Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Есть вал из 40Х13 твердостью 30-36 НRC (т. е. немногим более состояния поставки). Думаю повышать твердость для увеличения износостойкости в отверстии с подвижным штифтом (а-ля шарнир Гука). Но сомневаюсь, ведь увеличится хрупкость. Кто знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


Есть вариант упрочняющего накатывания, внешний слой упрочняешь а твердость детали остается прежней. Немецкая фирма ecoroll такие вещицы делает.

Кстати еще можно износостойкое покрытие нанести, как на режущий инструмент наносят (TiN например), только надо считать деньги, чтобы эти валики не стали золотыми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Trurl, 20 лет тоскаю с собой по тайге нож из стали 40Х13 с HRC 48...52. Горя не знаю. Нареканий по части хрупкости нет и никогда не было, а ведь лезвие тоненькое.

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
trurl, посмотрите глубину прокаливаемости. Навскидку - 7-8 мм. Дальше идёт резкое снижение HRC, сердцевина остаётся вязкой. Обычная термообработка - закалка с низким отпуском (200-250 Цельсия). Нужно следить за скоростью охлаждения после отпуска. Иногда охлаждение делают в масле.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>> Alisa

Мне тут шепнули, что Вы по металлургии... А не скажите, что значит "критическая твердость". Вот для этой стали 43...53 HRC, в зависимости от % мартенсита. А что значит это понятие?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alisa ошибается.

Прокаливаемость 40Х13 на порядок выше.

Для данной стали лучше применить закалку с

высоким отпуском, т.н. улучшение.

"Критической твердости" нет, есть критические температуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для данной стали лучше применить закалку с высоким отпуском, т.н. улучшение.

Только поцесс высокого отпуска может привести к охрупчиванию. Так что надо осторожно. Охлаждение только в масле. Вообще, высокий отпуск применяют для 20Х13 и 30Х13. Он понижает прочность и твёрдость и повышает пластичность и ударную вязкость. Тут уж что кому надо.

Термин "критическая твёрдость" может иметь смысл как твёрдость, полученная при закалке с критической скоростью охлаждения - наименьшей скоростью переохдаждения аустенита до температуры мартенситного превращения.

Из справочника: для 40Х13 при низком отпуске сигма-в=1680 МПа, при высоком - 800МПа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alisa.

"Вообще, высокий отпуск применяют для 20Х13 и 30Х13. Он понижает прочность и твёрдость ..."

Вы несколько не корректны......

При одинаковых режимах ТО для 20Х13,30Х13 и 40Х13 твердость будет разная, не знаете почему?

И подскажите в какой книге описывается "критическая твердость"? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alisa.

"Вообще, высокий отпуск применяют для 20Х13 и 30Х13. Он понижает прочность и твёрдость ..."

Вы несколько не корректны......

Надеюсь, я не сказала ничего обидного?.. Если так получилось, извините.

При одинаковых режимах ТО для 20Х13,30Х13 и 40Х13 твердость будет разная, не знаете почему?

И подскажите в какой книге описывается "критическая твердость"?

Твёрдость (и прочность) будет разная из-за содержания углерода. Что касается "критической твёрдости", то этот термин не помнит никто из моих знакомых маталлургов. Я просто высказала предположение, при каких условиях он может иметь смысл. Какая-то школа вполне может применить его в том смысле, что я говорила, хотя и звучит он, мягко говоря, искусственно. Я не настаиваю на определении. Просто я не думаю, что trurl его придумал или неправильно списал.

Юрий, не могли бы вы привести цифры прокаливаемости для этих сталей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот Вы и сдались.

А я хотел поспорить,или что-то в этом роде....

Точно прокаливаемость 40Х13 назвать не могу.

Но ориентировочно 70-90мм.

Может кто из участников форума подскажет.

Я это все порядком подзабыл,давно было..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"И подскажите в какой книге описывается "критическая твердость"?"

Марочник сталей и сплавов/Под общ. ред. В. Г. Сорокина.-М.: Машиностроение, 1989.- 640 с.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Хотел привести таблицу - интерпретатор коверкает псевдографику.

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное данных маловато для принятия решения.Какая твердость у штифта,его диаметр?условия работы узла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу и подробней:

Диаметр вала 34 мм., отверстие представляет собой "чичевицу" - провернутое в плоскости отверстие (диаметр 14,2 мм), полуугол проворота - 6 градусов.

Штифт диаметром 14 мм.

Во время работы боковая стенка "чичевицы" передает момент (до 70 Н*м (с возможной кратковременной перегрузкой до 2-х раз)), и штифт проворачивается в плоскости "чичевицы" на полуугол до 2 градусов.

Все это дело происходит в среде литолоподобной смазки (скоро перейдем на жидкую).

Твердости и вала и штифта одинаковы. Мысль - увеличить твердость вала, что бы износ происходил не равномерно, а по более дешевому штифту.

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улучшение поможет как писали выше (самое дешевое)это ясно закаливать думаю не стоит.Посмотри как увеличить длину линии контакта(изменить форму штифта (бочка) или втулочку приспособить?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После поста

данных маловато

надеялся на более информативный ответ, чем

как писали выше

и

думаю не стоит

Но все-равно спасибо :smile:

А по механике - это может теоретически без привязки к реальности... это ж надо выполнить соответствующую поверхность в валу. Чем? Сферической фрезой? А как ее в ставить в отверстие меньшего диаметра? Делать составным вал? Н-е-е...

Добавлено: я тут подумал, это даже уменьшит

длину линии контакта

, потому как бочка эта работать на передачу крутящего момента не будет, будет работать шейка в том месте, где бочка заканчивается. А это точка даже, а не линия. Вот.

А вообще у меня ахиллесова пята - материаловедение, а не механика, проектирование и т.п. Поэтому и вопрос задал по свойствам стали...

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно конечно и и материал вала поменять ,но вообще если паз разбивает то большое давление в зоне контакта опять же вроде динамика есть может зазор в паре уменьшить(дополнительно операции обработки )все д.б.целесообразно удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...