Перейти к публикации

4- Поворотная ось LEHMANN EA-520L-F1


wafa61

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Станок ВОЦ шаублин СНС60 с 4-ой поворотной осью LEHMAHH 520, которая после 6 лет работы начала глючить. При включении оси на вращение маховичком или программно в некоторой строго определенной зоне +/- 15 град.   4ось часто блокируется. Но при относительно быстром вращении блокировки нет.  Выяснил, что в этой зоне +/- 15 гр.   сигнал с датчика разжима  (провод № 332,(по схеме концевик SQL15) подкорачивается на нулевой уровень  и вместо +24в.  на нем  около 8-9 в. При зажатой оси -четкий ноль. К оси подводится воздух 6 атм. Разжим - 6 атм. + гидроусилитель до 220 атм.

Доков на эту ось нет.  В инете на странице LEHMANN  есть инструкция по эксплуатации https://www.lehmann-rotary-tables.com/en/pdf-viewer/pdf/319582, но про концевики - ничего. 

вопрос : Может кто имел дело с таким аппаратом и что за датчик разжима Индуктивный или механический контактный? Сложно ли добраться до датчика?

 

 

IMG_2021_12_21_15_03_00_.jpg

IMG_20211221_142335.jpg

IMG_20211221_100611.jpg

IMG_20211221_143422.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
48 минут назад, wafa61 сказал:

 4ось часто блокируется. Но при относительно быстром вращении блокировки нет. 

У вас просто автоматически включается тормоз оси при прекращении движения по оси ?

Подайте М функцию для разблокировки тормоза 4 оси и попробуйте вращать ось посмотрите также нагрузку на ось на sv-tun. В качестве датчика вообще мне кажется используется реле давления у нас при отсутствии масла Vulcogear происходит сбой тормоза масло находится в колбе и к ней подводится воздух  колба вне самого стола возможно у вас другая конструкция но масло все равно должно куда-то заливаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, wafa61 сказал:

При зажатой оси -четкий ноль

Откуда тут 0? Подводится +24DC, а "0" - это, видимо, отсутствие +24В, посмотрите осциллографом, а не тестером. По обозначению на схеме - это концевик, датчики давления и размещаются вне, и обозначаются на схеме по-другому (немцы в этом деле - аккуратисты, в отличие азиатов). Разбираться надо, где этот концевик. Причиной может являться даже не он, а поврежденный кабель к нему внутри устройства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Anat2015 сказал:

Разбираться надо,

Точнее разбирать стол.

 

7 минут назад, Anat2015 сказал:

немцы в этом деле - аккуратисты, в отличие азиатов

Аккуратнее было бы поставить датчик давления и регулировать и контролировать проще

Вообще то некоторые столы этого производителя достаточно сложны в обслуживании (собственный контроллер с параметрами и интерфейсом для подключения ПК и даже лицензия с ограничении по времени работы)! Хорошо что у автора более простой вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, gudstartup сказал:

Аккуратнее было бы поставить датчик давления и регулировать и контролировать проще

В прошлом месяце у меня два случая было когда датчик давления срабатывает, а тормоз не отпускает. И дело не в давлении, а в том что сам тормоз клинил

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Viktor2004 сказал:

у меня два случая было когда датчик давления срабатывает

У автора ось блокируется значит в handle ось завершает движения а электроавтоматика автоматически блокирует ось датчик срабатывает и появляется I перед осью если же включить M функцию растормаживания оси и перемещать ось то по по нагрузке можно определить клинит тормоз или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

Аккуратнее было бы поставить датчик давления и регулировать и контролировать проще

Извечная проблема: или проще, но не объективно, или сложнее, зато более точно. Кто на чем экономит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, wafa61 сказал:

сигнал с датчика разжима  (провод № 332,(по схеме концевик SQL15) подкорачивается на нулевой уровень  и вместо +24в.  на нем  около 8-9 в. При зажатой оси -четкий ноль.

