Перейти к публикации

Возможна ли накатка (рифление) по капролону?


Рекомендованные сообщения

Никогда с этим не сталкивался.

А теперь возникла потребность нанести накатку на круглой крышке из капролона.

Для закручивания-откручивания руками.

Нужно ввести в КД. Не будет ли это ошибкой?

Есть у кого нибудь положительный опыт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, brigval сказал:

 ... возникла потребность нанести накатку на круглой крышке из капролона.

В смысле рифление по ГОСТ 21474-75 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, BSV1 сказал:

 

Наверное если только горячим роликом.

Напрашивается но практики нет. (

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
1 минуту назад, brigval сказал:

Напрашивается но практики нет. (

Можно сделать. Делали. Но вас на производстве проклянут. Там пружинение ацское, мелкий рисунок обычными роликами получается. Придется спецролики точить, операцию накатки в начале обработки делать - иначе детали могут и лопнуть. Проще много-много- заходную резьбу нарезать, левую/правую, получатся ромбики. И красиво, и предсказуемо по техпроцессу и крутить крышку удобно будет. Но это если по быстрому надо сделать. А так спецролики с глубокой острой нарезкой. Можно даже не калить особо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть метод изготовления рифления резанием, а не давлением (накаткой). Сделать можно, инструмен  другой. 

Но на пластике лучше делать фрезерованные пазы, он  работают лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с предыдущим комментарием - сделайте радиусной фрезой пазы на крышке - откручиваться будет хорошо, а проблем изготовить даже на универсальном станке ноль. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.08.2022 в 17:03, Богоманшин Игорь сказал:

Проще много-много- заходную резьбу нарезать, левую/правую, получатся ромбики. И красиво, и предсказуемо по техпроцессу и крутить крышку удобно будет.

Удалось проконсультироваться с потенциальным изготовителем.

Накатка не желательна. Но если надо, сделают.

Склоняюсь к варианту с многозаходной реьбой, что исключит операцию фрезерования.

Никогда не имел дело с многозаходной резьбой. Изучаю как оформить чертеж.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут можно посмотреть что есть "накатка резанием". В реальности, зачастую, применение такого метода дает и на металле лучшие результаты.

 

Касательно многозаходной резьбы, не все так просто, также потребуется спецрезец (два: правый и левый) и выставление  его (их) под правильным углом. 

Zeus_cat02.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зевс в Россию не поставляет. 

53 минуты назад, Горыныч сказал:

Касательно многозаходной резьбы, не все так просто, также потребуется спецрезец (два: правый и левый) и выставление  его (их) под правильным углом. 

Две стандартных державки по 1,5 тысячи и коробка пластинок. 

2 часа назад, brigval сказал:

Изучаю как оформить чертеж.

Сноска в ТТ и картинка в изометрии на чертеже 

И всё же резьбу не рекомендую, замучаетесь. Сделайте фрезеровку бороздок на токарном с приводным инструментом 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
1 час назад, Горыныч сказал:

Вот тут можно посмотреть что есть "накатка резанием"

Полистал каталог. Не увидел, где ролики, которые "снимают стружку", увидел только обработку "без снятия слоя материала". Может, невнимательно смотрел, страницу не подскажете, Игорь?

10 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Две стандартных державки по 1,5 тысячи и коробка пластинок.

Можно одну державку, под ромб 55 градусов, прямо установленный, "клювиком".

2 часа назад, brigval сказал:

Удалось проконсультироваться с потенциальным изготовителем.

Правильно, с этого надо было начинать - в зависимости от возможностей производителя и размеров партии может быть экономически и технически выгодным любой вариант, из предложенных коллегами: и фрезеровка и накатка спецоснасткой и многозаходная резьба.

Оформить ее можно как простые многозаходные резьбы, левую и правую, на одном диаметре, но обязательно в ТТ разъяснить, что это замена накатки, а не соединительная резьба. Это случай не гостированный, описание такого извращения в стандартах мне не попадалось. В идеале, конечно, и профиль нарисовать, который вы на модели подберете, чтобы у вас выступы нормальные получились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Можно одну державку, под ромб 55 градусов, прямо установленный, "клювиком".

