Перейти к публикации

Криплинг в МКЭ


Рекомендованные сообщения

Товарищи, поделитесь опытом! пожалуйста... :wallbash:

Кто-нибудь моделировал криплинг методом конченого элемента и что из этого вышло? Или кто-нибудь может его адекватно смоделировать в патране за разумное вознаграждение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть такая фунция у ABAQUSа.

А у Вас и свойства материла для ползучести есть?

Вам смоделировать или посчитать надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут ползучесть? Вопрос про криплинг. Грубо говоря, это потеря несущей способности при сжатии профилированного тонкостенного стержня после прохлопывания полок. Я моделирую это в Абакусе, прогнал уже не один десяток моделей. Эйлерова потеря устойчивости и в малом и в большом выходит близкой к аналитике, а исчерпание несущей способности происходит черт знает где, но не в расчетной точке. Причем при одном и том же напряжении не зависимо от гибкости.

Я использовал и статический подход, и квазистатический Visco, хотя зачем мне ползучесть, не понимаю, может, обьясните? и какой задавать ее величину, не ясно.

Мой предшественник в Патране так же успеха не добился. У меня Настрана никакого нет, но было бы интересно сравнить расчеты в Патране и Абакусе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю вначале выяснить вопрос:

Кто такой криплинг? И как его зАвут по-английский или по-русский?

Если криплинг от слова creep то это:

<noindex>http://en.wikipedia.org/wiki/Creep_(deformation)</noindex>

А то что вы описали похоже на устойчивость (buckling)

<noindex>http://en.wikipedia.org/wiki/Buckling</noindex>

Что за расчетный случай "прохлопывания полок"?

Как Вы его описываете в расчётной модели?

Может примерчик из Абакуса выложите?

Думается мне что я что то не допонимаю.... :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Криплинг. Это как "травма" пишется: сrippling. Его еще пост-баклингом зовут иногда. Прохлопывание полок - не расчетный случай, а местная потеря устойчивости в общем цикле нагружения.

Вот определение:

Compression crippling is defined as an inelastic distortion of

the cross–section of a structural element in its own plane resulting

in permanent deformation of the section. Compression crippling involves elastic, or inelastic, buckling

of less stable elements of a structural cross–section, and always

involves inelastic axial compression of the more stable

portions of the section. Unlike initial elastic buckling, crippling

induced deformations in the member do not disappear

when the member is unloaded. This behavior is one of the most common failure

mechanisms encountered by structures under compressive

loads.

В Абакусе я это делаю тупо: зажимаю уголок между 2 абсолютно жестких пластин, одну зажал, другую перемещаю к закрепленной. Сперва на 0.005, потом на 0.006 и т.д. После каждого сжатия суммирую реакцию в узлах пластины, делю на площадь, по полученным точкам строю кривую напряжения от деформации. Получаю потерю устойчивости полками уголка там же, где и бифуркационное решение (Buckling), а общая потеря устойчивости наступает только после достижения некоторого уровня напряжений (Сrippling), при которых ребро течет. То есть приложена сила 0.75*Fcy*A, а в ребре уже есть Fcy (сигма ноль два).

Но, наверное, есть более изящный и правильный способ решить эту нелинейную задачу? поскольку совпадения с аналитическим решением почти что нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про ползучесть возник от похожести на creep. Вопрос снят

Криплинг. Это как "травма" пишется: сrippling. Его еще пост-баклингом зовут иногда.

Сподвигнули открыть политехнический англо-русский словарь, читаем:

crippling - деформация; потеря устойчивости при продольном изгибе//

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Абакусе я это делаю тупо: зажимаю уголок между 2 абсолютно жестких пластин, одну зажал, другую перемещаю к закрепленной. Сперва на 0.005, потом на 0.006 и т.д. После каждого сжатия суммирую реакцию в узлах пластины, делю на площадь, по полученным точкам строю кривую напряжения от деформации. Получаю потерю устойчивости полками уголка там же, где и бифуркационное решение (Buckling), а общая потеря устойчивости наступает только после достижения некоторого уровня напряжений (Сrippling), при которых ребро течет. То есть приложена сила 0.75*Fcy*A, а в ребре уже есть Fcy (сигма ноль два).

Может всё-таки картинку или модель в студию??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*Heading

** Job name: JAngle-41 Model name: Model-1

*Preprint, echo=NO, model=NO, history=NO, contact=NO

**

** PARTS

**

*Part, name=Part-1

*End Part

*Part, name=Part-2

*End Part

*Part, name=Part-3

*End Part

**

** ASSEMBLY

**

*Assembly, name=Assembly

**

*Instance, name=Part-1-1, part=Part-1

*Node

1, -1.5, -1.5, 8.

