Перейти к публикации

Линейный двигатель на коленке


Рекомендованные сообщения

Всем.

Парни, гляньте на название темы.

Художник прав в том смысле что тема шаговых моторов вращения отработана до уровня "метрового товара" и цены бросовые.

Ежели длигаться дальше, то обязательно появится желание получить большие удельные характеристики двигателя, лучший кпд и т. п.

И тут оно.....дерево. Двигатели с ЖНБ магнитами.

Сейчас производство магнитов растет бешеными темпами, причем у китайцев, электроника тож не запредельная, датчики положения для точности, которую дают ЩД, очень дешевые.

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Писал я это в начале 2002 года.

Касаемо координатных систем.

ШД чаще всего используются в приводах без обратной связи, ДПТ только с обратной связью.

Конструктивное устройство ШД предполагает величину воздушного зазора между движущимися частями электродвигателя 10 – 20 мкм. Для производства деталей ШД требуется точное и дорогостоящее оборудование. Возможностями станочного оборудования определяются предельные размеры таких электродвигателей, и как следствие максимальное тяговое усилие и мощность. Величина тяговых усилий ШД ограничивается также и тем, что не допускается значительное изменение их температуры в номинальных режимах. Изменение геометрических размеров в результате нагрева приводит к снижению тягового усилия или остановке электродвигателя. Практические значения развиваемых усилий для линейных ШД ограничены величиной 200 – 250 N, ШД вращения 30 – 35 Nm.

ДПТ достигают больших значений момента, но для преобразования вращения в линейное перемещение необходимо использование шариковинтовых пар (ШВП) и опорных подшипников для винта. Стоимость точного координатного механизма с ДПТ достаточно высока. ШВП изнашиваются при работе, требуют постоянной проверки величины износа, трудоемкой регулировки или ремонта. Одновременное получение значительных тяговых усилий и высоких скоростей перемещения с ШВП сопровождается резким снижением их ресурса. Ресурс ДПТ также ограничен, в связи с износом коллектора требуется периодическая замена щеток.

Стремление к совершенствованию конструкции электропривода логично приводит к созданию СД (синхронных или вентильных двигателей), совмещающих преимущества, и не имеющих недостатков ШД и ДПТ.

Первыми образцами СД были электродвигатели вращения серии ДБ. Их широкому применению препятствовал ряд причин. Основными были высокая стоимость электродвигателей, блоков электронного управления (силовой и управляющей частей), измерительных преобразователей (датчиков положения и скорости)и недостаточное развитие компьютерных средств управления. Известны аналитические статьи по тематике электромагнитных систем (сборник ЭТВА), из которых следует, что развитие электродвигателей серии ДБ могло привести к созданию синхронных электродвигателей вращения современного типа.

Росту мирового производства СД и расширению областей их использования способствуют следующие факторы:

удешевление редкоземельных магнитов. Стоимость магнитов железо – неодим – бор составляет ~40 USD / кг;

снижение их стоимости специализированных вычислительных средств для управле-ния электродвигателям. 32разрядный сигнальный процессор (DSP, f=60mHz) с АЦП и ШИМ выходами фирмы Texas Instruments ~5 USD;

удешевление высоковольтных IGBT и MOS транзисторов, FAST диодов;

повышение разрешающей способности и удешевление бесконтактных измерительных преобразователей, Renishaw, Heidenhain;

освоение промышленного производства преобразователей на эффекте Холла, используемых в дешевых датчиках положения электродвигателей;

расширение производства точных подшипников с высокой нагрузочной способностью.

Эти факторы способствовали созданию конкурентоспособных электроприводов и координатных систем с их применением, обладающих комплексом ранее недостижимых па-раметров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто сомневается про преобразователи на Холлах

<noindex>http://www.tecnotion.com/ProductsIncludeFi.../leaflet_ah.pdf</noindex>

Некоторые делают лучше.

<noindex>http://www.trilogysystems.com/catalog/catalog.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[<noindex>http://www.yaskawa.com/</noindex>

<noindex>http://www.yaskawa.com/site/dmservo.nsf/li...pdf?OpenElement</noindex>

На странице 7 каталога есть картинки.

<noindex>http://www.yaskawa.com/site/DMServo.nsf/Pr...ocategory=SGLTW</noindex>

Солидовские модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем разговор....
Карлсон из "М. и Карлсон"

post-11022-1181284457_thumb.png

Самыи дешевыи вариант станины для двух-осного стола. В сине-красних цветах, как и заказывали. При запрошенных 0,05 с использованием контроллера поддерживающего микрошаг 1/64 шаг между полюсами должен быть 3,2 мм. Одним фрезерным никак не обоитись. Хотя всегда есть вариант нарезать станину из консервных банок......
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неподвижная часть (статор) состоит из основания и наклеенного на него листа стали, толщиной примерно 6-8мм. Воздушная подушка отталкивает индуктор от статора, ее толщина 10-15 мкм. На шлифованой поверхности статора сформированы зубцовые структуры с периодом 0,64 или 1мм (нарезка) и соотношением ширины впадины и зуба 1:1. Взаимноперпендикулярно для каждой из координат. Клеточки получаются! Период может быть разным.

