Перейти к публикации

Нужна документация на электропривод


Mazeroot

Рекомендованные сообщения

Есть станок МС-032 с УЧПУ Fanuk 11

Нужна документация на привод 

A06B-6050- H104

Или кто в курсе за что отвечают подстроечные резисторы на плате СИФУ rv1, rv2, rv3  и есть ли у кого методика настройки данного привода

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
59 минут назад, gudstartup сказал:

Вы бы хоть описали неисправность для начала!

Я Вас поддерживаю абсолютно! Но увы, в последнее время появилось оч много халявщиков которые хотят быстро все получить, но 1- при этом очень жалеют свое время, 2 -абсолютно не ценят чужое время и не хотят тратить свое время для технически квалифицированного изложения своей траблы! Хотя еще в советских школах и технических уч. заведениях как отче наш заучивали правило(аксиому) о том, что в в правильно(точно) изложенном вопросе кроется половина ответа! Просто если в мозгах извилины есть, то в процессе технически правильного изложения траблы, проблемы, вопроса производится также очень активная работа серого вещества по поиску причин и способов решения этих самых траблов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходная ситуация такова - станок работал , никаких замечаний не было. 
Потом были организованы ремонтные работы по  замене танкеток. В ходе выполнения работ станок полностью разбирался и собирался сторонней организацией, выполнявшей работы по договору. 
После того как станок собрали и запустили в работу он проработал две недели и появилась вибрация на оси X,  то есть при вращении серводвигателя этой оси станок дрожит. Вначале мы проверили состояние датчика линейных перемещений (линейку) он работает исправно, грязи ни на слайдере ни на стекле нет т. к. всё было промыто сольвентом и спиртом , вычищено. Затем мы вызвали слесарей и электриков, они проверили состояние механической части и тоже никаких отклонений не обнаружили. Они так же произвели замену электромотора на станке. Но результат остался прежний. 
После чего мы попробовали устранить эту вибрацию своими силами , вначале мы пробовали изменить параметр 1825 ,  уменьшив его значение с 3000 до 1400. При таком значении вибрация исчезает, но добро на работу с такими настройками нам не дали после чего мы попробовали устранить это уже регулировкой с помощью подстроечных резисторов расположенных плате управления Rv 1, RV2 и Rv3. 
В результате мы нашли такую комбинацию их положения , при которой вибрация не появляется уже при значении параметра 1825     в  2000.
Поэтому у меня несколько вопросов:
1. Приходилось ли Вам когда либо заниматься настройкой приводов ФАНУК? 
2. Не совсем понятно, что регулируют резисторы RV1, RV2 и RV3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Mazeroot сказал:

станок полностью разбирался и собирался сторонней организацией, выполнявшей работы по договору. 
После того как станок собрали и запустили в работу он проработал две недели и появилась вибрация на оси X,

сторонняя организация гарантию на свои работы давала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Viktor2004 said:

сторонняя организация гарантию на свои работы давала?

На этом станке производились работы по замене направляющих и танкеток, но ШВП осталась старая, т. к. новая не была закуплена поэтому гарантий нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Mazeroot сказал:

поэтому гарантий нет

1825 верните 3000 это LOOP GAIN. А уменьшайте значение которое я показал. Velocity gain оно от двух параметров зависят, так что уменьшайте в этой маске для оси Х

Снимок экрана от 2022-10-13 20-51-01.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Viktor2004 Виктор у человека  Fanuc 11 а вы ему картинки с 31i это просто небо и земля!

23.11.2022 в 13:06, Mazeroot сказал:

с УЧПУ Fanuk 11

 

7 часов назад, Mazeroot сказал:

2. Не совсем понятно, что регулируют резисторы RV1, RV2 и RV3.

Что именно непонятно?

RV1-усиление

RV2- Смещение (дрейф)

RV3 - Амплитуда обр. связи с тахогенератора(т.е. скорость вращения мотора)

2000 после 3000 вполне приемлемо можете попробовать поработать.

7 часов назад, Mazeroot сказал:

1. Приходилось ли Вам когда либо заниматься настройкой приводов ФАНУК? 

Современные привода настраиваются параметрами в ЧПУ и никакие резисторы в DIGITAL SERVO крутить не надо.

Есть ли у вас подобный привод?

TЕсли есть то просто поменяйте его с вашим проблемным целиком или плату управления (хоть какая то диагностика)!

А в референцию по X без сбоев выходит?

Когда вибрация проявляется лучше всего во время разгона остановки мотора или во время всей траектории движения?

Какова частота вибрации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Виктор у человека  Fanuc 11 а вы ему картинки с 31i это просто небо и земля!

а на фануке 11 тоже есть параметр 1825  ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Viktor2004 сказал:

а на фануке 11 тоже есть параметр 1825  ?

Ага! И имеет тоже назначение servo loop gain

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mazeroot Можете подиагностировать немного иначе. Отсоедините двигатель от суппорта и проверьте момент удержания вала. Поверните чуть чуть ШВП суппорта Х чтобы система начала отрабатывать позиционное рассогласование но еще не вылетела в ошибку. Смотрите как равномерно или нет вращается ваш двигатель!

Если вы гарантируете что механика в порядке и мотор проверен остается только привод.! Логично!?:smile:

Или кто-то влез в параметры?

