Перейти к публикации

VF3. Возможно ли снять ограничение на перемещение поворотной оси?


DesperaD

Рекомендованные сообщения

День добрый.
При попытке обработки шнека на станке VF3 с HRT310 столкнулся с ограничением на перемещение оси А.
УП создана в MasterCAM'е. Обработка производится в одном направлении, т.о. "наматывая" большие значения на поворотной оси. 
Ранее подобную обработку делал на станке с Fanuc 0 и никогда проблем не было. 
Текущий Хаас выдает ошибку "Перебег по оси А" при достижении примерно 20500 градусов в любую сторону. 
Подскажите, пожалуйста, возможно ли каким-либо параметром снять это ограничение или это физическое ограничение поворотной оси.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, DesperaD сказал:

День добрый.
При попытке обработки шнека на станке VF3 с HRT310 столкнулся с ограничением на перемещение оси А.
УП создана в MasterCAM'е. Обработка производится в одном направлении, т.о. "наматывая" большие значения на поворотной оси. 
Ранее подобную обработку делал на станке с Fanuc 0 и никогда проблем не было. 
Текущий Хаас выдает ошибку "Перебег по оси А" при достижении примерно 20500 градусов в любую сторону. 
Подскажите, пожалуйста, возможно ли каким-либо параметром снять это ограничение или это физическое ограничение поворотной оси.
 

Проще поставить условие постпроцессору чтоб сматывал ось А на перебегах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
2 часа назад, DesperaD сказал:

Подскажите, пожалуйста, возможно ли каким-либо параметром снять это ограничение или это физическое ограничение поворотной оси.

Цитата из РЭ:

Цитата

 

Пределы перемещения определяются параметрами13 и14 для оси А и параметрами59 и60 для
оси В. Изменение этих параметров позволит оси наклона поворачиваться за нормальные пределы и
вызвать скручивание и повреждение кабелей и линии подачи воздуха.
Если кабели скрутились, необходимо выключить систему управления, разъединить разъемы кабелей и
раскрутить их вручную.
Прежде чем регулировать эти параметры, свяжитесь со своим дилером.

Параметр13 (59): Максимальное положительное перемещение, диапазон от0 до99999
Это предел положительного перемещения в единицах*10 (последняя цифра введенного значения
отбрасывается). Применяется только к линейному перемещению(т.е. параметр12 = 1, 2, 3 или4). При
установке значения1000 положительное перемещение будет ограничено100 дюймами. Введенное
значение изменяется также в зависимости от делителя передаточного числа(параметр20).

 

Была такая же проблема на ТМ1. Тоже шнек делали. В параметры не решились лезть (поленились), переделали стратегию обработки в КАМе - надежнее и быстрее произошло, и станок "случайными нажатиями наугад" не сломали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждалось уже не раз. Ось А не должна быть бесконечной, а ограничена вращением от -360 до +360 и чтобы при переходе через 0 в любую сторону координата обнулялась. Тогда Ось не будет наматывать 100500 миллиметров и отматывать их назад при поездке домой и программа может быть бесконечно длинной, т.к. никогда не достигнет лимита . Настраивается всё через постпроцессор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строить траекторию с учетом этого ограничения и делать проверку постпроцессором - это, конечно, выход из ситуации, но, так сказать, костыль от отчаяния. Если решения не найдется, так и  придется делать.
 

13 минут назад, maxx2000 сказал:

Тогда Ось не будет наматывать 100500 миллиметров и отматывать их назад при поездке домой и программа может быть бесконечно длинной, т.к. никогда не достигнет лимита

Что именно должен выдавать постпроцессор, дабы координата поворота обнулялась, а ось при этом назад не разматывалась. Ведь наматывает станок "машинные" координаты, и как бы я не организовал вывод координат, координата А продолжит увеличиваться. Обнуление, возможно, только при наличии некоей команды, которая при достижении 360 градусов будет сбрасывать машинную координату в ноль. Почти уверен, что такого хаасом не предусмотрено. 
При этом тому же простенькому фануку нет никаких проблем "намотать" 360 000 градусов, к примеру. Может у него тоже есть лимит, но мне никогда не удавалось его достичь.

19 минут назад, maxx2000 сказал:

отматывать их назад при поездке домой

Обычно никто не отматывают. Просто сбрасывают ось и всё. Несколько часов ждать точно никто не будет.

