Перейти к публикации

Винтовая передача


Рекомендованные сообщения

Хотел бы узнать у спецов, как грамотно реализовать винтовую передачу винт-гайка. Задача следующая: необходимо перемещать вертикально и горизонтально каретку с роликами (ограничителями). Нагрузка около 1т (вертикально).

Использую покупные винт трапецию 36х6х2...3м и бронзовую гайку. Привод 0,25 кВт, 300 об/мин. Вопрос по опорам. Думаю применить покупные корпусные подшипники. Как должны быть сделаны закрепления? Два неподвижных шарнира, один неподвижный, второй плавающий?

Видел пример реализации в металле. Делают совсем примитивно: шпилька с метрической резьбой и 3 крепления без подшипников. Просто металл по металлу через смазку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Так, подумалось. Заменить винты с гайками на троса с блоками (полиспаст). Если нагрузка всегда направлена вниз.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, irbitsky сказал:

Ещё идея - сделать гайку плавающей.

Для обеспечения соосности оптимальнее всего закрепить верхнюю опору, подвести к ней до упора гайку, регулировкой положения опоры выставить параллельность винта относительно дорожки перемещения. Тогда болтание нижней части винта при работе если и будет, то минимальное. Остаётся подвесить внизу винта двигатель и сделать ему упоры от проворачивания. Если сделать гайку плавающей, то из-за действующей на неё нагрузки появится трение, сопротивляющееся "плаванию".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Заменить винты с гайками на троса с блоками (полиспаст)

как вариант, да, канатная тяга (лебедка), цепная передача...

проводя аналогии с автоподъемником, они чаще винтовые

11 минут назад, irbitsky сказал:

Это нужно конструировать. Допустим винт сверху и снизу закреплен в подшипниках. Но ось резьбы винта не очень параллельна направлению перемещения гайки. И чтобы это компенсировать гайка закреплена только в осевом (вертикальном) направлении, а горизонтально можно оставить некоторую податливость.

зазоры в резьбе 0,5мм на сторону

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, irbitsky сказал:

Это не страшно.

Это около 150 кг радиальной нагрузки на винт.

 

10 минут назад, irbitsky сказал:

насколько направляющие ролики сами движутся по прямой

Как сделает ТС. Если удариться в теорию, то и колёса неровные, и дорожка кривая-горбатая...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это новый жигулевский пластиковый домкрат? Читал про такое "импортозамещение". Видел тест, где строго вертикальную нагрузку он-таки выдерживает. Кто у нас ставит машину на домкрат строго вертикально :)

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ветерок сказал:

"импортозамещение"

Ну не знаю, пару месяцев назад, приносили на ремонт домкрат с очень даже не дешевой служебной иномарки. Не смотря на то, что металлический домкрат был фирменный, его хватило на один раз поменять колесо :pardon: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, vasillevich68 сказал:

.

1564991835_f9c31d5s-1920.jpg

зачем вы серите уже который день!? Забанить нахер за такие дела

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, irbitsky сказал:

Это вы 500 x 0,3?

Это 1тх0,15. Для стали-бронза может быть 1тх0,12=120кг.

 

26 минут назад, irbitsky сказал:

винт можно очень точно выставить параллельно направляющей с помощью той же гайки

Если винт насмерть закреплён в опоре, то как его поворачивать гайкой? Выше я писал о регулировке параллельности. Подробнее: при поджатой к опоре гайке выставить параллельность, после чего зафиксировать опору и гайку, например, болтами. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, irbitsky сказал:

Мне пока не ясно только, насколько направляющие ролики сами движутся по прямой. Есть вероятность из того что видно, что они будут перемещаться по волнистой линии.

по рельсам из полосы (20х40+/-), приваренной к торцам стенок металлокаркаса. Ролики будут с зазором относительно рельса. Общая прямолинейность путей будет зависеть от кривизны листа (30мм), полосы, газоплазменой резки и сварки.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Lyxey сказал:

по рельсам из полосы (20х40+/-), приваренной к торцам стенок металлокаркаса.

Мы тут говорим о вертикальном перемещении. Не очень понятно, как ездить по вертикальным рельсам. И как происходит горизонтальное перемещение? Рельсы на полу или горизонтально на стене? Какова длина винта (ход)? Привод для обеих вариантов подразумевается одинаковым? Я ведь не зря спрашивал "схемку аль чертёж".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, миталник сказал:

Я ведь не зря спрашивал "схемку аль чертёж".

на первой стр. выложено же:

Снимок.JPG

8 минут назад, миталник сказал:

И как происходит горизонтальное перемещение?

горизонтально аналогично, повернув все на 90 град.

9 минут назад, миталник сказал:

Какова длина винта (ход)?

2-3 м.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Lyxey сказал:

на первой стр. лежи же:

И что конструктор должен понять по этим картинкам? Я же сразу писал об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, миталник сказал:

И что конструктор должен понять по этим картинкам? Я же сразу писал об этом.

4 стенки, 2 каретки с роликами тащят синхронно вывешенную консольно балку. Простейшая конструкция, не знаю что еще описать, кроме как на первой стр.

Основные моменты выяснили, это хорошо.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Lyxey сказал:

горизонтально аналогично, повернув все на 90 град.

Рельсы горизонтально на стене?

 

23 минуты назад, Lyxey сказал:

2-3 м.

Серьёзненько!...

 

18 минут назад, Lyxey сказал:

4 стенки, 2 каретки с роликами тащят синхронно вывешенную консольно балку. Простейшая конструкция, не знаю что еще описать, кроме как на первой стр.

Описываю себя: 2 руки, 2 ноги, тело, голова. Художник пусть нарисует мой портрет.

Трудно что ли набросать схему? Рельсы, каретка (или тележка), ролики, винтовой привод с опорами и гайкой, предполагаемые крепления, груз, консольная балка (а может, она на двух тележках-опорах, а не консоль?) Непонятно о четырёх стенах, на которых две(?) каретки. Если хочется получить качественные рекомендации - побольше подробностей. Например, насколько интенсивна эксплуатация. Возможно, можно обойтись и метрической резьбой. Здесь ещё говорили о тросовом приводе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Lyxey сказал:

4 стенки

Не понял какие стенки? Зачем для этой конструкции стенки?

 

53 минуты назад, Lyxey сказал:

2 каретки с роликами тащят синхронно вывешенную консольно балку

Консольную? Точно консольную? С какой стороны консоль?

И что значит "синхронно вывешенную"? Да ещё консольную при этом. Как "синхронно вывесить" консоль?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ветерок сказал:

Не понял какие стенки? Зачем для этой конструкции стенки?

 

Консольную? Точно консольную? С какой стороны консоль?

И что значит "синхронно вывешенную"? Да ещё консольную при этом. Как "синхронно вывесить" консоль?

изображение.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стенка - это нечто сплошное и протяженное. Может, это назвать стойкой? Или опорой?

 

Не вижу на картинке консольной балки. Вижу балку на двух опорах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ветерок сказал:

Не вижу на картинке консольной балки. Вижу балку на двух опорах.

это юмор? Видно же на первом виде балка слева от кареток.

5 минут назад, Ветерок сказал:

Стенка - это нечто сплошное и протяженное.

если бы было что-то кроме обычного сплошного листа, написал бы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...