Перейти к публикации

Кто закладывает зазоры?


Рекомендованные сообщения

если стоит размер 90+/-0.5 то фрезеровать в ноль это будет не только 90.00 но и все размеры от 89.50 до 90.50

<{POST_SNAPBACK}>

нет, это будет фрезеровка в пределах допуска. а вот если у вас стоит размер 90.0 то вы деталь обработали в ноль, если штангенциркуль показал 90.0

если 90.00, то микрометр показал 90.00 и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


нет, это будет фрезеровка в пределах допуска. а вот если у вас стоит размер 90.0 то вы деталь обработали в ноль, если штангенциркуль показал 90.0

если 90.00, то микрометр показал 90.00 и т.д.

:doh::doh::clap_1::clap_1:

Шаман! :doh::clap_1:

Попробуй почитать, что такое допуски и посадки и для чего они нужны! Поможет! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8-)) В ноль это у вас с нулевым полем допуска? Вы метрологические приборы делаете?

Вот и я примерно о том же!!! :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

химик, конечно, нахимичил. Но тут, по-моему, понятия попутались...

Если говорить про получение детали, то вы правы. Просто речь то зашла о том изначально, что должны ли CAM-ребята давть В ПРОГРАММЕ отклонения от номинала или в р-ры чертежа делать (это и есть в ноль).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно уже решили:

Единственно правильный путь это №1. Конструктор закладывает необходимые требования исходя из своих соображений. Технолог обеспечивает попадание размеров в поле допуска указанное конструктором.

<{POST_SNAPBACK}>

Только заковыка - в модели то размеры - аБсолютные, без допусков.

Допуски - это символьная величина в виде цифр. Их не заложить в модель. Можно только договориться делать модель в середину поля допуска или еще как. Они просто указываются на чертеже (3D эскизе модели), либо (как у автора темы) - они хранятся в голове тулмейкера, похоже что на все случаи жизни. А их тулдизайнер возможно, что вообще не забивают себе голову разными там допусками и посадками. Тем более формы несложные. Чертежей в данном случае - нет. Хотели как лучше - по безбумажному , а получили вот такую загогулину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

виноват, хотел написать немного подругому:

а вот если у вас стоит размер 90.0+-0.5 то вы деталь обработали в ноль, если штангенциркуль показал 90.0 ...

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Himik хочет сказать, что если стоит размер 90.0 , то допуск на него 0,1

если 90.00 то допуск на него 0.01

если 90.000 то допуск на него 0.005

Но это есть просто специфика простановка допуска, а не то что допуск отсутствует.

Himik, а вам не кажется что это опять же:

Единственно правильный путь это №1. Конструктор закладывает необходимые требования исходя из своих соображений. Технолог обеспечивает попадание размеров в поле допуска указанное конструктором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урфин Джюс

Да это понятно, только зачем? На важные для работоспособности или собираемости изделия размеры ставят допуски исходя из целесообразности, на остальные ставят в ТТ соотв. надпись IT**, H*, h* и всем все ясно. По ISO буржуины прямо в рамке указывают поля допусков на интервалы размеров это еще яснее.

Так что не надо изобретать ЕСКД он уже есть и десятилетиями отработан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урфин Джюс

C тем, что зазоры должен закладывать конструктор полностью согласен и что технологу после этого достаточно обработать деталь попав в допуск тоже согласен.

Разговор шёл по терминологии, что считать фрезеровкой в ноль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что фрезеровкой в ноль следует считать попадание в поле допуска.

Поскольку пресс-формы продукт единичный, то для ускорения проектирования на предриятии может быть принята упрощенная система допусков, т.е. своя как ту, что описал Himik с нулями после запятой.

Или вообще отказаться от системы допусков. Главное, то что форма должна быть работоспособной и сделана быстро, а все остальное является второстепенным. Конечно, если планируется форма с заменяемыми деталями - система допусков должна быть.

