит задачу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, gudstartup said:

при восстановлении бэкапа apc датчика не восстанавливается и по любому нужно выполнять 1815 apz apc

 если станок  сначала в ноль выведен, а потом перезалит бэкап, все нули остануться на месте,  на фануковской стойке, толи 16 толи похожей так делал, и проблема была с вентилятором охлаждения сервоусилителя на радиаторе. энкодер на серво двигателях был серии альфа type a860-2050-t321 не могу сказать с уверенностью абсолютный он или нет, но при отключении кабеля он теряет положение свое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Madmax70 сказал:

все нули остануться на месте,

нет для абсолютных это не прокатит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, gudstartup said:

нет для абсолютных это не прокатит

поищу информацию про абсолютные и не абсолютные энкодеры фанука

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.12.2023 в 14:31, lem_on сказал:

У фанюка бывает и второй вентилятор внутри усилителя. 

Бывает и третий. На плате управления PS

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток. Поднимаю тему, т.к. проблема все еще актуальна. Предположительно проблема в микросхеме на плате контроля вентиляторов (TRM1). Подскажите, пожалуйста, тип микросхемы. Маркировка DE 5.7

-5253823353788161346_121.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, yolli сказал:

Доброго времени суток.

Здравствуйте, Вам желательно потратить 30 минут на разрисовку схемы, так будет понятнее. 

А так, похоже (на вид) на AO6414. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...