Перейти к публикации

Контакт сложных поверхностей


Loky

Рекомендованные сообщения

Добрый день :smile:

Есть такая проблемка: Два косозубых зубчатых колеса с эвольвентным профилем, нужно вогнать в сборку, для анализа, так скзать, собираемости. Параллельность осей и межосевое расстояние задается, а вот контачить две сложные поверхности Катька не вкакую не хочет :blink: пробовала сделать контакт по соответствующим кривым, та же проблема, видимо геометрия слишком сложная :thumbdown:

Подскажите, пожалуйста, решение :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не имея перед глазами конкретной геометрии трудно дать точный однозначный совет. Можно только предложить посмотреть более детально способы стыковки в Катьке деталей, т.е. способы сопряжения их.

Также можно посмотреть в Катьке построение механизмов (если есть такое). Я в Кате не работаю, поэтому более точного ответа не могу предложить. Вот если бы вы делали это в Pro/E, а судя по вашему профилю есть такой опыт..., то можно было бы детальней обсудить. Особенно при предоставлении геометрии. Не думаю, что она уж очень секретна :smile:

Кстати, а кто вас на Катю "толкает"? Думаете с "женщиной" легче будет договориться? :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ :smile:

Думаете с "женщиной" легче будет договориться?

:clap_1: Думаю да! Хотя за пять лет нервов она конечно потрепала немало, :dry:

Да опыт есть... ИМХО подобную форму зуба в ПРОе сделать будет сложновато. В Катьке как-то наглядней. Хотя есть свои минусы, я вот до сих пор не научилась создавать точки по координатам из файла (в ПРОе с этим проблем нет).

Кстати, а кто вас на Катю "толкает"?

Предприятие с которого мы чертежи попросили ориентировано именно на Катю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО подобную форму зуба в ПРОе сделать будет сложновато

Думаю, что всё лежит в умении пользователя Pro/E, в его квалификации.

Есть в knowledge base у Pro/E специальные руководства с файлами примеров — прототипами по конструированию различного типа шестерен. Разумеется и косозубых. Ну раз уж "барин" заказывает... :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно решить этот вопрос без констрейнов в зоне соприкосновения.

Создать сборку, сделать управляющую модель, слинковать ее с шестеренками, смоделировать точку контакта между зубьями, вставить сборку в сборку верхнего уровня, используя ту же геометрию для вставки, только уже из управляющей модели.

Изменено пользователем linde
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно решить этот вопрос без констрейнов в зоне соприкосновения.

Создать сборку, сделать управляющую модель, слинковать ее с шестеренками, смоделировать точку контакта между зубьями, вставить сборку в сборку верхнего уровня, используя ту же геометрию для вставки, только уже из управляющей модели.

:g:

Если не сложно, поподробнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:smile: Принцип очень простой. Создается подсборка, в нее вставляется Catpart, который будет выполнять функцию управляющей модели. В терминах DS такой парт в высшей сборке называется МДМ (master defenition model). Необходимо смоделировать профили двух шестерен в этой модели, построить поверхности головок и ножек зубьев, используя модуль GSD. Потом смоделировать линию контакта. Теперь вставить две шестерни в сборку и связать геометрию шестерен с геометрией управляющей модели, используя линки на геометрические элементы и параметры. Затем опубликовать необходимые элементы в управляющей модели и вставить эту подсборку в сборку верхнего уровня. Изменено пользователем linde
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два косозубых зубчатых колеса с эвольвентным профилем

:wallbash: Народ, я тут недавно пробовал построить эвольвенту, нихрена у меня не вышло. пропарился пару тройку дней да и забросил. КАК Вы этого добились, я имею в виду: как построили эвольвенту?

Изменено пользователем zhulik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню университетскую математику, эвольвенту можно построить с помощью окружностей, потом найти точки эвольветнты и соединить их сплайном. Хотя наверное лучше задать расположение точек с помощью формульной зависимости. В справочнике по высшей математике есть необходимая инфа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В справочнике по высшей математике есть необходимая инфа.

Блин, если все такие умные почему люди на улицах строем не ходят? :thumbdown:

Эвольвенту нельзя описать как У=У(Х), можно только У=У(т), Х=Х(т) или тоже, но в полярных координата. А подобное описание функции в катьке не канает, или я просто не знаю как.

А сплайном каждый первый сможет. Ну каждый второй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кажется я эту тему уже видела в другом топике :unsure:

Изменено пользователем Loky
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каким образом расчитывается? У=У(Х)?

С диаметром как-нибудь разберусь

Изменено пользователем zhulik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я эвольвенту строил как траекторию точки в кинематике при перекатывании отрезка по окружности без скольжения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту траекторию можно "записать" - т.е. по количеству точек, соответсвующему вашему шагу, получаете кривую

Если не разберётесь, то попробую в деталях вспомнить как это делал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на сайте:

gtrebaol.free.fr/doc/catia/worm.html

если там этой информации нет, то я уточню название сайта.

Сам проверить не могу.

Изменено пользователем SBT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...