Но такие эксперименты с допусками возможны лишь в том случае, если производство свое. А если мы собираемся делать часть деталей на стороне, то общепринятая система допусков просто необходима - иначе на сборке будет собран Чебурашка (или не собран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Блин, ну и развели тут демагогию. Всем известно, что конструктор закладывает допуска, чтобы по его размерам изготовитили работоспособную форму. При этом в цеху делают деталь как получится, а уже ответную подгоняют, чтобы работала форма. И, если ОТК грамотное, форма принимается без вопросов и работает себе на здоровье и фирме на выгоду. В цеху могут даже не слышать, что существует такое понятие как система допусков и посадок - верят в оборудование и делают размер который нужен в ноль (+/- минимальная дискретность станка). Поэтому на западе и распространена система работы без чертежей - там не выгоняют человека при первой ошибке - знают, что нового обучить "традициям" дороже обойдётся. И все со всеми работают в тесном сотрудничестве длля получения РЕЗУЛЬТАТА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э-ээ... Не перегибай палку. Речь идёт о НОРМАЛЬНОМ производстве с рабочими высокой квалификации, где все понимают, где что важно. Для наглядности простой пример: Я заложил посадку ф25 +0,021/+0,021 и +0,008. Сделали в плите 26, знак подогнали по месту полнее на соточку. И всё работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это всем понятно, что главное чтоб форма работала, а вот если форма вышла из строя, например знак.

И посадка по сложной поверхности, то вам придется всю поверхность обмерить, прежде чем что-то делать, так как

Всем известно, что конструктор закладывает допуска, чтобы по его размерам изготовитили работоспособную форму. При этом в цеху делают деталь как получится, а уже ответную подгоняют, чтобы работала форма.

И это будет сложнее чем просто сделать деталь по допускам.

Так где качество?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формальности нужны только для ремонтопригодности. Китайцы делают все без чертежей по отработанной схеме- это очень быстро, но ремонтопригодность крайне затруднена,хотя там обычно делают мелкотиражные формы и им ремонтопригодность ни к чему. А если форму нужно будет ремонтировать тады ах... нужно соблюдение КД, корректировка КД при производстве и прочее, чем дальше ПФ от КД тем труднее её чинить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное все зависит от класса формы, если число циклов небольшое и не планируется ремонта формы , то наверное можно для ускорения процсса отдать форму на откуп рабочеу.

А вот, если форма рассчитана, что должна отработать большую программу выпуска и быть после этого ремонтопригодной, то конечно же лучше ужесточить контроль.

Проблемма в том, что цех который в большинстве своем привык раьотать по одной из схем очень трудно обучить работать по другой.

И цех(фирма), который работает с простыми формами, сделает сложную и неремонтопригодную форму.

Получив сложную оснастку подешевле вы будете терпеть огромные убытки (иногда превышающие стоимость самой оснастки) при ее ремонте, не говоря уже о времени простоя при ремонте.

А тот кто работает преимущественно с сложными и долгоиграющими формами, сделает простую форму неоправданно дорогой. Так как по другому работать они не умеют.....

Следовательно, организации изготавливают формы разного класса и они на них специализируются - это хороший подход. Фирмы надо выбирать в зависимости от того класса форм, корые они преимущственно делают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Добавлю свои 5 копеек.

ИМХО, конструктор делает модель в 0, но на чертеже ставит допуски.

Дальше уже проблема технолога-программиста попасть программой в этот допуск.

Как вариант: программа пишется в 0 с "радиусовой коррекцией" инструмента и в таком случае - это уже проблемма фрезеровщика на самой машине установить требуемый диаметр инструмента. (Этот вариант, кстати, лучше. Потому что в первом варианте для каждого цикла обработки надо брать НОВУЮ фрезу или знать ТОЧНЫЙ диаметр всех фрез [фрезы-то затачиваются и меняют при этом свой диаметр])

Если-же у Вас "безбумажное" производство, решается это так: я из германии получаю только модели, которые сделаны в 0 (без учета толеранций). Но, на этих моделях некоторые поверхности обозначены определенными цветами (по предварительному соглашению), которые, собственно, и определяют толеранцию.

Все ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...