Вам надо принудительно разжать стол, вращать его, смотреть ток в sv-tune и смотреть сигнал с датчика разжима (Х3.6) в статусе. Может он подмаргивает и PLC останавливает движение. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, gudstartup сказал:

У вас просто автоматически включается тормоз оси при прекращении движения по оси ?

Подайте М функцию для разблокировки тормоза 4 оси и попробуйте вращать ось посмотрите также нагрузку на ось на sv-tun. В качестве датчика вообще мне кажется используется реле давления у нас при отсутствии масла Vulcogear происходит сбой тормоза масло находится в колбе и к ней подводится воздух  колба вне самого стола возможно у вас другая конструкция но масло все равно должно куда-то заливаться.

 

1 минуту назад, wafa61 сказал:

 

Тормоз включается не автоматически, а  принудительно  М10, М11-разблокировка.  Конструкция такая же Масло Vulcogear подается давлением 0,3 бар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Anat2015 сказал:

Откуда тут 0? Подводится +24DC, а "0" - это, видимо, отсутствие +24В, посмотрите осциллографом, а не тестером. По обозначению на схеме - это концевик, датчики давления и размещаются вне, и обозначаются на схеме по-другому (немцы в этом деле - аккуратисты, в отличие азиатов). Разбираться надо, где этот концевик. Причиной может являться даже не он, а поврежденный кабель к нему внутри устройства.

Откуда ноль?В схеме есть резистор, постоянно подключенный на концевик и ноль. При вращении оси кабель неподвижен, а сигнал с концевика пропадает в строго определенном секторе вращения.

1 час назад, Борис Уралмаш сказал:

Вам надо принудительно разжать стол, вращать его, смотреть ток в sv-tune и смотреть сигнал с датчика разжима (Х3.6) в статусе. Может он подмаргивает и PLC останавливает движение. 

Да, Х3.6 в указанном секторе (примерно 30 град)подмаргивает и PLC блокирует ось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, wafa61 сказал:

При вращении оси кабель неподвижен,

Снаружи - да, а что внутри делается неведомо, пока не разберешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, wafa61 сказал:

Да, Х3.6 в указанном секторе (примерно 30 град)подмаргивает и PLC блокирует ось

Тогда, если ось можно принудительно разжать (золотником), отключите Х3.6 (чтобы не подмаргивал), погоняйте на медленной подаче и смотрите ток. Ну или разожмите ось по М11, отключите Х3.6 после его сработки и вращайте смотрите ток

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"нехороший" сигнал с концевика(или датчика)- первичен, не понимаю, как он может зависеть от величины нагрузки на двигатель.  Ось, когда есть разрешение , крутится свободно при любых скоростях.

пароль на ладдер 88888888/92260536

PMC7003.LAD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, wafa61 сказал:

как он может зависеть от величины нагрузки на двигатель.

Вибрация,вода.

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбирать все равно придется, обычно узлы контроля (датчики, концевики) глубоко не прячут, это "слабое звено", и доступ к ним должен быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, wafa61 сказал:

как он может зависеть от величины нагрузки на двигатель.

никак он не зависит, просто вы его должны убрать, для того, чтобы исключить PLC, а ток измерять - чтобы исключить механику (в том месте, где ток большой - подклинивает механику, особенно, если место одно и то же)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крайний случай, можно отключить концевик гальванически, сымитировать его сигнал внешним тумблером при разжатой оси и попробовать поездить. Но очень аккуратно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@wafa61 Изначально после включения станка ось заблокирована?

Если вы подадите M11 ось перестает блокироваться  в MDI или AUTO  JOG а также Handle и при этом свободно вращается или продолжает иногда блокироваться входным сигналом X3.6?

@wafa61 Непонятно как сигнал X3.6 зависит от положения планшайбы стола ведь этот концевик наверняка закреплен непосредственно на гидроцилиндре и отслеживает только его положение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

ведь этот концевик наверняка

Прогнозы,прогнозы, прогнозы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...