20 минут назад, maxx2000 сказал:

Обсуждалось уже не раз.

Я давно не был на этом сайте. 
Пробежавшись по ветке Haas'а не заметил подобного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DesperaD обсуждают не только в ветке хааса, обсуждают и для всех CAM. это очень частая проблема когда ось настроена как бесконечная.

1 час назад, DesperaD сказал:

Ведь наматывает станок "машинные" координаты

Наматывает то, что ты ему подсунул в программе, подсунул 5000 градусов, вот он и намотал 5000 градусов.

1 час назад, DesperaD сказал:

Почти уверен, что такого хаасом не предусмотрено. 

Для Хаасов логично использовать ESPRIT. Я его использую, и не только на Хаасах, а ещё на всяких хобийных контроллерах и прочей китайщине под которую все посты у меня сделаны из Хаасовских. Вообще с Хаасами проще всего работать. Но не суть. Суть в том что дело не в Хаасе, всё решается на уровне постпроцессора CAM.

 

1 час назад, DesperaD сказал:

Обнуление, возможно, только при наличии некоей команды, которая при достижении 360 градусов будет сбрасывать машинную координату в ноль. 

Представь себе что будет, если ты одбнулил ось при переходе через ноль, а в следующем кадре у тебя сразу 400 градусов, что получится?

 

Едем дальше.

Во первых, ось должна быть настроена не как линейная, а как поворотная, т.е в градусах, в т.ч. и в CAM. Во вторых  надо на уровне постпроцессора (или если такое можно сделать на уровне настроек станка в МК) запретить вывод бесконечных значений для оси A.

Но тут ещё нюансы. 1. Это как будет ехать ось если допустим стоит она на 350 градусов, а повернуть её надо в положение 90. Т.е. повернётся  она по кротчайшей траектории - дальше по часовой на 100 градусов или разрешить ей обратное вращение, т.е. отмотать назад 260 градусов. Так вот Если она поедет по кратчайшей, то надо чтобы она доехала до 359 и дальше обнулилась и дальше повернулась уже на 90. В Эсприт всё это настраивается постпроцессором, а конкретно можно указать по каким правилам выводить координаты для поворотных осей.

Я не работаю к твоему сожалению в МК, но могу показать как это реализовано в Эсприт и дать тебе пример программы.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Наматывает то, что ты ему подсунул в программе, подсунул 5000 градусов, вот он и намотал 5000 градусов

Ничего подобного. Кам пишет малыми перемещениями дабы соблюсти заданную точность. И вот инструмент малыми перемешениями доходит до 359 градусов. Вывести следующим шагом 0 вообще не проблема. Вот только станок провернет ось на 360 градусов назад. 

 

7 минут назад, maxx2000 сказал:

ось должна быть настроена не как линейная, а как поворотная, т.е в градусах

Ну это похоже отклик хоббийных станков. Везде поворотная ось всегда настроена в градусах. В своей практике никогда ни на одном, даже игрушечном станке, не встречал иного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, DesperaD сказал:

Ну это похоже отклик хоббийных станков

Согласен что это неполноценно и изжило себя, но до сих пор имеет место быть. И никто не мешает в файле станка или ПП описать ось как линейную, настроить её как линейную в стойке и при работе указывать ссылочный диаметр.

5 минут назад, DesperaD сказал:

Ничего подобного.

т.е. ты хочешь сказать, что ты подсовываешь станку программу в которой общее перемещение 5000 градусов и которая содержит только перемещения от0 до 360, а он тебе мотает 5000? 

Мозги не пудри, программу покажи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Full The output of the rotary axis angle is from minus infinity to plus infinity.
SignedAbsolute360 The output of the rotary axis angle is from -360 to +360.
Absolute360 The output of the rotary axis angle is limited to values between 0 and 360.
SignedAbsoluteRev This is the same as SignedAbsolute360 except that the angle orientation is reversed, as if looking from the opposite side.

 

Это в принципе все возможные режимы работы оси. А Софтлимиты указываются в настройках файла станка.

Цитата

A: When doing 4-axis wrap milling and 4/5 axis index milling operations (as well as 3-axis wrap lathe operations), the rotary axis angles are output with the formatable keywords AAxis and BAxis.

In the simulation, the rotary axes have full output from minus infinity to plus infinity, so if you go past 360, for instance, the angle continues to increase to 361, 362, 450, 540, and so on.

