Перейти к публикации

Кто закладывает зазоры?


Рекомендованные сообщения

если стоит размер 90+/-0.5 то фрезеровать в ноль это будет не только 90.00 но и все размеры от 89.50 до 90.50

<{POST_SNAPBACK}>

нет, это будет фрезеровка в пределах допуска. а вот если у вас стоит размер 90.0 то вы деталь обработали в ноль, если штангенциркуль показал 90.0

если 90.00, то микрометр показал 90.00 и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


нет, это будет фрезеровка в пределах допуска. а вот если у вас стоит размер 90.0 то вы деталь обработали в ноль, если штангенциркуль показал 90.0

если 90.00, то микрометр показал 90.00 и т.д.

:doh::doh::clap_1::clap_1:

Шаман! :doh::clap_1:

Попробуй почитать, что такое допуски и посадки и для чего они нужны! Поможет! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8-)) В ноль это у вас с нулевым полем допуска? Вы метрологические приборы делаете?

Вот и я примерно о том же!!! :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

химик, конечно, нахимичил. Но тут, по-моему, понятия попутались...

Если говорить про получение детали, то вы правы. Просто речь то зашла о том изначально, что должны ли CAM-ребята давть В ПРОГРАММЕ отклонения от номинала или в р-ры чертежа делать (это и есть в ноль).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно уже решили:

Единственно правильный путь это №1. Конструктор закладывает необходимые требования исходя из своих соображений. Технолог обеспечивает попадание размеров в поле допуска указанное конструктором.

<{POST_SNAPBACK}>

Только заковыка - в модели то размеры - аБсолютные, без допусков.

Допуски - это символьная величина в виде цифр. Их не заложить в модель. Можно только договориться делать модель в середину поля допуска или еще как. Они просто указываются на чертеже (3D эскизе модели), либо (как у автора темы) - они хранятся в голове тулмейкера, похоже что на все случаи жизни. А их тулдизайнер возможно, что вообще не забивают себе голову разными там допусками и посадками. Тем более формы несложные. Чертежей в данном случае - нет. Хотели как лучше - по безбумажному , а получили вот такую загогулину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

виноват, хотел написать немного подругому:

а вот если у вас стоит размер 90.0+-0.5 то вы деталь обработали в ноль, если штангенциркуль показал 90.0 ...

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Himik хочет сказать, что если стоит размер 90.0 , то допуск на него 0,1

если 90.00 то допуск на него 0.01

если 90.000 то допуск на него 0.005

Но это есть просто специфика простановка допуска, а не то что допуск отсутствует.

Himik, а вам не кажется что это опять же:

Единственно правильный путь это №1. Конструктор закладывает необходимые требования исходя из своих соображений. Технолог обеспечивает попадание размеров в поле допуска указанное конструктором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урфин Джюс

Да это понятно, только зачем? На важные для работоспособности или собираемости изделия размеры ставят допуски исходя из целесообразности, на остальные ставят в ТТ соотв. надпись IT**, H*, h* и всем все ясно. По ISO буржуины прямо в рамке указывают поля допусков на интервалы размеров это еще яснее.

Так что не надо изобретать ЕСКД он уже есть и десятилетиями отработан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урфин Джюс

C тем, что зазоры должен закладывать конструктор полностью согласен и что технологу после этого достаточно обработать деталь попав в допуск тоже согласен.

Разговор шёл по терминологии, что считать фрезеровкой в ноль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что фрезеровкой в ноль следует считать попадание в поле допуска.

Поскольку пресс-формы продукт единичный, то для ускорения проектирования на предриятии может быть принята упрощенная система допусков, т.е. своя как ту, что описал Himik с нулями после запятой.

Или вообще отказаться от системы допусков. Главное, то что форма должна быть работоспособной и сделана быстро, а все остальное является второстепенным. Конечно, если планируется форма с заменяемыми деталями - система допусков должна быть.