 

7 минут назад, Viktor2004 сказал:

Извиняюсь

Не за что ! Это древняя система ее только Gering наверное хорошо знает.

Правда у нас тоже сохранились несколько экземпляров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

Это древняя система ее только Gering наверное хорошо знает.

да уж. Ветераны ГОЭЛРО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.11.2022 в 10:55, Nastyrnuy сказал:

Я Вас поддерживаю абсолютно! Но увы, в последнее время появилось оч много халявщиков которые хотят быстро все получить, но 1- при этом очень жалеют свое время, 2 -абсолютно не ценят чужое время и не хотят тратить свое время для технически квалифицированного изложения своей траблы! Хотя еще в советских школах и технических уч. заведениях как отче наш заучивали правило(аксиому) о том, что в в правильно(точно) изложенном вопросе кроется половина ответа! Просто если в мозгах извилины есть, то в процессе технически правильного изложения траблы, проблемы, вопроса производится также очень активная работа серого вещества по поиску причин и способов решения этих самых траблов!

Вообще то мы никогда не пользовались форумами и поэтому закинули вопрос в простейшей виде. Тут больше разбирались как разместить наше описание на форуме, а поэтому исходили из такого - будет с кем диалог вести, тогда и добавим наше описание ситуации. Так что ниже изложено, несколько в сокращённом виде. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Viktor2004 сказал:

да уж. Ветераны ГОЭЛРО

Станок болгарского производства, год выпуска наверное 1989 или чуть позже. Что касается документации, то до нас много народа работало и куда и кто её дел неизвестно, тут принципиалку (принципиальную электрическую схему) пришлось в разных местах собирать и клеить а монтажка в сильно усеченном ( по сравнению с тем как это делалось на другом станочном оборудовании) виде, но это уже от разработчиков. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Akimya сказал:

Станок болгарского производства, год выпуска наверное 1989 или чуть позже. Что касается документации, то до нас много народа работало и куда и кто её дел неизвестно, тут принципиалку (принципиальную электрическую схему) пришлось в разных местах собирать и клеить а монтажка в сильно усеченном ( по сравнению с тем как это делалось на другом станочном оборудовании) виде, но это уже от разработчиков. 

Пишите  комментарии  а  на конкретные вопросы не отвечаете!

Так вы меняли привод с X на Y или нет или он у вас двухосевой?

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, gudstartup сказал:

Пишите  комментарии  а  на конкретные вопросы не отвечаете!

Так вы меняли привод с X на Y или нет или он у вас двухосевой?

 

Прошу прощения не успел, был вызов на оборудование, пришлось прерватся.

Да привода между осями меняли, но не X на Y  а X на Z т.  к. у нас Y падающая координата. Вибрация осталась. Характер вибрации следующий во время движения оси, при остановке всё прекращается, хотя бывали моменты когда дрожь не прекращалась после остановки перемещения оси. Ещё такая особенность: при перемещении маховичком если выбирается режим перемещений по микрону то вибрации нет, при сотках возникает ближе к рабочей зоне  , причем половина оборота винта ШВП вибрация есть другая половина оборота проходит без вибрации. На десятках трясет уже постоянно и в любой зоне. 

 

Эту проверку мы сделали давно, до того как стали пробовать регулировать подстроечные резисторы . Кроме того слесаря меняли ШВП, но брали с соседнего станка там она тоже с выработкой. Ещё вот такая особенность, вручную она (осевая ШВП) прокручивается тяжело иногда надо пользоватся ключом. 

 

Привод на одну ось. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Viktor2004 сказал:

Это древняя система ее только Gering наверное хорошо знает.

Да, Александр Вольтерович это знает! Равно точно также, что если оси даже с ключом туго, (надеюсь приотключенных приводах..) то тут туго дело обстоит с механикой и что самое хреновое с системой ремонтообслуживания! Это остатки системы РО как на ВАЗе когда за станком следят куча подразделений( Механики/гидрвалики/электрики/ пневматики/этектроники/ программеры. пр.пр. за ЗИП еще конторы) и великолепно играют в футбол(хотя в настоящий футбол играли только в 60х..). Здесь не хватает профи станочника одного ответственного который знает, любит станки и дотошо ими занимается. Но Геринга на се станки не хватит у него и так вся Россия!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Akimya сказал:

Да привода между осями меняли, но не X на Y  а X на Z т.  к. у нас Y падающая координата.

Значит привод отпадает и он исправен и вам удалось подстроить ваш привод под изменения характеристик суппорта. ШВП при замене выставили точно параллельно направляющим?

Если сомневаетесь тогда ослабьте опорные подшипники и прокрутите суппорт на всю длину хода после чего снова натяните опорники!

Этим вы добьётесь относительной параллельности а значит гайка не будет заедать и возможно крутить станет легче .

ШВП случайно не реставрировали закатыванием шариков большего диаметра?

Также проверьте смазку танкеток и направляющих.

Примените динамометрический ключ для прокручивания ШВП и сравните при возможности с соседним станком.

Если с механикой действительно все в порядке тогда вам предстоит еще продиагностировать главную плату PCB (как обычно в наших условиях заменой на заведомо исправную иногда достаточно поменять позиционные контроллеры местами  эта такие 3(4) микросхемки стоящие рядом )!:smile: 

image.png

В руководстве по эксплуатации достаточно подробно описана диагностика серво все по пунктам.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...