.....................................................................

2214, 1.35, 1.5, 0.1509434

*Element, type=S4R

1, 1, 7, 239, 148

.....................................................................

2120, 2214, 219, 6, 220

** Region: (Section-1:Picked)

*Elset, elset=_PickedSet6, internal, generate

1, 2120, 1

** Section: Section-1

*Shell Section, elset=_PickedSet6, material=Al_2024_T42

0.08, 5

*End Instance

**

*Instance, name=Part-2-1, part=Part-2

*Node

1, -2.5, -2.5, 0.

.....................................................................

121, 2.5, 2.5, 0.

*Element, type=R3D4

1, 1, 2, 13, 12

.....................................................................

100, 109, 110, 121, 120

*Node

122, 0., 0., 0.

*Nset, nset=Part-2-1-RefPt_, internal

122,

*Elset, elset=Part-2-1, generate

1, 100, 1

*End Instance

**

*Instance, name=Part-3-1, part=Part-3

0., 0., 8.

*Node

1, -2.5, -2.5, 0.

.....................................................................

121, 2.5, 2.5, 0.

*Element, type=R3D4

1, 1, 2, 13, 12

.....................................................................

100, 109, 110, 121, 120

*Node

122, 0., 0., 0.

*Nset, nset=Part-3-1-RefPt_, internal

122,

*Elset, elset=Part-3-1, generate

1, 100, 1

*End Instance

*Nset, nset=Set-1, instance=Part-1-1

1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

20, 21, 22, 23, 24, 25, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158

159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167

*Elset, elset=Set-1, instance=Part-1-1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

17, 18, 19, 20, 1061, 1062, 1063, 1064, 1065, 1066, 1067, 1068, 1069, 1070, 1071, 1072

1073, 1074, 1075, 1076, 1077, 1078, 1079, 1080

*Nset, nset=_PickedSet9, internal, instance=Part-1-1

3, 4, 6, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90

91, 92, 93, 94, 95, 96, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229

230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238

*Elset, elset=_PickedSet9, internal, instance=Part-1-1

1041, 1042, 1043, 1044, 1045, 1046, 1047, 1048, 1049, 1050, 1051, 1052, 1053, 1054, 1055, 1056

1057, 1058, 1059, 1060, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112

2113, 2114, 2115, 2116, 2117, 2118, 2119, 2120

*Nset, nset=_PickedSet16, internal, instance=Part-2-1

122,

*Nset, nset=_PickedSet30, internal, instance=Part-1-1

1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

20, 21, 22, 23, 24, 25, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158

159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167

*Elset, elset=_PickedSet30, internal, instance=Part-1-1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

17, 18, 19, 20, 1061, 1062, 1063, 1064, 1065, 1066, 1067, 1068, 1069, 1070, 1071, 1072

1073, 1074, 1075, 1076, 1077, 1078, 1079, 1080

*Nset, nset=_PickedSet38, internal, instance=Part-3-1

122,

*Nset, nset=_PickedSet39, internal, instance=Part-2-1

122,

*Nset, nset=_PickedSet42, internal, instance=Part-2-1

122,

*Elset, elset=__PickedSurf8_SPOS, internal, instance=Part-2-1, generate

1, 100, 1

*Surface, type=ELEMENT, name=_PickedSurf8, internal

__PickedSurf8_SPOS, SPOS

*Elset, elset=__PickedSurf29_SNEG, internal, instance=Part-3-1, generate

1, 100, 1

*Surface, type=ELEMENT, name=_PickedSurf29, internal

__PickedSurf29_SNEG, SNEG

*Surface, type=NODE, name=_PickedSet30_CNS_, internal

_PickedSet30, 1.

*Surface, type=NODE, name=_PickedSet9_CNS_, internal

_PickedSet9, 1.

*Rigid Body, ref node=Part-2-1.Part-2-1-RefPt_, elset=Part-2-1.Part-2-1

*Rigid Body, ref node=Part-3-1.Part-3-1-RefPt_, elset=Part-3-1.Part-3-1

*End Assembly

**

** MATERIALS

**

*Material, name=Al_2024_T42

*Density

2600.,

*Elastic

1.05e+07, 0.33

*Plastic

40000., 0.

41980., 0.01

42000., 0.02

42250., 0.05

42500., 0.1

42750., 0.5

43000., 1.

