Jump to content

Винтовая передача


Recommended Posts

Lyxey

Хотел бы узнать у спецов, как грамотно реализовать винтовую передачу винт-гайка. Задача следующая: необходимо перемещать вертикально и горизонтально каретку с роликами (ограничителями). Нагрузка около 1т (вертикально).

Использую покупные винт трапецию 36х6х2...3м и бронзовую гайку. Привод 0,25 кВт, 300 об/мин. Вопрос по опорам. Думаю применить покупные корпусные подшипники. Как должны быть сделаны закрепления? Два неподвижных шарнира, один неподвижный, второй плавающий?

Видел пример реализации в металле. Делают совсем примитивно: шпилька с метрической резьбой и 3 крепления без подшипников. Просто металл по металлу через смазку.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
миталник

Нам бы схемку аль чертёж... А в общем виде - внизу упорный подшипник, вверху - радиальный подшипничек.

Edited by миталник
Link to post
Share on other sites
Lyxey
Posted (edited)
39 минут назад, миталник сказал:

Нам бы схемку аль чертёж... А в общем виде - внизу упорный подшипник, вверху - радиальный подшипничек.

есть такие штуки в продаже

изображение.pngизображение.png

 

по доп. нагрузкам только неочень понятно. 3 осевые нагрузки указаны. Первая стат., вторая дин., третья - ?
изображение.png

39 минут назад, миталник сказал:

Нам бы схемку аль чертёж...

 

Снимок.JPG

мотор снизу или сверху на конце винта.

Edited by Lyxey
Link to post
Share on other sites
миталник
5 часов назад, Lyxey сказал:

мотор снизу или сверху на конце винта.

Где верх, где низ, где что, кто на ком стоит? Если чертить не получается, то хотя бы описать-то можно?

Link to post
Share on other sites
Lyxey
3 часа назад, миталник сказал:

Где верх, где низ, где что, кто на ком стоит? Если чертить не получается, то хотя бы описать-то можно?

куда поставим там и будет

У меня главный вопрос, что будет с винтом, если его закрепить двумя неподвижными шарнирами

Link to post
Share on other sites
миталник
5 часов назад, Lyxey сказал:

У меня главный вопрос, что будет с винтом, если его закрепить двумя неподвижными шарнирами

Если просто закрепить и смотреть на него, то, вероятнее всего, ничего не будет. А если к нему приложить нагрузки, то...

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
vasillevich68
7 часов назад, Lyxey сказал:

У меня главный вопрос, что будет с винтом, если его закрепить двумя неподвижными шарнирами

Винт превратится в пилон Скрин 07011.png, правда не очень удобный, резьба будет руки резать.

пы.сы. я так и не понял, почему тема называется "винтовая передача", а вопрос стоит о шарнирах??? :g:

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
Lyxey
Posted (edited)
21 час назад, Lyxey сказал:

Снимок.JPG

мотор снизу или сверху на конце винта.

две каретки с роликами вертикально таскают балку. Красным (на правой каретке) показан винт с тремя опорами. Верхняя и нижняя это фиксация (подшипниковые опоры) к стенке, между которыми каретки. Средняя это гайка. Прикреплена к каретке. На левой каретке будет тоже самое. В дальнейшем такой же винт будет таскать другую каретку горизонтально.

Edited by Lyxey
Link to post
Share on other sites
миталник
16 минут назад, Lyxey сказал:

мотор снизу или сверху на конце винта

Если движение вертикальное, то винт подвесить с помощью упорного подшипника на верхней опоре. Двигатель внизу с возможностью небольшого радиального перемещения. Варианты могут быть и другие.

Тянуть независимо за две стороны - могут быть такие перекосы!..:no:

Edited by миталник
Link to post
Share on other sites
4arlik

отзвонись в контору, которая поставляет ШВП.

Технолог тебе все посчитает в уме.

Link to post
Share on other sites
миталник
2 часа назад, 4arlik сказал:

отзвонись в контору, которая поставляет ШВП.

Технолог тебе все посчитает в уме.

А надо ли ШВП? Расчёт простой. Сразу видно, что по резьбе Ф36 запас очень большой.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

ШВП не надо. Трапеция это самотормозящаяся пара, а ШВП легко раскручивается. Да и в обслуге трапеция проще.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
миталник
2 часа назад, maxx2000 сказал:

ШВП не надо. Трапеция это самотормозящаяся пара, а ШВП легко раскручивается. Да и в обслуге трапеция проще.

Мы не знаем всей обстановки, поэтому выводы делать рановато.

Link to post
Share on other sites
Lyxey
23 часа назад, миталник сказал:

Если движение вертикальное, то винт подвесить с помощью упорного подшипника на верхней опоре.

так и мыслил

23 часа назад, миталник сказал:

Двигатель внизу с возможностью небольшого радиального перемещения.

