Перейти к публикации

Cообщение FAN


yolli

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Прошу помощи с решением такой проблемы:

 

Токарный станок VT-26A, стойка 18i-TB.

Со слов оператора: станок самопроизвольно выключился, после включения на дисплее мигающее сообщение FAN. Смотрю, действительно, один вентилятор охлаждения стойки не крутится. Ок, заменили (на аналогичный, т.е. обороты те же), но сообщение осталось. Подкинули уже все 4 шт. с друго станка - картина та же. Вероятно дело в железе, но стойку перебирать не дают - станок нужен срочно. Установили 8901#0=1.

 

Проблема в следующем: В В Manual Guide все равно висит безымянная ошибка, которая запрещает редактирование программы. От этого операторы _пока_ тихонечко подвывают.

 

Есть какая-либо возможность обойти данный запрет?

 

IMG_20231227_103905.jpg

IMG_20231227_103850.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@yolli У фанука бывает это сообщение когда один из вентиляторов на приводах крутится с пониженной скоростью а вот какой это надо смотреть хорошо если нет вентиляторов на радиаторах а то в старых версиях приводов они вынимались только после извлечения привода из корзины.

Если радиаторы вынесены за внутренние пределы электро-шкафа а работаете на сож то после останова там эта клейкая масса тормозит вентилятор и не дает ему раскрутиться нормально!!

если перезапуск не помогает тогда полное ТО всех фануковских приводов так как на 18i яне помню чтобы в диагностике были параметры показывающие реальную скорость вращения как например на 31 серии

да и manual guide  с этой ошибкой почему то не работает -фишка такая что ли. хотя сама в своей оболочке чпу нормально все отрабатывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрите что пишет во вкладке ошибки, может ругаться на вентилятор охлаждения чпу, охлаждения сервоусилителей, двигателей, на чпу фанук 2 вентилятора сверху, на сервоусилителях фануковских тоже есть вентилятор  на корпусе с видимой стороны, также есть вентиляторы охлаждения радиатора преобразователя( типо инвертора) там модульный блок  который подает  напряжение на двигатель он сидит на радиаторе который и охлаждается вентиляторами. чтобы до него добраться нужно снимать сервоусилитель.  при снятиии сервоусилителя потребуется отключение  шин питания,    разъемы энкодеров, питания двигателя и прочее, лучше все отметить как было чтоб не перепутать, и для того чтобы относительно безболезненно поменять вентилятор или промыть,  нужно перед процедурой вывести станок в ноль, снять срам файлы чтобы нули не выставлять, бывает выставление нулей долгая процедура если осей много, по этому проще срам бэкап слить и залить  потом  снимать сервоусилители,  

П.С. если на серво усилителе есть индикация буквенная или цифровая, то  усилитель с неисправным вентилятором будет писать код ошибки, который можно посмотреть в мануале на сервоусилитель, на всех серво усилителях пишется номер мануала на шильдике с его параметрами, также как и на приводах фануковских пишется строчка manual No, по нему можно посмотреть сгенерированый код ошибки.

П.С.С  в сервоусилителях стоит вентилятор такой: Вентилятор NMB-MAT 2406KL-05W-B59 (Fanuc A90L-0001-
0511/A90L-0001-0506/A90L-0001-0529/A90L-0001-0423/105)
60x15мм 24В 0.13A, Кулер\NMB-MAT

или такой Вентилятор NMB-MAT 1608KL-05W-B39 40x20мм 24В 0.08А
разъем Fanuc A90L-0001-0510, Кулер\NMB-MAT

один на  голове самой чпу с экраном, а другой на сервоусилителях, какой из них я не помню.

 

П.С.С.  если повезет чистка поможет.

 если нет возможности приобрести такой вентилятор или ждать, нужно поискать просто трех выводной под подходящее напряжение, размер и обороты, если не получится найти трех проводный можно временно сделать перемычку по сигнальному проводу, который посылает сигнал по оборотам вентиялятора,  между вентилятором корпуса и радиатора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Madmax70 сказал:

может ругаться на вентилятор охлаждения чпу,

если встанет вентилятор чпу то на 3х системах оно вообще не грузится и на черном экране пишет про сбой вентилятора

25 минут назад, Madmax70 сказал:

если на серво усилителе есть индикация буквенная или цифровая, то  усилитель с неисправным вентилятором будет писать код ошибки

ничего он не пишет при пониженной скорости а вот индикацию засвечивает 

27 минут назад, Madmax70 сказал:

нужно поискать просто трех выводной под подходящее напряжение, размер и обороты

надо искать только родной так как вы не знаете какой тип обратной связи по 3 проводу бывают 2 вида

image.png

типа f  это когда как раз контролируется скорость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, gudstartup said:

если встанет вентилятор чпу то на 3х системах оно вообще не грузится и на черном экране пишет про сбой вентилятора

вставал вентилятор на чпу, писал что проблема с охлаждением, но стойка запускалась.

5 minutes ago, gudstartup said:

ничего он не пишет при пониженной скорости а вот индикацию засвечивает 

  я имел ввиду если вентилятор не исправный то будет засвечен серво усилитель на котором вентилятор встал.

 

6 minutes ago, gudstartup said:

надо искать только родной так как вы не знаете какой тип обратной связи по 3 проводу бывают 2 вида

 за эту мысль спасибо, так глубоко не копал про обратную связь у вентиляторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Madmax70 сказал:

срам бэкап слить и залить  потом  снимать сервоусилители,  

а бэкап тут причем ????