**

** INTERACTION PROPERTIES

**

*Surface Interaction, name=IntProp-1

1.,

*Friction, rough

*Surface Behavior, no separation, augmented Lagrange

**

** BOUNDARY CONDITIONS

**

** Name: BC-5 Type: Displacement/Rotation

*Boundary

_PickedSet38, 1, 1

_PickedSet38, 2, 2

_PickedSet38, 3, 3

_PickedSet38, 4, 4

_PickedSet38, 5, 5

_PickedSet38, 6, 6

** Name: BC-6 Type: Displacement/Rotation

*Boundary

_PickedSet39, 1, 1

_PickedSet39, 2, 2

_PickedSet39, 4, 4

_PickedSet39, 5, 5

_PickedSet39, 6, 6

**

** INTERACTIONS

**

** Interaction: Fix

*Contact Pair, interaction=IntProp-1

_PickedSet30_CNS_, _PickedSurf29

** Interaction: Grip

*Contact Pair, interaction=IntProp-1

_PickedSet9_CNS_, _PickedSurf8

** ----------------------------------------------------------------

**

** STEP: Buckle

**

*Step, name=Buckle, perturbation

Buckling

*Buckle

1, , 2, 30

**

** BOUNDARY CONDITIONS

**

** Name: BC-5 Type: Displacement/Rotation

*Boundary, op=NEW, load case=1

_PickedSet38, 1, 1

_PickedSet38, 2, 2

_PickedSet38, 3, 3

_PickedSet38, 4, 4

_PickedSet38, 5, 5

_PickedSet38, 6, 6

*Boundary, op=NEW, load case=2

_PickedSet38, 1, 1

_PickedSet38, 2, 2

_PickedSet38, 3, 3

_PickedSet38, 4, 4

_PickedSet38, 5, 5

_PickedSet38, 6, 6

** Name: BC-6 Type: Displacement/Rotation

*Boundary, op=NEW, load case=1

_PickedSet39, 1, 1

_PickedSet39, 2, 2

_PickedSet39, 4, 4

_PickedSet39, 5, 5

_PickedSet39, 6, 6

*Boundary, op=NEW, load case=2

_PickedSet39, 1, 1

_PickedSet39, 2, 2

_PickedSet39, 4, 4

_PickedSet39, 5, 5

_PickedSet39, 6, 6

**

** LOADS

**

** Name: Load-1 Type: Concentrated force

*Cload

_PickedSet16, 3, 1.

**

** OUTPUT REQUESTS

**

*Restart, write, frequency=1

**

** FIELD OUTPUT: F-Output-1

**

*Output, field, variable=PRESELECT

**

** FIELD OUTPUT: FixTipField

**

*Output, field

*Element Output, elset=Set-1

S,

*El Print, freq=999999

*Node Print, freq=999999

*End Step

** ----------------------------------------------------------------

**

** STEP: Step-2

**

*Step, name=Step-2, nlgeom=YES, inc=500, unsymm=YES

*Static

1., 1., 1e-08, 1.