куда он радиально сместится? Он на валу ж сидит. Аксиально тоже зафиксируется болтом с торца вала. От вращения будет проушина через демпфер.

23 часа назад, миталник сказал:

Тянуть независимо за две стороны - могут быть такие перекосы!

есть аналог в металле. Балка ходит нормально. Асинхронности приводов не замечено.

8 часов назад, 4arlik сказал:

отзвонись в контору, которая поставляет ШВП

это скорей для более точных систем. Аля станки, приборы и т.п.

Link to post
Share on other sites
vasillevich68
5 минут назад, Lyxey сказал:

Он на валу ж сидит. Аксиально тоже зафиксируется болтом с торца вала.

:popcorm1:

Link to post
Share on other sites
Lyxey
Posted (edited)
5 часов назад, миталник сказал:

Сразу видно, что по резьбе Ф36 запас очень большой.

да, многовато для растягивающегося винта. Меньше уже внут. диаметр резьбы винта не позволяет. Под привод будем же точить конец. У привода отв. 25мм.

10 минут назад, vasillevich68 сказал:
17 минут назад, Lyxey сказал:

Он на валу ж сидит. Аксиально тоже зафиксируется болтом с торца вала.

:popcorm1:

я валом винт называю) Привод одевается на винт. С торца шаиба с болтом.

Edited by Lyxey
Link to post
Share on other sites
миталник
1 час назад, Lyxey сказал:

куда он радиально сместится? Он на валу ж сидит.

Вал устанавливать соосно на трёх опорах непросто: то ось не совпадает, то опора с перекосом. Но если вам удалось... Я бы сделал одну плавающей. Именно нижнюю, как менее нагруженную при подвешенной схеме.

Кстати, чем больше диаметр резьбы, тем больший момент к валу необходимо приложить.

Edited by миталник
Link to post
Share on other sites
Ветерок

А если, образно говоря, взять автомобильный подъемник, и укрепить на него траверзу?

Можно взять подъемник как таковой, а можно взять только его конструкцию.

Link to post
Share on other sites
vasillevich68
2 часа назад, Lyxey сказал:

я валом винт называю)

Может Вам лучше отказаться от своей затеи? Прокурору будет всё равно, как Вы винт называете, его будет интересовать другой вопрос, кто сочинил подъёмник под которым погибли люди???

Link to post
Share on other sites
миталник
2 минуты назад, vasillevich68 сказал:

кто сочинил подъёмник под которым погибли люди???

А почему там должны быть люди?  В святом писании, Правилах ТБ, тыщу лет пишут "Не стой под грузом!"

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • gudstartup
      KEY4 и все остальные эьо комментарии сигналов описанные в вашем ладдере и имена там могут быть какие угодно
    • palmerson
      спасибо, уже исправил, запутался в порядке, забываю что нумерация с 0)
    • Viktor2004
      Не правильно. Бит 6
    • palmerson
      Открывал) я просто уточняю, я же правильно написал что бит #6 это key4, я же не из головы это взял, а из руководства, просто стойка не отображает что там key4 Пробовал, может что то не так сделал. может вместе с аварийным остановом или еще с чем нужно было пробовать, но просто поменять бит 7 на 1 не даёт право редактирования таблицы Да и как я понял 1 наоборот отключает key4, должен стоять в 3290 0 , я вот думаю просто в key 4 установить 1 и всё должно работать или нет? 
    • Kelny
      Меню Вид-Наименования/Имена размеров https://help.solidworks.com/2010/russian/SolidWorks/whatsnew/AllContent/SolidWorks/Core/Detailing/wn_2010/c_wn_2010_Dimension_Names.html
    • Сергей П.
      Siemens Sinumerik 805 6FC4100-IAAOO-z F-NR/ T 412B090-90 DC 24V 75VA Кабеля смотрели, там всё нормально
    • Anat2015
      Тут когда то выкладывалась инфа по старым Фанукам, поищите. Хотя, думаю, программирование не должно меняться, почитайте на другую подобную систему. Думаю, вам скорее всего нужен чей-то совет, кто занимался подобным.
    • Viktor2004
    • boomeeeer
      Что-то вроде этого наверное https://www.taobao.com/list/item/wap/44165253685.htm
    • boomeeeer
      Нет в вашем ладдере активации сигнала G46.6 (KEY4). Пока там не будет единицы, то не даст ничего менять.  Кстати есть такой вот параметр 3290 и его бит 7 #7    KEY  For memory protection keys:  0:  The KEY1, KEY2, KEY3, and KEY4 signals are used.  1:  Only the KEY1 signal is used.    Что если вам там 1 поставить. В таком случае даже при наличии 1 в KEY1 всё должно быть доступно  
×
×
  • Create New...