Machines have different ways of implementing rotary axes, however, and that is where RotaryMode is needed in the post.

RotaryMode affects the output of the AAxis and BAxis values. There are four settings for RotaryMode: Full (the default), Absolute360, SignedAbsolute360, and SignedAbsoluteRev.

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, maxx2000 сказал:

т.е. ты хочешь сказать, что ты подсовываешь станку программу в которой общее перемещение 5000 градусов и которая содержит только перемещения от0 до 360, а он тебе мотает 5000? 

Мозги не пудри, программу покажи.

 

3 минуты назад, maxx2000 сказал:

Это в принципе все возможные режимы работы оси. А

Мне вот интересно, а если использовать G91?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@grOOmi  Это всего лишь будет выводить координаты с приращением от текущей позиции, а не от ноля программы. Всё прекрасно работает как я сказал если только самая лучшая CAM это позволяет. :beer:

Хотя, в плане теории, надо пробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, maxx2000 сказал:

т.е. ты хочешь сказать, что ты подсовываешь станку программу в которой общее перемещение 5000 градусов и которая содержит только перемещения от0 до 360, а он тебе мотает 5000

Да, если это будет в относительной системе.

Если в G90, то так и будет болтаться между 0 и 360. Мне нужно, чтоб в процессе резания ось сделала пять полных оборотов в одну сторону. По окончании такого реза на экране станка будет 1800 градусов, каким бы способом я не выводил траекторию.

35 минут назад, maxx2000 сказал:

программу покажи

Все 600 килобайт, или некое конкретное место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кам систему я могу настроить как угодно. Это не проблема. А изменить конфигурацию физического станка - нет. И в физическом станке я натыкаюсь на нелепое ограничение на поворотной оси. Хотя согласно документации самого хааса у поворотной оси ограничения на перемещение не применяется

 

2 минуты назад, maxx2000 сказал:

вываливай всё

Отрежу только одну черновую и выложу чуть позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, DesperaD сказал:

Хотя согласно документации самого хааса у поворотной оси ограничения на перемещение не применяется

так и должно быть чтобы ты мог сделать 999999999 оборотов в одну сторону при спиральной обработке :tongue:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DesperaD 5 витков в одну сторону и никаких значений больше 360 градусов

  konus (15-11-23)-(20-35).nc

А это тоже самое только мотает 2000 градусов

konus (15-11-23)-(20-41).nc

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как обычно, чудес не бывает.
Там где 

29 минут назад, maxx2000 сказал:

5 витков в одну сторону и никаких значений больше 360 градусов

в конце каждого витка поворотная ось делает полный оборот назад. CIMCO четко это показывает. И на станке будет именно так. Тот самый костыль от отчаяния для пользователей Хаас и тех, у кого поворотная ось не крутится как надо.

 

1.png

 

Всем спасибо за ответы. 
Буду менять траектории, чтоб сильно не закручивалась и контролировать постпроцессором достижение лимита по оси. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, DesperaD сказал:

в конце каждого витка поворотная ось делает полный оборот назад

даже сраный мач 3 крутит как надо.

хобийные софтверные мозги поимели гиганта ХААС:g:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю  посты для VF3, VF4 . Во всех поворотка настроена от 0 до 360, причём все посты 2011 года и старше

56 минут назад, DesperaD сказал:

в конце каждого витка поворотная ось делает полный оборот назад

должна быть настройка которая разрешает переход по кратчайшей траектории. Даже в Мач 3 это есть Rot 360 reollover.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, grOOmi сказал:

Мне вот интересно, а если использовать G91

Позвольте замечу: G91 использовать хорошо когда руками со стойки что-нибудь простенькое. А из-под компьютера уж лучше выводить к нормальных координатах.

11 часов назад, DesperaD сказал:

Да, если это будет в относительной системе.

Если в G90, то так и будет болтаться между 0 и 360. Мне нужно, чтоб в процессе резания ось сделала пять полных оборотов в одну сторону. По окончании такого реза на экране станка будет 1800 градусов, каким бы способом я не выводил траекторию.

Ну и мотай до 1800 градусов, а когда на исходную инструмент бежит - сматывай. Если долго ждать, тогда сматывай по G28 A0 и хаас вернет оА по кратчайшему пути за неполный оборот. Только есть нюанс применения G28 и о нём нужно помнить всегда для хаасов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...