Перейти к публикации

Винтовая передача


Рекомендованные сообщения

Хотел бы узнать у спецов, как грамотно реализовать винтовую передачу винт-гайка. Задача следующая: необходимо перемещать вертикально и горизонтально каретку с роликами (ограничителями). Нагрузка около 1т (вертикально).

Использую покупные винт трапецию 36х6х2...3м и бронзовую гайку. Привод 0,25 кВт, 300 об/мин. Вопрос по опорам. Думаю применить покупные корпусные подшипники. Как должны быть сделаны закрепления? Два неподвижных шарнира, один неподвижный, второй плавающий?

Видел пример реализации в металле. Делают совсем примитивно: шпилька с метрической резьбой и 3 крепления без подшипников. Просто металл по металлу через смазку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Нам бы схемку аль чертёж... А в общем виде - внизу упорный подшипник, вверху - радиальный подшипничек.

Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, миталник сказал:

Нам бы схемку аль чертёж... А в общем виде - внизу упорный подшипник, вверху - радиальный подшипничек.

есть такие штуки в продаже

изображение.pngизображение.png

 

по доп. нагрузкам только неочень понятно. 3 осевые нагрузки указаны. Первая стат., вторая дин., третья - ?
изображение.png

39 минут назад, миталник сказал:

Нам бы схемку аль чертёж...

 

Снимок.JPG

мотор снизу или сверху на конце винта.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Lyxey сказал:

мотор снизу или сверху на конце винта.

Где верх, где низ, где что, кто на ком стоит? Если чертить не получается, то хотя бы описать-то можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, миталник сказал:

Где верх, где низ, где что, кто на ком стоит? Если чертить не получается, то хотя бы описать-то можно?

куда поставим там и будет

У меня главный вопрос, что будет с винтом, если его закрепить двумя неподвижными шарнирами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Lyxey сказал:

У меня главный вопрос, что будет с винтом, если его закрепить двумя неподвижными шарнирами

Если просто закрепить и смотреть на него, то, вероятнее всего, ничего не будет. А если к нему приложить нагрузки, то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Lyxey сказал:

У меня главный вопрос, что будет с винтом, если его закрепить двумя неподвижными шарнирами

Винт превратится в пилон Скрин 07011.png, правда не очень удобный, резьба будет руки резать.

пы.сы. я так и не понял, почему тема называется "винтовая передача", а вопрос стоит о шарнирах??? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Lyxey сказал:

Снимок.JPG

мотор снизу или сверху на конце винта.

две каретки с роликами вертикально таскают балку. Красным (на правой каретке) показан винт с тремя опорами. Верхняя и нижняя это фиксация (подшипниковые опоры) к стенке, между которыми каретки. Средняя это гайка. Прикреплена к каретке. На левой каретке будет тоже самое. В дальнейшем такой же винт будет таскать другую каретку горизонтально.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Lyxey сказал:

мотор снизу или сверху на конце винта

Если движение вертикальное, то винт подвесить с помощью упорного подшипника на верхней опоре. Двигатель внизу с возможностью небольшого радиального перемещения. Варианты могут быть и другие.

Тянуть независимо за две стороны - могут быть такие перекосы!..:no:

Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 4arlik сказал:

отзвонись в контору, которая поставляет ШВП.

Технолог тебе все посчитает в уме.

А надо ли ШВП? Расчёт простой. Сразу видно, что по резьбе Ф36 запас очень большой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ШВП не надо. Трапеция это самотормозящаяся пара, а ШВП легко раскручивается. Да и в обслуге трапеция проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maxx2000 сказал:

ШВП не надо. Трапеция это самотормозящаяся пара, а ШВП легко раскручивается. Да и в обслуге трапеция проще.

Мы не знаем всей обстановки, поэтому выводы делать рановато.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, миталник сказал:

Если движение вертикальное, то винт подвесить с помощью упорного подшипника на верхней опоре.

так и мыслил

23 часа назад, миталник сказал:

Двигатель внизу с возможностью небольшого радиального перемещения.

куда он радиально сместится? Он на валу ж сидит. Аксиально тоже зафиксируется болтом с торца вала. От вращения будет проушина через демпфер.

23 часа назад, миталник сказал:

Тянуть независимо за две стороны - могут быть такие перекосы!

есть аналог в металле. Балка ходит нормально. Асинхронности приводов не замечено.