Но такие эксперименты с допусками возможны лишь в том случае, если производство свое. А если мы собираемся делать часть деталей на стороне, то общепринятая система допусков просто необходима - иначе на сборке будет собран Чебурашка (или не собран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Блин, ну и развели тут демагогию. Всем известно, что конструктор закладывает допуска, чтобы по его размерам изготовитили работоспособную форму. При этом в цеху делают деталь как получится, а уже ответную подгоняют, чтобы работала форма. И, если ОТК грамотное, форма принимается без вопросов и работает себе на здоровье и фирме на выгоду. В цеху могут даже не слышать, что существует такое понятие как система допусков и посадок - верят в оборудование и делают размер который нужен в ноль (+/- минимальная дискретность станка). Поэтому на западе и распространена система работы без чертежей - там не выгоняют человека при первой ошибке - знают, что нового обучить "традициям" дороже обойдётся. И все со всеми работают в тесном сотрудничестве длля получения РЕЗУЛЬТАТА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э-ээ... Не перегибай палку. Речь идёт о НОРМАЛЬНОМ производстве с рабочими высокой квалификации, где все понимают, где что важно. Для наглядности простой пример: Я заложил посадку ф25 +0,021/+0,021 и +0,008. Сделали в плите 26, знак подогнали по месту полнее на соточку. И всё работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это всем понятно, что главное чтоб форма работала, а вот если форма вышла из строя, например знак.

И посадка по сложной поверхности, то вам придется всю поверхность обмерить, прежде чем что-то делать, так как

Всем известно, что конструктор закладывает допуска, чтобы по его размерам изготовитили работоспособную форму. При этом в цеху делают деталь как получится, а уже ответную подгоняют, чтобы работала форма.

И это будет сложнее чем просто сделать деталь по допускам.

Так где качество?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формальности нужны только для ремонтопригодности. Китайцы делают все без чертежей по отработанной схеме- это очень быстро, но ремонтопригодность крайне затруднена,хотя там обычно делают мелкотиражные формы и им ремонтопригодность ни к чему. А если форму нужно будет ремонтировать тады ах... нужно соблюдение КД, корректировка КД при производстве и прочее, чем дальше ПФ от КД тем труднее её чинить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное все зависит от класса формы, если число циклов небольшое и не планируется ремонта формы , то наверное можно для ускорения процсса отдать форму на откуп рабочеу.

А вот, если форма рассчитана, что должна отработать большую программу выпуска и быть после этого ремонтопригодной, то конечно же лучше ужесточить контроль.

Проблемма в том, что цех который в большинстве своем привык раьотать по одной из схем очень трудно обучить работать по другой.

И цех(фирма), который работает с простыми формами, сделает сложную и неремонтопригодную форму.

Получив сложную оснастку подешевле вы будете терпеть огромные убытки (иногда превышающие стоимость самой оснастки) при ее ремонте, не говоря уже о времени простоя при ремонте.

А тот кто работает преимущественно с сложными и долгоиграющими формами, сделает простую форму неоправданно дорогой. Так как по другому работать они не умеют.....

Следовательно, организации изготавливают формы разного класса и они на них специализируются - это хороший подход. Фирмы надо выбирать в зависимости от того класса форм, корые они преимущственно делают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Добавлю свои 5 копеек.

ИМХО, конструктор делает модель в 0, но на чертеже ставит допуски.

Дальше уже проблема технолога-программиста попасть программой в этот допуск.

Как вариант: программа пишется в 0 с "радиусовой коррекцией" инструмента и в таком случае - это уже проблемма фрезеровщика на самой машине установить требуемый диаметр инструмента. (Этот вариант, кстати, лучше. Потому что в первом варианте для каждого цикла обработки надо брать НОВУЮ фрезу или знать ТОЧНЫЙ диаметр всех фрез [фрезы-то затачиваются и меняют при этом свой диаметр])

Если-же у Вас "безбумажное" производство, решается это так: я из германии получаю только модели, которые сделаны в 0 (без учета толеранций). Но, на этих моделях некоторые поверхности обозначены определенными цветами (по предварительному соглашению), которые, собственно, и определяют толеранцию.

Все ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
×
×
  • Создать...