Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения



2beta:

Я Вас уверяю (у меня есть достаточно валидационных и верификационных примеров для этого), что FloWorks посчитает Вам дельфина не хуже, а может и лучше некоторых разрекламированных и упомянутых здесь тяжелых пакетов. Я сам считаю на FloWorks, CFX и StarCD, мой коллега считает на Fluent.

Я также Вас уверяю, что ни на CFX, ни на Fluent, ни на StarCD, Вы не сможете осилить расчет в ближайшее время, потому что эти пакеты расчитаны на продвинутого и подготовленного специалиста.

С уважением, Иван.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и с принципом обратимости вы погорячились, мягко говоря

Интресный вопрос, кстати говоря.

Действительно, будут ли отличаться результаты по сопротивлению гипотетически неподвижного (негибкого) дельфина при его движении в стоячей воде или при его "стоянии на месте" в проточной воде, движущейся с той же скоростью, что и дельфин до этого?

Думаю, что чтобы отличий не было надо:

1) убедиться, что профиль скоростей на входе постоянный (с смысле не по времени, а по радиусу), что и имеет место в стоячей воде;

2) задать параметры турбулентности (интенсивность и длину, например) равными 0.

В противном случае, предыстория потока сделает свое дело :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В безграничной воде - однозначно не будут различаться. В канале будут естественно, из-за неравномерности профиля скорости, загромождения сечения канала моделью и т.п. Для этого тоже есть свои методики пересчета

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Lynx

Именно это я и имел ввиду...

Для этого тоже есть свои методики пересчета

Поделитесь, если не сложно, для ознакомления. :wink:

Суть этой методики заключается в коэф. пересчета или каких-то правилах постановки эксперимента? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Универсальной методики нет. В каждом отделе аэродинамики или аэродинамической трубе есть свои Платоны с Ньютонами, которые делают по своим соображениям.

Например, в нашей аэродинамической трубе скорость потока определяется по перепаду давлений в форкамере и сопле (если я не путаю). Таким образом, загромождение потока учитывается очень просто - для каждой экспериментальной точки записывается свой скоростной напор.

Про зависимость коэффициента трения от числа Рейнольдса я уже говорил выше. Могу добавить, что все самолёты и ракеты пересчитывают по плоской пластинке и нечего, летают :smile:

Ещё: если специалист десятилетиями занимается проектированием какого-то класса изделий, то он уже по опыту знает где завышает, где занижает и насколько. Опять же, как правило, делается несколько моделей и испытывают в разных трубах. Плюс расчёты по разным методикам. Всё это сводится в одну кучу и предполагается, что в полёте будет вот так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Излагаю метод пересчета сопротивления с модели (длиной порядка 5 м) на реальный объект (до 250 м и более), уже более 100 лет используемый в пароходостроении.

1. Определяем сопротивление модели

2. Оцениваем сопротивление трения по полоской пластине, площадь которой равна смоченной поверхности модели, а длина - равна длине модели.

3. Вычитаем трение из полного и получаем т.н. остаточное сопротивление (по сути - сопротивление давления)

4. Зависимость безразмерного остаточного сопротивления от числа Фруда полагаем одинаковой для модели и натуры.

5. Рассчитываем сопротивление трения натуры по пластине (аналогично п. 2)

6. Рассчитываем полное сопротивление натуры как сумму размерного остаточного сопротивления и трения натуры.

Чтобы получить остаточное сопротивление в интересующем диапазоне чисел Фруда, необходимо испытать модельку поменьше размером.

Только вот ведь какая штука. Как следует из книги: В. Б. Амфилохиев и др. "Современное состояние теории управления пограничным слоем", СПб, 2000 г. (стр. 232), за счет применения вязкоупругих покрытий можно достичь 50% снижения сопротивления.

А посему, опыты на твёрдой "осредненной" модели - занятие абсолютно бесполезное.

По поводу зависимости Сх от Re

Тут говорили мол теоретически зависимости нет. :clap_1:

Так вот, даже для гидродинамически гладкой пластины, поставленной вдоль турбулентного потока, (только сопротивление трения, никаких отрывов, никакой кавитации !!!) Прандтль в компании с Шлихтингом теоретически получили зависимость:

Cx=0.455/(Lg Re)^2.58

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Mikhail33

Ну обычно методики идут эээ... в комплекте с установкой :wink:

В случае с нормальным гидроканалом, где вода стоячая, а модель буксируемая, мы по крайней мере избавлены от необходимости вносить поправку на неравномерность профиля скорости. Вот если б была гидротруба какая-нибудь, тогда бы пришлось. Это обыно делается путем домножения измеренного скоростного напора на некий эмпирический коэффициент.

Поправки на загромождение сечения канала или трубы моделью обычно вообще находятся совершенно банальным образом - ту же самую модель протягивают в канале (продувают в трубе) бОльшего размера при тех же числах Рейнольдса.

Для аэродинамических труб, например, из опыта известно, что при открытой рабочей части загромождение (отношение поперечного сечения модели к поперечному сечению рабочей части) должно быть не более 20%, тогда можно считать, что у нас все как в безграничном воздухе. Для закрытой рабочей части естественно должно быть меньше, не помню уже точную цифру, 10-12% что ли. Это вовсе не значит, что эти требования всегда выполняют :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно так.

Поверх изложенной базовой методики мы цепляем систему поправок на стеснение бассейна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Большое спасибо всем за дискуссию и полезные советы!

Успехов, здоровья и благополучия в Новом Году!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...