8 часов назад, 4arlik сказал:

отзвонись в контору, которая поставляет ШВП

это скорей для более точных систем. Аля станки, приборы и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Lyxey сказал:

Он на валу ж сидит. Аксиально тоже зафиксируется болтом с торца вала.

:popcorm1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, миталник сказал:

Сразу видно, что по резьбе Ф36 запас очень большой.

да, многовато для растягивающегося винта. Меньше уже внут. диаметр резьбы винта не позволяет. Под привод будем же точить конец. У привода отв. 25мм.

10 минут назад, vasillevich68 сказал:
17 минут назад, Lyxey сказал:

Он на валу ж сидит. Аксиально тоже зафиксируется болтом с торца вала.

:popcorm1:

я валом винт называю) Привод одевается на винт. С торца шаиба с болтом.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lyxey сказал:

куда он радиально сместится? Он на валу ж сидит.

Вал устанавливать соосно на трёх опорах непросто: то ось не совпадает, то опора с перекосом. Но если вам удалось... Я бы сделал одну плавающей. Именно нижнюю, как менее нагруженную при подвешенной схеме.

Кстати, чем больше диаметр резьбы, тем больший момент к валу необходимо приложить.

Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если, образно говоря, взять автомобильный подъемник, и укрепить на него траверзу?

Можно взять подъемник как таковой, а можно взять только его конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Lyxey сказал:

я валом винт называю)

Может Вам лучше отказаться от своей затеи? Прокурору будет всё равно, как Вы винт называете, его будет интересовать другой вопрос, кто сочинил подъёмник под которым погибли люди???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, vasillevich68 сказал:

кто сочинил подъёмник под которым погибли люди???

А почему там должны быть люди?  В святом писании, Правилах ТБ, тыщу лет пишут "Не стой под грузом!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Demiurg
      Можете выложить свой шаюлон? Я попробовал, картинки выводятся, зависаний нет.  
    • Snake 60
      Не верная информация, видно зависит от железа. У меня не разблокировалось по умолчанию, помогло вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=vmbjWkmItBQ  
    • gudstartup
      @Alexey8107 а отдельное питание туда зачем приходит ? там явно не только трансформатор и фильтр
    • Alexey8107
      Да, я уже изучил те платы от старых ремонтов, там и судя по всему килоомный резистор в параллель обмотке стоит судя по всему(видимо нагрузочный, чтобы обмотка была нагружена всегда, и RC фильтр. Но не уверен на 100% что это обычный трансформатор тока, хотя все говорит об этом). На одной бахнули IGBT очень смачно, так что там не показатель, выгорело и управление ими. На двух 100% рабочие, там контроль напряжения в отвале, но трансы на 100 всего. Еще на одной, если не ошибаюсь шпиндельной, на 400. Там была проблема с рекуперацией. Так что тоже можно ориентироваться на их исправность.
    • mr_Voden
    • gudstartup
      @Alexey8107 подайте 24 в только на spm и посмотрите будет на нем 30 или нет если будет то для начала смотрите датчики тока на силовой плате    там внутри еще схемка есть для выдачи адекватного сигнала на схему контроля тока. если поставите не родной возможны сбои при работе шпинделя. в худшем случае может они окажуться исправны. сейчас не помню какой там уровень по аварии сравните с соседним модулем контроля тока их там 2. их питание тоже проверьте
    • Alexey8107
      Да, здесь я оговорился. Конечно же резисторы на контроль фаз. Тоже об этом думал, т.к. силовуха ну не имеет явных признаков неисправности, да и в принципе даже включается и работает. На данный момент от предыдущих ремонтов остались трансформаторы тока фанук A44L-0001-0165# на 100, 400 и 600 ампер. Причем номер у всех почему то одинаковый, а ампераж разный. Найти документацию на них я даже не пытался, это невозможно. Надо будет снять и проверить. Если кто знает, это обычный трансформатор тока или все таки какое-нибудь чудо на эффекте холла???
    • Kydes
      Пришлите свою почту, отправлю эти файлы 
    • gudstartup
      вот схема кабеля там еще линия esp есть и интерфейс по которому модули сообщают об ошибках сигнальная пара mifa xmifa возможно именно через него ваш psm получает инфу о том что на dc линии кз. возможно что инфа приходит и от spm но вы почему то исключаете замену psm spm целиком а ограничились платой управления
    • kanapello
×
×
  • Создать...