надо просто вынимать сервоусилитель а плату управления быстренько к разъемам питания и датчика подключать у абсолютного есть время чтобы не потерять значение apc, а если не абсолютные или есть реф кулачки и процедура обнуления осей то можно смело менять

Только что, Madmax70 сказал:

я имел ввиду если вентилятор не исправный то будет засвечен серво усилитель на котором вентилятор встал.

тогда будут ошибки на экране alarm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, gudstartup said:

а бэкап тут причем ????

надо просто вынимать сервоусилитель а плату управления быстренько к разъемам питания и датчика подключать у абсолютного есть время чтобы не потерять значение apc, а если не абсолютные или есть реф кулачки и процедура обнуления осей то можно смело менять

для перестраховки,   если времени не хватит вытащить и подключить. это  выполнить быстрее чем  несколько осей выставлять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, yolli сказал:

Ок, заменили (на аналогичный, т.е. обороты те же)

скорее всего он не совсем аналогичный

Только что, Madmax70 сказал:

выполнить быстрее чем  несколько осей выставлять.

при восстановлении бэкапа apc датчика не восстанавливается и по любому нужно выполнять 1815 apz apc

желательно оси расположить в точках референции это если провозится долго облегчит задачу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, gudstartup said:

при восстановлении бэкапа apc датчика не восстанавливается и по любому нужно выполнять 1815 apz apc

 если станок  сначала в ноль выведен, а потом перезалит бэкап, все нули остануться на месте,  на фануковской стойке, толи 16 толи похожей так делал, и проблема была с вентилятором охлаждения сервоусилителя на радиаторе. энкодер на серво двигателях был серии альфа type a860-2050-t321 не могу сказать с уверенностью абсолютный он или нет, но при отключении кабеля он теряет положение свое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Madmax70 сказал:

все нули остануться на месте,

нет для абсолютных это не прокатит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, gudstartup said:

нет для абсолютных это не прокатит

поищу информацию про абсолютные и не абсолютные энкодеры фанука

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.12.2023 в 14:31, lem_on сказал:

У фанюка бывает и второй вентилятор внутри усилителя. 

Бывает и третий. На плате управления PS

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток. Поднимаю тему, т.к. проблема все еще актуальна. Предположительно проблема в микросхеме на плате контроля вентиляторов (TRM1). Подскажите, пожалуйста, тип микросхемы. Маркировка DE 5.7

-5253823353788161346_121.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, yolli сказал:

Доброго времени суток.

Здравствуйте, Вам желательно потратить 30 минут на разрисовку схемы, так будет понятнее. 

А так, похоже (на вид) на AO6414. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Посмотрите список опций в стойке. Если там есть что-то типа IC CARD RUNNING, то ответ на Ваш вопрос - "скорее да".
    • Lmstr
      Да, постепенно тайное становится явным ) С рабочего скорее всего не дадут...да и муторно довольно-таки снимать и станок может остановиться на смену или больше даже...
    • Viktor2004
      Судя по поведению движка у него не согласованы сигналы с энкодера с силовым полем двигателя. Для этого надо все три фазы двигателя пробовать менять и перебрать все шесть вариантов С другой стороны, если раньше все работало, тогда причина в чем-то другом.   со временем. Значит ранее от вас скрывали эту информацию. Возможно скрыли и что-то другое Поменяйте движки с рабочим станком и смотрите результат
    • Lmstr
      Доброго времени, уважаемые знатоки. У нас следующая проблема: есть станок вертикально-фрезерный Victor H630HS, у него есть сменщик паллет, двигатель этого сменщика: alfaiF 12/4000-B, серво усилитель: bettaiSV 80-B. Получаем ошибку 410 или 411, двигатель снят с посадочного места, при попытке прокрутить его маховичком ведет себя странно, может начать крутиться, особенно если на X10 (маховичок), на X1 практически не хочет начинать движение, иногда можно его рукой остановить, иногда нет, иногда есть люфт при попытке прокрутить рукой иногда держит позицию. Попытки настроить параметрами PMM по аналогии с другим таким же станком ни к чему не привели. Со временем выяснилось, что это начало происходить после того как сильно крутанув тем же маховичком паллету оператор её снёс. С Фануком работать приходится редко...
    • SAPRonOff
      а что значит "нормальную"?:) сейчас понятно как привязываться к первому и последнему элементу массива - у них хранится привязка всегда, для остальных копий счёт ID идёт от первого элемента: если в массиве суммарно было 10 копий, вы привязались к 5ой копии - поменяли общее количество на 20 копий, то привязка так и будет к 5ой копии:       можно, но если что-то супер параметрическое - нужно продумывать привязку, способов как достаточно в T-FLEX CAD      
    • Барс
      Учился, конечно. Но давно и плохо.
    • Ветерок
      Где вы прочли это утверждение? В "сумму сил и моментов" входят все силы и моменты всей расчетной схемы. Но уравнения остаётся два - для сил и для моментов. Просто в каждом уравнении необходимое число слагаемых. Или в школе не учились? Физика, школьный курс.
    • Guhl
      Тогда вероятно искать в data tables
    • Барс
      Вы утверждаете, что положение гидроцилиндра (или правильнее сказать - точек его крепления относительно центра масс кузова и груза) никак на расчёт не повляиет?
    • maxx2000
      @areg потому что у него всего 1 публикация и не может вообще писать ЛС. сам ему напиши
×
×
  • Создать...