Отталкивался всё же от резьбовых пластинок. В любом случае вариант сомнительный - долго. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Сделайте фрезеровку бороздок на токарном с приводным инструментом 

Нужно сделать крышки как на фото. Высота 10-11 мм, резьба М8х0,75.

Литье и прессование исключаются ввиду относительно малого количества.

Крышки будут подвешиваться на капроновой нити, чтоб не потерялись.

 

А требования к размерам бороздок могут быть? Достаточно показать профиль бороздок и токарю будет понятно? Или в ТТ что-то написать об этом?

 

 

Скрытый текст

WhatsApp Image 2022-08-24 at 13.56.40.jpeg

 

 

Скрытый текст

Крышка1.JPG

 

Крышка2.JPG

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, brigval сказал:

Нужно сделать крышки как на фото. Высота 10-11 мм, резьба М8х0,75.

Я бы купил мини стамеску по дереву с нужным углом (45, 60 или 90 градусов) и ей прорезал. Материал мягкий, тут главное хорошая заточка и острый инструмент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, brigval сказал:

... резьба М8х0,75.

И долго такая резьба на капролоне проживет, если ее постоянно крутить туда-сюда?

Делали бы из люминя и проблем бы не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
26 минут назад, brigval сказал:

Достаточно показать профиль бороздок и токарю будет понятно? Или в ТТ что-то написать об этом?

Если на малой партии - я бы указал накатку сеткой, а в ТТ написал, что допускается заменить на левую-правую многозаходную резьбу глубиной 0.5-1.2 мм или фрезеровку канавок прямых. Технологи сами в цеху разберутся, как им лучше делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, brigval сказал:

Нужно сделать крышки как на фото.

Дык! Это ж ЛИТЬЁ.

31 минуту назад, brigval сказал:

резьба М8х0,75

Уже сказали выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

Не увидел, где ролики, которые "снимают стружку"

2022-08-24_14-42-36.png

38 минут назад, brigval сказал:

А требования к размерам бороздок могут быть? Достаточно показать профиль бороздок и токарю будет понятно? Или в ТТ что-то написать об этом?

пф, если рифление прямое, то все упрощается, можно фрезеровать (грибковой фрезой например или концевой (хуже), можно строгать (на токарном). На чертеже достаточно показать профиль канавки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

И долго такая резьба на капролоне проживет, если ее постоянно крутить туда-сюда?

Делали бы из люминя и проблем бы не было.

Крутить туда-сюда не надо. )  Но после измерений надо закрыть разъем крышкой. Об этом будет сказано в РЭ.

Крышки закрывают оптические соединители.

Поэтому, если есть вероятность металлом задеть оптическую часть, то есть вероятность появления проблем )

 

1 час назад, Богоманшин Игорь сказал:

Если на малой партии - я бы указал накатку сеткой, а в ТТ написал, что допускается заменить на левую-правую многозаходную резьбу глубиной 0.5-1.2 мм или фрезеровку канавок прямых. Технологи сами в цеху разберутся, как им лучше делать.

Мне нравится. Спасибо.

 

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
1 час назад, Горыныч сказал:

можно строгать (на токарном)

Кстати, да, забыл про такой способ, будет быстрее, чем резьбу резать. По капролону достаточно М19 применить, даже если тормоза нет на оси С.

За ссылку на нарезку накатки спасибо, посмотрел, не знал раньше такого приема. Над будет попробовать как нибудь.

1 час назад, Горыныч сказал:

можно строгать (на токарном)

Кстати, да, забыл про такой способ, будет быстрее, чем резьбу резать. По капролону достаточно М19 применить, даже если тормоза нет на оси С.

За ссылку на нарезку накатки спасибо, посмотрел, не знал раньше такого приема. Над будет попробовать как нибудь.

Вот, если кому еще интересно, ссылка на ютуб, там прямо видно, как стружка летит. Нарезка накатки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
×
×
  • Создать...