Перейти к публикации

Определение прогиби железобетонной плиты


Рекомендованные сообщения

Так как предыдущая тема была снесена из-за разглашения коммерческой тайны а тайну числа 3.14 узнать хочется то я предлагаю продолжить дискуссию в этой теме.

Коллеги. Предлагаю развлечься выполнением несложного расчета. Для опытных пользователей он будет не очень сложным, до уровня знаменитой линейки он не дотягивает.

Рассчитываемая конструкция представляет из себя железобетонную плиту размерами 4000х4000х300 мм. Плита армирована двумя слоями арматуры (вроде как это у строителей называется монолит).

1.png

Примем модуль упругости бетона 35 000 МПа (безо всяких начальных модулей упругости, ползучестей и прочих бетонных штучек). Свойства арматуры - как у стали. Недостающие коэффициенты находим по справочникам.

Плита свободно опирается на четыре синих столбика.

На всю верхнюю плоскость плиты действует давление 1 МПа. Собственным весом пренебрегаем.

Необходимо определить максимальную прогибь плиты.

Вопрос используемого типа элементов, степени упрощения геометрии - на совести расчетчика.

Вот ссылка на модель в формате parasolid.

https://fex.net/ru/s/lpbcolt

Предыдущую тему создавал @VOleg, так что это его плита. Но в прошлой теме он так уклончиво и неоднозначно отвечал на вопросы что тема не двигалась в течении месяца. По этому я принял волевое решение и переопределил свойства материалов и нагрузки. Так что теперь ему придется подстраиваться под мои условия и пересчитывать модель в солидворке и акробате. Думаю что опытные пользователи солида смогут посчитать эту задачу и в данном пакете тоже.

Приглашаю в эту тему участников прошлой темы: @piden, @soklakov, @LazyBitch. А также тех кому эта задача может быть интересна: @Jesse, @AlexArt, @статист и @SergeyGertsik. А также всех кому данная задача интересна.
Также попрошу коллег загрузить файл геометрии через форум, так как у меня кончился лимит на загрузку файлов а ссылка через неделю испортится.

 

 

P.S. Мы сильны твоей волей, Монолит @VOleg. Ты направил нас, ты дал нам видеть и знать. Почему мы не слышим твой голос?
извините

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
16 hours ago, Борман said:

Так и задумано ?

Чудо-форум в очередной раз глюканул. Вроде исправил уже тот пост.

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, piden сказал:

Чудо-форум в очередной раз глюканул. Вроде исправил уже тот пост.

но как же так, Маэстро? мы все ждали ABAQUS! Это должна была быть самая люксовая картинка. Настоящий CAE блокбастер: в теле бетона повсюду расползаются трещины под непрерывный процесс рождения и смерти элементов.

Скрытый текст

image.png

 

Изменено пользователем LazyBitch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, piden сказал:

IPSA - это Incredible Piden's Software for ALL!

У Турты конкурент появился :prankster2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.05.2022 в 13:22, LazyBitch сказал:

в теле бетона повсюду расползаются трещины под непрерывный процесс рождения и смерти элементов.

смерть элементов для трещин в бетоне прям ваабще не подходит. 

27.05.2022 в 13:22, LazyBitch сказал:

самая люксовая картинка

Ls-dyna с CSCM

26.05.2022 в 11:40, Fedor сказал:

Принцип Сен-Венана и все дела :) 

это ж про шаг трещин в бетоне?

1 минуту назад, soklakov сказал:

Ls-dyna с CSCM

а! самую круть дает автоматическое переключение лагранжа в SPH. аж пробитие снарядом бетонной стены в эксперимент попало.

27.05.2022 в 13:22, LazyBitch сказал:

процесс рождения

эммм... чтобы что? заливку и застывание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, soklakov сказал:

эммм... чтобы что? заливку и застывание?

Чтобы что? У вас неплохие задатки product lead. Это шутка, без обид.

Мы ж бабы народ непонятный, мыслим образами, вот я для красоты слога всё в кучу свалила. Про рождение и смерть элементов, это был призыв к @piden сделать что-нибудь красивое. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, LazyBitch сказал:

У вас неплохие задатки product lead.

еще бы, но это уже/пока в прошлом

9 минут назад, LazyBitch сказал:

Это шутка, без обид.

