Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Что это за число такое y+ ? И чем он важен для расчета ? Чему равен для каких течений?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы сказал, что нужно пройти базовый курс по CFD :-) безотносительно к любым програмным комплексам

Посмотрите здесь:

<noindex>http://www.cfd-online.com/Wiki/Dimensionless_wall_distance</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по FlowVision базовый курс затрагивает, как бы, изучение основ CFD на примере FLowVision.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У+ это такое специфическое число Рейнольдса, посчитанное по толщине пристеночного слоя расчетных ячеек.

При использовании различных способов расчета турбулентности (моделей турбулентности) необходимо использовать первый слой ячеек соответствующей толщины - а толщина остальных слоёв должна понемножку увеличиваться.

А если об этом не позаботиться, то можно и вообще не пытаться считать.

Читать нужно книжки по теории и моделированию пограничных слоёв.

ЗЫ: инструкцию по ФлоуВизион я читал давно и могу ошибаться, но, помнится мне, раньше там ни одного слова про у+ не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть немного про y+ в документации на ФВ. Особенно запомнился пример с расчетом профиля нака0012. Там y+ по крылу был скачками в интервале от 80 до 300. Хороший пример как не надо делать. Хотя, в ФВ по другому сетку не построить.

Изменено пользователем Cfduser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно про y+ почитать в разделе турбулентность в "Газодинамике" Ландау. Там этот параметр называется y*. И ещё много где встречается.

Y+ - важный параметр при расчетах с моделями турбулентности. Влияет на точность расчета сил трения, масса-, теплопередачи и других параметром течения в области погранслоя. Интервал значений этого параметра, приемлемый для используемой модели турбулентности можно найти в документации. Например, стандартная модель турбулентности k-e применима для большинства течений при y+ в интервале от 30 до 60.

Изменено пользователем Cfduser
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно про y+ почитать в разделе турбулентность в "Газодинамике" Ландау. Там этот параметр называется y*.

Ландау нет под рукой, а у Лойцянского встречается?

При использовании различных моделей турбулентности необходимо использовать первый слой ячеек соответствующей толщины - а толщина остальных слоёв должна понемножку увеличиваться.

Понемножку, это насколько? в 1,5, в 2 раза, более ? Наверно тоже зависит от модели турбулентности?

А для LES и k-e чему могут быть равны значения для дозвукового течения обычного воздуха?

А что будет, если значения меньше и если больше? Как изменится картина течения?

Как я понимаю здесь идет учет влияния пограничного слоя. Что изменится во влиянии?

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понемножку, это насколько? в 1,5, в 2 раза, более ? Наверно тоже зависит от модели турбулентности?

<{POST_SNAPBACK}>

Всё зависит от задачи. Обычно для внешних и внутренних течений стараются делать не больше 1.2, а то и 1.1. Но если задача не сильно зависит от этого параметра, то можно и больше.

А для LES и k-e чему могут быть равны значения для дозвукового течения обычного воздуха?

<{POST_SNAPBACK}>

Для les желателен y+ меньше 1 (необходим <5). И сходимость модели наблюдается вплоть до 10e-3 -- 10e-4. k-e моделей много разных. Либо как я уже писал, либо как для les. Параметр Y+ не зависит от вещества (воздух, вода, и др.) и определяется во время расчета.

А что будет, если значения меньше и если больше? Как изменится картина течения?

<{POST_SNAPBACK}>

Зависит от задачи. В применении внешней аэродинамики могут как завышатся так и занижатся коэффициенты силы сопротивления, подъемной силы. Меняется положение ударных волн и зон отрыва. При расчете теплообмена могут изменятся характеристики теплопереноса. И многое другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще речь должна идти не о модели турбулентности в целом, а о методе пристеночного моделирования. Т.е. wall function or two-layer. Потому как для того же семейства k-e, что для standart, что для RNG требования к сетке теже. Хотя если речь идет о k-w... :-)

Вот график иллюстрирующий влияние Y+ на определение коэффициента трения на плоской пластины в зависимости от метода пристеночного моделирования: SWF --- standart wall function, EWT --- enchanced wall treatment

post-7996-1166606064_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Iatsouk

В документации описание присутствует в разделе Модели турбулентности.

2 cfduser

Даже если y+ не имеет монотонность вдоль стенки, окончательным критерием является монотонность модуля вязких касательных напряжений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если y+ не имеет монотонность вдоль стенки, окончательным критерием является монотонность модуля вязких касательных напряжений.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, иначе флоувижин так хорошо-бы не считал. Но как я понимаю, вязкие касательные напряжения определяются с использованием логарифмического закона стенки. А в него входит расстояние до стенки, которое немонотонно. Отсюда вопрос: как это обстоятельство может повлиять на монотонность модуля вязких касательных напряжений?

Ещё эта немонотонность приводит к возникновению отрицательных значений параметра y+. А это совсем "нефизично".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...