Самыи дешевыи вариант станины для двух-осного стола. В сине-красних цветах, как и заказывали. При запрошенных 0,05 с использованием контроллера поддерживающего микрошаг 1/64 шаг между полюсами должен быть 3,2 мм. Одним фрезерным никак не обоитись. Хотя всегда есть вариант нарезать станину из консервных банок......

Ну и зачем такие сложности? Лист металла фрезеруется модульной фрезой (много гребенок сразу) сначала по одной, потом по другой оси. Заливается компаундом.

И вся любоф...

Замечу, что двухкоординатный ШД существенно теряет в тяговом усилии по сравнению с однокоординатным. Если подвешивать его механически, то получить оптимальный зазор индуктор - статор (10-20мкм) можно, используя механику соответствующего класса точности, на воздухе - это комрессор. А в зазор лезет пыль и мелкая стружка.

Не рекомендую даже пробовать. Такие решения использовались в чистых комнатах для техпроцессов изготовления ИС. Была вроде еще машина для плазменной резки, но двигатели были однокоординатные. Производилась на Украине, видел лет 5 назад на выставке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и зачем такие сложности? Лист металла фрезеруется модульной фрезой (много гребенок сразу) сначала по одной, потом по другой оси. Заливается компаундом.

И вся любоф...

<{POST_SNAPBACK}>

Пожалста все тоже самое, ток в картинке, если не затруднит. А то я когда пытаюсь представить чего вы тут понаписали - чего-то неработающее получается......
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/tech/ele...2.5.4/2.5.4.htm</noindex>

Линейный 2х координатный ЛШД

Изменено пользователем evgeny_ch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://sm.co.ua/ldpubl00.htm</noindex>

Цены нужно делить на 3,4,5, как договоришься

<noindex>http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/tech/ele...2.5.3/2.5.4.htm</noindex>

Еще про ЛШД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.nipponpulse.com/products/docs/S...torBrochure.pdf</noindex>

А это для любителей цилиндрических направляющих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/tech/ele...2.5.4/2.5.4.htm</noindex>

Линейный 2х координатный ЛШД

<{POST_SNAPBACK}>

Вы сами это пробовали читать (я про ссылку) ? Получилось? Не каждая птица дочитает до середины днепра.......
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот <noindex>тут</noindex>( как ни странно ) написано на более понятном языке. По-моему даже на русском!

Георгии, сине-красныи фломастер есть? Вам домашнее задание, а то давненько не видно вас.

Навсякслуч.

<noindex>http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/tech/ele...2.5.3/2.5.3.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and74

Что-то ссылки перестали отзываться.

Вернемся к баранам. Вы хотите 2х координатный синхронный двигатель?

Их есть у нас ...

Но в заголовке темы звук был про "линейник". 2х координатный обычно называют планарным.

У планарного кроме конструктивных, есть чисто теоретический недостаток - у него тяговое усилие оси меньше чем у однокоординатного.

Не буду распространяться про сложности изготовления. А уж выставление его на ппоскоть без воздуха это задача очень проблематичная.

Может вы хотите предложить двигатель без магнитов?

Нужно сделать постановку задачи и поконкретнее. Область применения, тип, ток, тяга, напр. питания и тд.

А Георгий видно загулял...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

and74

Что-то ссылки перестали отзываться.

Вернемся к баранам. Вы хотите 2х координатный синхронный двигатель?

Их есть у нас ...

Я ни хочу ни баранов ни синхронных двигателеи. Это Георгий хочет. Или хотел. А у меня более приземленные планы - мильен, сигару и потолок в которыи можно безнаказанно плевать. Вот потолок уже даже разметил.

А форумчик в новом обличии ничего...ничего.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Извиняюсь, что не в тему.

У меня такие смешные ассоциации пошли (не хочу никого обидеть и тема мне интересна).

Видел как-то картинку на тему книг для чайников.

Что-то вроде: "Ядерный реактор своими руками".

И там такие заголовки:

"Ядерный реактор на заднем дворе своими руками. Недельный курс",

"Уран или плутоний - что лучше",

"Советы Курчатова для начинающих"

ну и в таком же духе :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ядерный реактор на заднем дворе своими руками. Недельный курс"

Сначала надо чужими руды нарыть и обогатить.

Если по теме, есть вопрос, может кто сообразит.

Зачем создатель человеков устроил их двигательный аппарат так, что линейное движение мышц преобразуется во вращательное?

Как в коленке Георгия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...