вы бы знали откуда я ее скопировал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

это ж про шаг трещин в бетоне?

Конечно. Сначала трещина образуется в области наибольшей деформации. Окрестность ее естественно разгружается. За областью разгрузки образуется новая трещина и тд... Так и в горящих поленьях в костре трещины образуются в результате высыхания c равномерным шагом :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.06.2022 в 07:53, Fedor сказал:

Конечно. Сначала трещина образуется в области наибольшей деформации. Окрестность ее естественно разгружается. За областью разгрузки образуется новая трещина и тд... Так и в горящих поленьях в костре трещины образуются в результате высыхания c равномерным шагом :) 

То есть Вы предлагаете отталкиваясь от принципа Сен-Венана предсказывать шаг трещины?

Не будет ли тогда получаться, что шаг трещины равен ее глубине? Или что-т в этом роде.

@Fedor предлагаю такую посылку: в расчете, дающем растрескивание, шаг трещины оказывается сеточно-зависимым. И уменьшается по мере измельчения сетки.

Есть ощущение, что принцип Сен-Венана тут учтен автоматически. Если поверить на слово (или перепроверить посылку), то что делать с предсказанием шага трещины?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трещина из опыта имеет шаг  20-40 см насколько помню СП ...  Сетки арматуры ?  Что-то такое было в эмпирической формуле, но потом от нее отказались. Ширина раскрытия трещины и шаг говорят о деформации... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если по теме то видимо Федор прав. Калькулятор-Акробат в расчетах учитывает ползучесть, образование трещин и прочие бетонные штучки. В то время как в солиде такого нет.

Так что вам @VOlegпридется сперва хорошо покопаться в теории железобетонных конструкций и уже потом внедрить эти мат модели в солид. Возможно там все ограничится пересчетом модуля упругости бетона но только не от балды а уже строго по учебнику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Fedor сказал:

Трещина из опыта имеет шаг  20-40 см насколько помню СП ... 

Вы же хотели расчетным образом легко определить шаг трещин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Все руки не доходят. Думаю может кто из студентов сподобится и опишет ... :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Fedor сказал:

Все руки не доходят. Думаю может кто из студентов сподобится и опишет ... :) 

Так хотя бы приблизительно опишите дорогу, по крайней мере, свой взгляд на это. Тогда глядишь и будет шанс.

Пока самое близкое было что-то про "вот появляется трещина, за ней области разгрузки, на каком-то расстоянии за ней снова появляется трещина".

есть подозрение, что в статике такое не прокатит и надо будет прям волны деформации заставить бегать - explicit.

или думаете статики хватит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю хватит. Вот в костре бревна трескаются с удивительно равным шагом сантиметра в 3 примерно... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
    • Killerchik
      Простой вопрос - Вы материально гарантируете, что компании-обладателю этого TaxID это ничем не грозит?
    • Killerchik
      По Вашему описанию - как раз наоборот. Считайте реальную подачу, а стойка скорректирует исходя из диаметров. У меня на фрезере точно так же.
    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
    • Krusnik
      Да тут постоянно, по-моему об этом пишут. Такие как вы уже всех заколебали. Поэтому такие и ответы. Но специально для вас распишу все отличия.    1) Графика RealView. С игровой видеокартой она просто в SW отключена. С профессиональной включается. Нужна для показа на мониторе красивых картинок в 3D. Скажем руководству, или заказчикам. Ну и потом. Вы купили SW, а часть функций, за которые выплаченна немалая сумма не доступна. Что за фигня?   2) При вращении и/или масштабировании сборок с игровой видеокартой модели во время манипуляций превращаются в BoundingBox'ы, а когда отпускаешь мышку - отрисовываются. Зависит это от количества графических треугольников, которые нужно отрисовать. Т.е. с небольшими и простыми модельками не заметите, со сборками хотя бы от 300 деталей - будет заметно. Многие советуют понижать детальность, но тут тоже такое себе удовольствие, когда круглое отверстие превращается в восьмигранник, и только из-эт того, что кто-то решил, что для SW 4080 круче, чем A4000. У меня на сборках 8000 деталей и Quadro так делает, но игровые так начинали с примерно 300 деталей.
×
×
  • Создать...