**

** BOUNDARY CONDITIONS

**

** Name: BC-1 Type: Displacement/Rotation

*Boundary

_PickedSet42, 3, 3, 0.036

**

** OUTPUT REQUESTS

**

*Restart, write, frequency=1

**

** FIELD OUTPUT: F-Output-3

**

*Output, field, variable=PRESELECT, frequency=10

**

** HISTORY OUTPUT: H-Output-1

**

*Output, history, variable=PRESELECT

*End Step

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подозреваю, что мне надо получить 1ю форму потери устойчивости, потом через файл рестарта сжимать линейно зависящей от времени силой свой уголок из начального положения, соответствующего уже деформированному в этой 1й форме состоянию, и потом посмотреть на график зависимости реакции опоры от времени. А как это сделать, где почитать? или кто-нибудь может подсказать? или кто и за сколько согласится это отпатранить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      верхняя линия это если не учитываем давления воздуха, а нижняя если учитываем.  То есть если не учитываем то считаем грунт более прочным чем на самом деле ...  
    • maxx2000
      @asd выводит нормально, с постпроцессором что-то  
    • Orchestra2603
      Это уже больше похоже на конструктивный разговор.   Я это понимаю. Мой тезис заключается в том, что когда мы ищем собственные вектора, мы вообще не решение ищем. Ну, не совсем решение, если хотите. В терминах СЛАУ можно сказать, что мы ищем базисные вектора фундаментальной системы решений. Нам не нужно что-то фиксировать и вводить какие-то точки отсчета. Нам нужно установить все пространство возможных решений однородной системы целиком, и потом из него просто выделить некоторый базис. Это не то же самое, что найти решение СЛАУ.   Про факторизацию... В моем понимании факторизация (в частоности, матрицы) - это разложение на множители (здесь на матричные множители), так чтобы получились какие-то другие матрицы, которые обладают какими-то выгодными свойствами (разложение Холецкого для положительно определенных матриц, LU, QR, QZ, сингулярное разложение и т.д.) В моем понимании это обычно нужно для повышении эффективности последующих операций, ускорения работы алгоритмов, для лучшей сходимости итерационных методов, где-то для эффективной параллелизации и т.д. Ничего не слышал раньше о ситуациях, когда факторизация жизненно необходима, и без нее задача не решается. Как я это вижу, существует много различных способов факторизации матрицы. Я просто не могу понять про какую конкретно факторизацию вы говорите и не могу понять, как она должна помочь, и почему ее невозможно сделать для вырожденной матрицы? Я бы, честно говорю, хотел разобраться в этом. Возможно, я что-то вообще неправильно понимаю.
    • asd
      Надеюсь, это то, что вы имели в виду.   TOOL PATH/THREAD_MILLING_1_COPY,TOOL,STD_DRILL TLDATA/TCUTTER,10.0000,0.0000,0.0000,80.0000,10.0000,8.0000 MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000 $$ centerline data PAINT/PATH PAINT/FEED PAINT/SPEED,10 PAINT/COLOR,186 FROM/0.0000,0.0000,50.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000 LOAD/TOOL,1 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,3.0000 PAINT/COLOR,181 FEDRAT/MMPM,500.0000 GOTO/0.0000,0.0000,-33.0211 PAINT/COLOR,6 FEDRAT/250.0000 GOTO/21.6792,-1.2470,-33.0211 CIRCLE/21.7509,0.0000,-33.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/23.0000,0.0000,-33.0000 PAINT/COLOR,31 CIRCLE/0.0000,0.0000,-4.5000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,23.0000,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000,TIMES,19 GOTO/23.0000,0.0000,-4.5000 PAINT/COLOR,1 CIRCLE/21.7509,0.0000,-4.4789,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/21.6792,1.2470,-4.4789 GOTO/0.0000,0.0000,-4.4789 PAINT/COLOR,103 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,50.0000 PAINT/FEED,NOMORE PAINT/SPEED,10 PAINT/TOOL,NOMORE END-OF-PATH  
    • gudstartup
      @Aiche если у вас осталасть на столе привязанная деталь  то можете выставить нули так чтобы значения совпали и ничего снимать не придется к тому же от того что вы снимите ничего не поменяется ведь под кожухами у вас нет никаких 0 меток ни направляющих ни на станине очень неприятные. надо было оставить режим принудительного обнуления @Aiche и срочно сделайте нормальный бэкап в вашем кроме программ ничего нет. хотябы копию памяти надо иметь а то может и в чпу батарейка сесть и тогда будет очень плохо
    • Fedor
      То есть грунт физически находится в сжатом состоянии на поверхности земли. И при вычислении связности грунта логично бы учесть это при построении предельного графика сигма - тау... 
    • maxx2000
    • gudstartup
      нет ранее абсолютные можно было обнулять в любом месте и не надо было никуда ехать а сейчасбывает что система выдает ошибку о невозможности установить 0 пока не сделаешь оборот датчика. особенно это достает при обнулении рев.головки приходится датчик снимать и крутить
    • nicomed
      @alek77 Если еще интересно, то вот код, который рисует два сегмента эскиза поверх выбранной кромки. Первый сегмент от начальной точки кромки до точки выбора, второй сегмент - от конечной точки выбранной кромки до точки выбора. При этом учитывается: положение компонента в сборке; поворот чертежного вида относительно пространства модели. Код как обычно - лишь бы работало - все в одном методе.   Вот что не пробовал, так это многоуровневые сборки. Боюсь что бы не приходилось делать  пересчет положения выбранного компонента столько раз, на каком уровне вложения находится выбранный компонент.   Upd: Нашел глюк (точнее свою недоработку с которой еще предстоит разбираться) - если вид с разрывом - то точка выбора смещается ...
    • maxx2000
      да, но запомнит всё ЧПУ не раньше чем выполнится условие, т.е.  проедет датчик или насчитает число импульсов, сервопривод запомнит максимум положение от нулевой точки
×
×
  • Создать...